Лось

По молодости, лет так это двадцать назад, каждую субботу и воскресенье мы весёлой компанией отправлялись на небольшое озеро Ташкуль, чтоб развеять городскую тоску и отдохнуть от всех летних дел. Ездили мы туда на велосипедах всего-то двенадцать километров, поскольку машин ни у кого не было, да и велосипед – это прекраснейшее изобретение человечества. Сел, понимаешь ли себе, крути педали, наслаждайся всем вокруг и радуйся жизни.
И вот как раз в один из таких дней, а именно субботу, я и поехал на озеро Ташкуль. Ребята, мои друзья, уехали туда в пятницу вечером, а я не мог по ряду причин, так что поехал один, как уже сказал в субботу рано утречком.
Дорога была свободная, машин не было, не было ещё и жарко, так что я неспеша крутил педали и ехал в своё удовольствие. Никто меня не торопил, никто меня не обгонял, ну, и так далее.
А перед самым озером Ташкуль дорога, значит, поднималась в гору. Это был тягун, да причём довольно крутой и мы его не очень-то и любили, поскольку взять его нагруженными рюкзаками было дело сложное. Поэтому, как правило, мы поднимались по тягуну сколько могли, а там шли пешком, таща наши велосипеды за собой.
Но нынче я был не нагружен, а поэтому этот тягун дался мне довольно легко, хотя на вершине его я остановился, чтобы маленько передохнуть.
И вот стою я, стою, дух перевожу и вдруг слышу, что в лесу, который окружал дорогу с обеих сторон, стоит какой-то треск. Я сначала этому особого значения не придал, так как треск и треск, ну, и чёрт с ним, мало ли что в лесу трещать может. Но треск становился всё сильнее и я чувствовал, что он приближается ко мне.
Тут бы мне взять да и уехать с этого места, но мне стало любопытно, что же там такое в лесу трещит. Гляжу, а из лесу выходит здоровенный лось и направляется он чуть ли не ко мне.
Честно говоря, я маленько струхнул, потому что встреча с лосём в лесу неизвестно к чему может привести. А лось здоровенный, рога огромные, копыта большие.
Тут бы мне опять убежать, да вот интересно мне стало, куда же этот лось направляется.
А лось, между тем, преспокойно вышел из леса и встал на дороге, на которой стоял и я, причём так, что преградил мне путь вперёд. Стоит и по сторонам смотрит.
Я опять же струхнул, но подавил в себе страх и задал себе вопрос:
-Ну, и что же дальше?
А лось стоит поперёк дороги и не вперёд, не назад, причём, смотрю - начинает ко мне поворачиваться задом.
-Так ведь он и задними ногами лягнуть может, - опять подумал я. – Похоже, придётся удирать.
Но тут мне что-то ударило в голову, и там, в голове, промелькнула шальная мысль:
-А что, если этого лося покормить?
А у меня в рюкзаке, как раз были ватрушечки, которые испекла мама и которые она дала мне, чтобы я угостил всех своих друзей.
Я быстренько развязал свой походный рюкзак и достал ватрушечку, которую протянул лосю.
 Лось скосил на меня глаза и на мгновенье замер перестав поворачиваться ко мне задом. Это меня несколько приободрило и я решил подойти к лосю ещё поближе (во, дурачок!). Я положил свой велосипед на дорогу и с протянутой рукой, в которой была ватрушка, сделал шаг по направлению к лосю.
Лось фыркнул, дескать, что не видал я, что ли этих ватрушечек, и вновь стал поворачиваться ко мне задом. Это мне не понравилось, хотя, пересилив свой страх, я ещё сделал один шаг к животному, опять же дружелюбно протягивая ему ватрушечку. Но лось отвел от меня глаза куда-то в сторону и у же почти совсем повернулся ко мне задом.
-Надо сматываться, - мелькнуло у меня в голове.
Я бросил ватрушечку в сторону лося, а сам схватил велосипед и бросился наутёк. Ну, нуатёк – это сильно, конечно, преувеличено, но метров двадцать от лося я отъехал. Отъехал, встал и снова посмотрел на лося. А лось перестал поворачиваться ко мне задом и, похоже, про меня забыл, так, подумаешь тоже, человечек какой-то.
-Да уходи ты, дурак, с дороги, - подумал я.
Конечно, я бы мог оббежать лося по лесу, но идти по лесу через бурелом, да ещё с велосипедом, дело, прямо скажем, не очень привлекательное. Поэтому я пока стоял и ждал, как дальше будут разворачиваться события.
А события разворачивались так: лось всё же обратил внимание на ватрушечку, что лежала на дороге рядом с ним. А посему неспеша он подошёл к ней и понюхал. Запах, видать, пришёлся ему по душе. В результате мамина ватрушечка была съедена да, причём, похоже, с аппетитом. После этого лось опять встал в позу поперёк дороги и задумчиво уставился куда-то в лес.
-Ну, и долго ты так стоять будешь? – спросил я лося и ответа, естественно, не получил.
Так и простояли мы на дороге, лось и я, минут пятнадцать. И тут я понял, что мне придётся обходить лося стороной, поскольку его стояние может быть бесконечным. Я нацепил рюкзак на плечи, подхватил свой велосипед рукой и двинулся через лес, через бурелом, обходя животное.
Это мне удалось практически без потерь, только руку немного веткой поцарапал, и я вышел метрах так в двадцати от лося, по его другую сторону. Вышел и с любопытством опять посмотрел на животное. А лось, вот зараза, видать поняв, что я его всё же обошёл, пусть и по бурулому, повернул голову в мою сторону и медленно пошёл прочь с дороги. Минут через пять он был уже в лесу и я слышал только треск сучков, означающий, что лось где-то там идёт.
-Вот, зараза, - подумал я, - специально ведь ждал, пока я его не обойду по лесу. А может быть понял, что ватрушек он сегодня больше не увидит.
Мне ничего не оставалось делать, как сесть на велосипед и поехать дальше по направлению к Ташкулю, где ждали меня мои друзья.
А друзьям я рассказал, как пытался подкормить лося с единственной целью, чтобы он ушел с дороги. На это друзья мне сказали что-то вроде: «Ну, ты даёшь! Тут бежать надо было сразу, а ты ещё лося подкормить пытался!» Да я и сам понимал, что эта кормёжка могла кончиться непонятно как для меня, а поэтому радовался, что вот всё же удалось перехитрить лося, хотя для этого пришлось и лезть через бурелом. Впрочем, что не сделаешь для своей собственной безопасности!


Рецензии