Зуб

Зуб

В поход мы, значит, собрались. В Башкирию по реке Инзер. Река эта не очень уж такая суперистая, чтоб о ней можно было песни слагать, но тем ни менее достаточно бурная, особенно по весне. Достойна эта река, в общем-то, чтоб по ней сплавляться.
     Ну, собрались и собрались, не в этом, как говорится, суть. А суть в том, что завтра идти, а у меня пломба из зуба вывалилась. Здоровая такая пломба, внушительная. А в зубную поликлинику уже поздно было обращаться, вечером она, естественно, не работала. Так что пришлось мне с дыркой в зубе и отправиться в поход. "«Анальгинов"» разных всяких пришлось взять, вдруг зуб разболится, и отправиться.
     Ну, прибыли мы на место, на реку Инзер. Значит, палатки разбили на берегу и следующего утра ждать стали, чтоб плоты, на которых мы сплавляться должны были, построить. Естественно, костерок и великолепный ужин из пемикана и вермишели (самая, надо сказать, туристская еда).
     И вот после этого самого ужина, кусочек этого самого пимекана мне в дырку, что в зубе была, попал. Ковырял я его, ковырял, да так ничего и не выковырил. Однако зуб от этих моих ковыряний разболелся (мать его за ногу).
     Я уж и «Анальгин» съел, и золой от костра зуб посыпал, да только ничего не помогает. Болит зуб, хоть тресни. А с болью в зубе, сами понимаете, и поход совсем не поход, а так маята одна и ничего больше.
     В общем, мучился я, мучился, да и пожаловался мужикам:
     -Зуб болит проклятый, покоя не дает! А что делать не знаю. Может, что мне и посоветуете.
     Ну, мужики, конечно, сразу на консилиум собрались и решать стали, что же с моим зубом делать.
     А я, надо сказать, заштатным кино-фото корреспондентом был, так что лицо не последнее в походах. А раз так, то спасать меня надо. С больным зубом и съемки там различные не съемки, да и сочные кадры как-то все бледнеют. Ну, какие сочные кадры для истории, когда зуб болит.
     Так что надо сказать, мужики со всей серьезностью к моему зубу отнеслись. Советы стали разные предлагать. Дескать, и бензином пополоскать зуб можно, и даже аккумуляторной жидкостью, электролитом. Но все это, конечно, и хорошо было бы, да вот только, где в лесу бензина достать и особенно электролита аккумуляторного (а электролит, как мне мужики сказали, первейшее средство от всех зубов, так как нерв зубной убивает).
     Но нет в лесу ни бензина, ни электролита аккумуляторного. И тогда у мужиков идея такая родилась.
     -Надо тебе зуб, - так они мне сказали, - водкой или даже, что еще лучше, спиртом пополоскать. Наверняка поможет!
     Пополоскать – это, конечно, можно, только водкой. Спирт, если честно, не очень я обожаю.
     -Давайте, - говорю, – мужики, водки поскорее, пополощу я ей зуб, глядишь, он поутихнет, и сочные кадры для истории опять же в окружающей природе появятся. Только водку, а не спирта. Я его терпеть не могу.
     Ну, мужики мне и налили. Из фляги. Да как-то странно при этом пошушукались и посмеялись.
     Взял я кружку, в которой спиртное было, и спрашиваю:
     -Водка?
     -Водка, водка, - ответили мужики, - пей, не бойся!
     Ну, я и хватанул этой «водки»! А это не водка, а спирт оказался. Набрал я его полный рот и ни проглотить, ни выплюнуть не могу. Глаза кровью налились, и слезы из них аж капать начали.
     Смотрю, как-то еще сообразил, а мужики мои со смеху покатываются. Обманули они меня, значит. А я и слова-то в ответ сказать не могу. Мычу что- то нечленообразное.
     С трудом, но спирт я этот все-таки проглотил и сразу пьяным стал. Всем ведь, в общем-то, известно как спирт действует. Бьет он в голову сразу, безо всяких промедлений.
     А мужики похохатывают, весело им, значит. Но водички мне попить принесли. Попил я водички и оклемался малость, очухался, даже слово сумел произнести, что-то вроде «мать твою». А от этого «мать твою» мужикам еще веселей стало. Совсем их хохот обуял. Смеются, да и все тебе тут.
     Ну, я, конечно, им все высказал, что я о них думал, а они мне в ответ и поясняют:
     -Зуб теперь твой точно пройдет, не переживай, главное ведь нерв в нем успокоить!
    И точно зуб мой прошел. Я даже по этому поводу песняка подавил от радости. Ну, а раз зуб прошел, значит опять у меня желание для истории сочные кадры искать появилось, чему и я и мужики рады были (не зря ведь они меня в поход с фото-кино камерами всегда брали).
     А в заключении сказать хочу:
     Если у вас вдруг в походе зуб заболел, а бензина или электролита аккумуляторного под рукой нет, то сразу спиртом зуб полоскать надо. Первейшее это средство в походах от зубной хвори. И пусть спирт, надо сказать, штука тяжелая, но пользы от него много. Я в этом на личном опыте убедился.


16.01.04.


Рецензии