Подводная охота

Подводная охота

Нет, хоть я и мужик, и даже вроде неплюгавенький, но не люблю я эту рыбалку. Сидишь как дурак с этой удочкой и смотришь до посинения   на поплавок. Клюнет это штука, что рыбкой называется, или нет. Ладно, если она ещё клюёт, а если нет так совсем тоска. Так что не люблю я, одним словом, эту рыбалку.
Вот подводная охота – это совсем другое дело. Здесь ты добытчик. Только от тебя зависит, подстрелишь ты рыбку или нет. Тут и ловкость и сноровка развиваются. Опять же интересно на подводный мир смотреть, его изучать. Рыбки, раки там всякие. Конечно, для этого вода чистая нужна, прозрачная, так она и есть такова на нашем славном и уютном озере Ташкуль. А рыбы в Ташкуле – видимо-невидимо. И крупная есть, и помельче, одним словом, на любой вкус. Так что подходит Ташкуль для подводной охоты, лишь бы снаряжение было. Самое главное - ружьё подводное, без него, сами понимаете, никак. Конечно, хорошо бы и гидрокостюм иметь, но летом, когда вода тёплая, можно в принципе и без него обойтись. Грузы вот только нужны, чтобы нижняя часть твоего тела не всплывала на поверхность. Не говоря уж о маске с трубкой – это первейшее дело.
И вот в одно прекрасное воскресенье, когда мы всей своей дружной компанией отдыхали на озере Ташкуль, решил я попытать счастья и поохотиться на рыбку. Благо всё для этого у нас было. И ружьё, и маска, и трубка, и ласты, и грузила. А ружьё оно – пневматическое, накачаешь специальным насосом, так выстрелов на тридцать хватает. Гарпун, как полагается, трезубец, размером с ладонь. В общем, охоться, не хочу!
Надел я  всё на себя как полагается, взял ружьё и в воду. Отплыл от берега метров на двадцать и нырнул.
Красота подводного мира изумительна. Какие-то таинственные водоросли, мхи, лишайники и рыбки между ними. Кое-где из нор торчат клешни огромных-преогромных раков, ждущих добычу. И самое главное – тишина кругом, не то что в нашем грохочущем мире.
Плыву я и по сторонам посматриваю. Ищу, значит, рыбку покрупнее, щучку, например. Щучка, как сказали мне мужики, первейший предмет подводной охоты. Конечно, и на других рыб охотиться интересно, но щучка здесь лучше всех.
Иногда ружьё я своё проверяю, мелочь пузатою постреливаю. Не всегда, правда, попадаешь, так как длина этой рыбки меньше ширины трезубца, но всё-таки какой-то интерес есть. А просто так плавать, не стреляя, занятие довольно тоскливое.
Вдруг смотрю, вроде щучка стоит метрах так в пяти от меня. Подплыл я осторожно к ней метра так на два, прицелился и выстрелил. И самое интересное, что попал!
Задёргалась щучка на гарпуне, зашевелилась. Мне бы её к себе подтащить, да за жабры схватить, однако боюсь я её взять за тело, вдруг укусит. Щуки они страсть как кусаться любят. То, что не до кусания ей, это я уже потом понял, а в первое мгновение просто не сообразил. Подтащил я щуку к себе насколько мог и быстрей к берегу. Вынырнул из воды и кричу:
-Мужики, я щуку подстрелил, что теперь с ней делать не знаю!
А мужики на берегу далеко, не слышат меня, совета дать не могут. Да какие тут советы, хватать щуку рукой надо, понимаю, да боюсь только, укусит ещё. Так я щуку и дотащил на поводке до самого мелководья.
Однако изловчилась тут щука да соскочила с гарпуна с трезубца. Вильнула хвостом и скорей в камыши, раны зализывать. Хотя думаю, что с такими ранами не жилец она на этом свете!
В общем, вылез я из воды в дурном настроении. Неудачной вышла охота. Да ещё тут мужики начали дружно посмеиваться надо мной, тоже вот охотник. Я даже пожалел, что рассказал им обо всём.
А самое удивительное, что после этого, сколько я не плавал с подводным ружьём, не встречал больше щучек, не попадались они мне. Видимо такой вот я охотник невезучий. Однако понравилось мне мелочь пузатую стрелять. Тут тоже сноровка нужна. Попробуй, попади в неё, да ещё не просто так, а в глаз, чтобы, как говорится, шкура целой была.
В общем, от подводной охоты я удовольствие получаю. Это тебе не поплавок, мерно качающейся на волне. Клюнет, не клюнет, чёрт её рыбу пойми. А тут всё видно как на ладони. Так что как на Ташкуль летним днём собираемся, так я обязательно у друзей снаряжение для охоты подводной беру. И надеюсь всё: вдруг попадётся мне ещё одна щучка, так я её точно до берега дотащу. Схвачу руками, чёрт с ней - пусть кусается. Главное похвастаться тогда можно будет перед всеми, да и своё самолюбие ублажить, во, дескать, какой я охотник!   12.05.2002.


Рецензии