Болеть нельзя

По застывшим колеям разъезженной дороги тащился «уазик» местной скорой помощи.
— Ольга, звонила Танька, в соседнюю деревню вызывают, там инфаркт, похоже,  у старика. — сообщил водитель фельдшеру.
— А здесь девчонка рожает. Вот как быть, Михалыч? Нам бы сюда-то с тобой успеть. Ведь сколько раз жаловались, много нам этого участка! 50 километров по  такими-то дорогами! — женщина, уже не молодая, чуть не плакала от досады. От того,  что она ни чем не сможет помочь этому старику, как бы она не хотела. В такие моменты она чувствовала, как будто она рядом с больным, но у нее нет рук. От этого было больно, и ужасно обидно.— и этим ведь раз говорили, везти в роддом ее заставляли, не понимают разве люди, где они живут?
  Вновь раздался звонок телефона. Сообщили, что старик умер.

  — Умер дед,  Ольга.— Михалыч бросил трубку, снял кепку и кинул  ее на крышку движка. Он уже много пережил таких моментов. А ведь родственники винят во всем их. Мол, не приехали во время, а так бы пожил еще...

 Женщина тяжело вздохнула и застывшим взглядом смотрела на освещаемую фарами заснеженную грунтовку. Машина ревела, как будто оплакивая этого деда.
  В такие дни она приходила домой со смены без всякого настроения.
— Чего ты изводишь себя? Ну разве ты виновата, Оля?— обычно успокаивал её муж. С ним ей по-настоящему повезло. Она благодарила Бога,  за то , что рядом с ней был настоящий мужчина. Мужик. Дети уже выросли, учатся городе. Ольга с мужем сейчас живут вдвоем. А те только на выходные приезжают. Ольге обидно бывает, когда выпадает смена на выходные, но семья её понимает.
 Её знает весь поселок. Она не раз приходила на помощь чуть ли не к каждому его жителю.

 — Ну, приехали, Оля. Дальше пешком придется, тут метров 500, машина не пройдет! — Михалыч развел руками.
— Пешком, так пешком, пошли, хватай чемодан.— скомандовала фельдшер водителю.
  Еще десять минут по еле заметной натоптанной, узкой тропинке, то и дело оступаясь, и сваливаясь, чуть ли не по пояс, в снег,  и они добрались до нужной избы.
  На крыльце уже встречал отец девушки с карманным фонарем в руках.
  Ольга осмотрела девченку, и поняла, что везти в район её уже бесполезно, уж лучше пусть родит здесь, чем на пол пути в «буханке». Пришлось принимать роды самой, прямо дома. Слава Богу, все обошлось. Мальчик родился на свет здоровым.

Иногда кажется, что о нашей глубинке там, сверху, вообще забыли напрочь, и не вспоминают.
  А ведь тут живут такие же люди, как и в городе. Они так же ростят детей, работают, и конечно же болеют. Как без этого? И страшно думать, о том, что если с тобой что-то случится, никто не приедет тебе на помощь, потому-что «скорая», единственная на три поселка и бог знает сколько деревень,  увязла где-то в снегу, по пути к кому-то на вызов. Страшно так жить, и осознавать, что этот народ никому не нужен. И помощи просить не где.

© Copyright: Евгений Шадрунов, 2015


Рецензии