Так будет

"Не ходи за мной. Не надо. Не предлагай свою любовь. Не преподноси её, как драгоценность в ладонях. Я не смогу оценить этого. Прости, я уважаю твои чувства, но я не люблю тебя".
 Он шел по городу не замечая дождя. Наталкивался на прохожих, ибо никого и ничего не видел вокруг; не слышал ругани, которая неслась ему вслед. В ушах раздавался только ее голос. Такой близкий, такой манящий и такой холодный. Последняя фраза: "Не люблю тебя", — как заезженная пластинка, крутилась снова и снова. Ему казалось, что мир рухнул, и его поглотила мгла. Исчезли краски, запахи, звуки. Он бесцельно, брел в этой тишине. Ноги, будто, разучились ходить: ступни цеплялись одна за другую; спотыкаясь, чуть ли не падая, - механически выпрямлялся, продолжая путь без направления и цели. Странно, но мыслей не было, да и чувств не было: ни злости, ни обиды, ни горечи. Пустота...
Сквозь затуманенное сознание, пробился первый звук: плеск воды. Поднял голову и огляделся: "Как я попал сюда?" Он сидел на последней ступеньки лестницы, волна усердно заполняла его ботинки ледяной водой, но и тут он не почувствовал холода, просто, автоматически пересел подальше. Теперь серые волны Невы накатывали на пустую часть гранитной ступеньки. "Зачем же я пришел сюда? Ну не топиться же?", - усмехнулся, почти обрадовавшись: хоть какое-то чувство.
Постепенно, вместе со звуками, начали возвращаться краски. Но вернулась и мысль-воспоминание: "Не люблю". "Ну что же, надо понять почему. Почему не достоин ее любви? Что делал не так? Почему не смог стать единственным?", - внимательно, словно чётки, вновь и вновь, перебирал все свои слова, поступки, думы и мечты. Да, было трудно, больно, но потерять ее навсегда, безвозвратно - это было больнее, страшнее и невыносимо, ибо отменяло сам смысл его жизни. "Ну уж нет! Так не должно быть, всегда есть выход: значит я стану лучше, надежнее, необходимее, стану тем, кто достоин её, кто сможет быть ей опорой, защитником. Я сумею заставить её сердце биться сильнее и радостнее, сделать её жизнь наполненной не только восхищением от её красоты, но и любовью к ней самой: её душе. Я буду заботиться о ней и хранить, не как драгоценный камень, а как нежный, хрупкий цветок".
Он вскочил на ноги. Очередная волна ударила о ступеньку, щедро осыпав его брызгами. "Ага! Я прав? Это ты хотела мне сказать, Нева?!", - улыбнулся, раскинув руки, глубоко вздохнул... И выдохнул всю тревогу и горечь, набежавшей ледяной волне. Повернулся и решительно зашагал прочь, не увидев, как рассеялась мгла, как серые тучи прорезал тоненький луч солнца и как, самодовольно бурча, его водная помощница унесла вглубь все его сомнения и боль старой утраты.
По набережной, упругой походкой, улыбаясь навстречу прохожим, шёл сильный, уверенный человек. И только он и река знали, что всё началось заново, но так, что теперь его любимая уже никак не сможет сказать "Нет".


Рецензии