Глава VIII. Ходы

Рита шагала в сторону Готовки вместе с Женей,  она свернула на улицу Пушкина, а он пошёл дальше.
Рита шла по улице и не узнавала её. Было солнечно, деревья... Было много деревьев. В будущем тут их будет меньше. Она посмотрела на дом с номером "четыре". Новенький совсем. Она подошла к дому и потрогала дверь. Тёплая. Она постучалась. Открыла девушка лет пятнадцати.
-- Здравствуйте! -- сказала она.
-- Здравствуйте. А можно Валю? Я хотела погулять с ним, -- выдала Рита.
-- Он уже гуляет. А зачем он вам? Кто вы?
-- Я...неважно. Говорите, гуляет? Пойду поищу его.
Девушка недоверчиво оглядела Риту. Взгляд девушки впился в кулон на шее Риты. Сойка. Сойка-пересмешница. Рита прикрыла рукой птицу и, попрощавшись, ушла.
Она никого не собиралась искать. Она пошла за Люсей. Он, вероятно, ушёл к дому своей бабушки. Рита шла и думала о том, что она выглядела так глупо в глазах Эли. Девушки, которая была сестрой её деда.
Рита вдруг ойкнула. Она врезалась прямо в Женю, идущего ей навстречу. Он засмеялся и спросил:
-- Тоже ничего?
Рита кивнула. Замечательно! Они так и не увиделись по-нормальному с родными, у них нет крыши над головой, на них пялятся люди, им холодно спать.
-- Да, а где мы будем ночевать? -- спросила Рита.
Они шли куда-то. Опять в лес, похоже. Там их не видит никто. Никто, кроме белочек и птичек. Холодно им спать. Надо что-то делать. Попросить, может, одежды? Как жаль, что у них нет курток! В куртках теплее.
-- А ты кого любишь? -- неожиданно спросил Риту Женя.
Странный вопрос. Кого она любит? Птичек. Брата. Речку.
-- Точно не тебя, успокойся, Люся, -- оборвала Рита.
-- Я тоже не тебя. Весело.
Рита закашлялась. Голос начал садиться. Этого ещё не хватало! Вбитый палец и простуда. Мама...мама волнуется. Что им делать? Что им делать?! Ну что?!
Они подошли к скиту и сели на землю. Рита от скуки запела песню Ночных Снайперов "Полчаса":
-- Полчаса, отведённые на войну,
Я проспал, ты любила меня во сне.
После многие ставили мне в вину
Поражения, раны, кровавый снег.
Я не лгал оправданиями и не
Говорил о тебе, тем, кто знал, как жить,
И проспал бы снова, случись войне
Повториться: ты снилась бы мне, скажи?..

Она пела это хриплым, но глубоким и тёплым голосом. Она жутко любила эту песню. Песню о войне, о похоронках... Песню, которая давала Рите силы на учёбу.
Рита встала с земли и пошла в скит. Там тоже можно спать. Но сюда могут зайти какие-нибудь волки-лисы. Или бомжи. Да и крыши тут нет. И холодно. И спать на полу неудобно. Лучше спать в подземном ходе на корточках.
Вечером Рите стало похуже, чем днём. Она дрожала, у неё подкашивались ноги. Сперва Женя шутил, что Рита пьяная, но потом он понял, что она серьёзно заболела.
-- Слабость у меня, наверное, Жень. Не трогай.
Он осторожно помог ей спуститься в ход и прижал к себе. Так они и уснули.


Рецензии