На Ташкуле

На Ташкуле

Прекрасно озеро Ташкуль, что рядышком с нашим городом Снежинском находится. Лес, воздух, солнце и тебе всего лишь двадцать лет. Как говорится, у тебя самый большой недостаток в жизни – молодость, который, как ни странно, с возрастом проходит.
     Каждую субботу и воскресенье я с друзьями провожу на этом небольшом озере. Отдыхаем мы здесь от проблем и городских забот (хотя, какие это заботы в двадцать лет не очень и понятно). Разжигаем костер, варим себе обед, загораем и купаемся. Ну, а кто жаждет добычи, тот стремится на рыбалку, благо на озере Ташкуль рыбалка отменная.
     Я, если честно, небольшой любитель рыбалки. Тоску она на меня наводит. Еще хорошо, если клев есть, а если нету, то от скуки помереть можно.
     Однако в этот день взыгралось что-то внутри меня мужское. Захотелось добычи, да не просто так, а чего-нибудь посущественней. Например, подлещиков (до больших лещей я тогда еще не дорос). Ну, а раз подлещиков, то, значит, на водное пространство Ташкуля выезжать надо. С берега, конечно, тоже можно рыбки половить, да только мелочь. А она, эта мелочь, надо признать, поднадоела. Что там окуньки длинной с палец или такие же чебачки. Вот подлещики – это да!
     Надумал я, одним словом, вечерком на лодочке резиновой съездить порыбачить. Собрал все снасти, подготовил лодку, накопал червячков. Конечно, подлещики лучше клюют на раков, но раков ловить мне было лень, так что я решил без них обойтись. Днем ведь раков не поймаешь. Сидят они в своих норах на глубине и ждут ночи, чтобы вылезти поближе к берегу. А ночи ждать я не мог, так как невтерпеж мне было чего-нибудь поймать энтакого. Вот и пришлось мне обойтись червячками. Приготовил только немножко подкормки в виде кусочка старого засохшего хлеба и стал ждать заката.
     Ну, всем известно - время на Ташкуле летит незаметно, и вот наступило время для рыбалки.
     Собрался я ехать и для поднятия собственного духа сказал друзьям:
     -Ну, мужики, без подлещиков я не вернусь!
     Друзья не стали надо мной по этому поводу смеяться, а только как-то сочувственно, с жалостью на меня посмотрели и сказали:
     -Прощай, Андрюха!
     Но я был полон как всегда оптимизма и поэтому на это улыбнулся и подумал:
     -Из принципа наловлю!
     И, в общем-то, надо сказать, что этот мой оптимизм меня и не подвел!
     Так вот, сижу я, значит, в лодке и выбираю место для рыбалки. А  время-то уже позднее, припозднился я, так что солнышко уж скоро за горку уральскую безымянную зайдет и надо мне поторапливаться.
    А должен я вам признаться, что знаю я заветное место, где в глубинах озера скрывается яма. А глубину и яму (причем, чем ямистее яма, тем лучше), как известно, очень обожают всякие там лещи, не говоря уж о подлещиках. Встал я на якорь, бросил подкормки и опустил удочку.
     Сначала у меня совершенно не клевало. Минут тридцать я сидел в тоске и ожидании на одном голом оптимизме. Даже мысль в голове промелькнула, что может правы были мои друзья, когда прощались со мной.
     Но оптимизм меня не подвел. Клюнуло. Подсек я и тащу. Чувствую, что-то большое и сильное, не мелочь пузатая. Подлещик, да не просто так, а довольно крупный. Прав я был, что без рыбы не вернусь, оптимизм – штука хорошая.
     А за первым подлещиком последовал второй, третий. Да вот беда: солнышко уже совсем за горку безымянную зашло, и кивка то я на удочке почти не вижу. Только каким-то шестым чувством угадываю, как он дергается.
     А подлещики клюют и клюют. Поднялось у меня настроение, сижу и с некоторым злорадством представляю, как друзьям улов свой покажу. Однако света все меньше и меньше. И вот, наконец, солнышко совсем ушло за горку. Посмотрел я на часы, благо у них циферблат светящийся, а время-то уже половина одиннадцатого. Надо возвращаться. Если бы не ушло солнышко за горку безымянную, то я бы еще порыбачил.
     А друзья меня встретили с удивлением. Дескать, думали мы, что пропал ты где-то в дебрях подсознания славного озера Ташкуль, смыло тебя волной. Я ж потрясывал садком, где лежало пять довольно крупных подлещиков.
     А на следующий день была уха. Да не просто так, а тройная. Сначала мелочь сварили, а затем и подлещиков моих. Так что обед удался на славу. И надо сказать, что рыбалку эту я так и не забыл. Тридцать лет уже прошло, а помню. Утер я тогда всем нос своим оптимизмом  да и себе удовольствие доставил.     18.06.2004.


Рецензии