Я устала... продолжение рассказа Выбор

   Горбик Василий.               
   Продолжение рассказа «Выбор».
Я устала…
   - Девочка здравствуй. Тебя зовут Ира? – к четырнадцатилетней девочке, обращалась незнакомая ей девушка.
Она выглядела лет на 25, высокая голубоглазая. Её длинные светлые волосы были распущенны. Она улыбалась, но в её взгляде чувствовалась грусть, холодная безразличность, скука и, наверное, даже боль.
   - Здравствуйте. Да – это я. А вы меня знаете?
  - Нет, ты меня не знаешь, и мы не знакомы.  Я знала твоего отца… меня зовут Таня.
  - Папа не говорил о вас. Вы с ним работали? – Ира немного замешкалась. Ей всё еще было больно вспоминать все пережитое.
  - Нет, мы с ним не работали, - Таня сидела на скамейке возле подъезда, - Мы с ним… эм… были друзьями. Да. Так скорее всего и было.
  - То-есть вы даже не знаете кем он вам приходился?! Вы… Извините, мне надо домой идти. Бабушка ждёт…
  - Не бойся. И не ходи пока что домой. Побудь со мной минутку. Хорошо?
  - Я сейчас милицию вызову! – Ира отступила к двери, ведущей в подъезд.
  - Я не причиню тебе вреда. – Таня встала и с серьёзным лицом посмотрела на девочку, - Не надо тебе сейчас домой.
   В следующее мгновение послышался вой сирены. Во двор въехала машина скорой помощи. Не спеша, лениво и отвратительно медленно, она сделала круг объехав весь двор. Видимо водитель искал нужный дом и подъезд. Спустя минуту скорая остановилась возле Тани и Иры.
  - Женщина! Вы не знаете где 145 дом? – водитель опустил стекло и нахально улыбаясь обращался к Тане.
  - Женщина? Дом 145? Квартира 56? Вы всегда так быстро приезжаете? Вы бы еще через час приехали! Вы опоздали! И да это дом 145. Поднимайтесь на пятый этаж. Там квартира 56. Карту нарисовать? – девушка гневно смотрела на водителя. Она как будто хотела испепелить его взглядом!
 - Полегче! Как мог - так и ехал. Пробки! Нашлась тут… - последние слова он произнёс тихо, отвернувшись в сторону.
 - Что происходит? – Ира стояла с округлившимися глазами.
 - Ира, твоя бабушка умерла, - Таня сказала эти слова спокойно и равнодушно.
 - Что? – ноги девочки подкосились и она едва не упала, но в последний момент её подхватил вышедший из машины врач.
 - Девушка, разве так можно?! Вы что, она же еще совсем маленькая, такие вещи ей говорите! – врач повел бледную девочку в машину.
 - Вы о ней позаботитесь? – Таня заглянула в машину скорой помощи.
 - Нет. Мы заберём её хм… бабушку, заполним все необходимые бумаги и уедем. Вы конечно же извините, но это не входит в наши обязанности. Ты собственно кем будешь хм… девочке… ну… в общем ты поняла вопрос.
 - Я ни кем ей не прихожусь. – Таня стояла равнодушно глядя на то как врач пытался успокоить плачущую девочку.
 - Тогда дождитесь её родственников. Её нельзя оставлять одну в таком состоянии.
 - У неё нет больше родственников. Она осталась одна.
 - Что совсем никого?
 - Совсем, - Таня пнула ногой камешек.
 - Ну значит нужно звонить в органы опеки.
 - Вот и прекрасно. Я рада, что вы нашли способ позаботиться о ней. Желаю удачи. До свидания, - Таня небрежно махнула на прощанье рукой и пошла прочь от машины.
 - Извините! А…
 - Нет, я не буду звонить в органы опеки. Я и так потеряла уйму времени, пока ждала вашу «скорую помощь». У меня много работы… - сказав это девушка развернулась и пошла, явно давая понять, что диалог окончен.


   Таня шла по тротуару и размышляла о произошедшем. Столько веков она забирала жизни людей, видела столько слёз и горя. Но она так и не смогла понять, что же они чувствуют, каково это? Потерять близкого тебе человека. Покончить жизнь самоубийством от безысходности. Что это такое – чувства?
   Пройдя еще несколько шагов, она остановилась. Она стояла и не могла принять решение. Через мгновение она уже шла обратно. Она еще не приняла окончательное решение. От этого решения зависело очень многое. Она в первые не была уверенна. Это было странное чувство.
  - Вы еще не уехали? – Таня подошла к машине скорой помощи и заглянула внутрь.
  - Уже собирались. Вот сейчас позвоню в службу опеки и все, - врач смотрел на девушку слегка удивлённым взглядом.
  - А девочка где… Ира кажется…
  - Она дома, я вколол ей успокоительное. А что?
  - Я сама позвоню в службу. Можете ехать, - Таня быстро пошла к двери в подъезд.
  - Девушка! Подождите! – врач выбежал из машины и догнал девушку.
  - Что? – Таня с раздражением посмотрела на одёрнувшего её врача.
  - Я понимаю, что вы возможно преследуете не самые благие цели, да и не мне об этом судить. Просто если сможете… побудьте с девочкой хоть какое-то время. Вот рецепт, тут список лекарств. Они помогут ей.
  - Это не нужно. Лекарства не понадобятся. Уж поверьте. А цели у меня самые что не наесть благие. Что-нибудь еще?
 - А я вас не мог видеть раньше? – врач прищурившись смотрел на девушку.
 - Город большой. Может и видели. На этом все?
 - Да, да… извините… - врач пошёл к машине погружённый в размышления.


   Дверь как оказалось была не заперта. Таня зашла в прихожую и осмотрелась. Ничего интересного. Простенькая мебель, коврик, зеркало. Она пошла дальше, но краем глаза заметив своё отражение в зеркале, она остановилась и посмотрела в зеркало. Сколько времени уже прошло? С того дня, с того странного дня. После которого она стала кошмарным сном любого человека. Столько времени и ничего не изменилось. Все тот же спокойный холодный и расчётливый взгляд. Все та же наигранная улыбка. Но все же что-то изменилось. Да что-то… Взгляд! Он стал уставшим.
   Таня отвернулась от зеркала и пошла в спальню. Она уже была сегодня в этой квартире и поэтому знала куда нужно идти. Как она и думала девочка лежала на кровати глядя в потолок. Взгляд был стеклянным и пустым.
  - Ира. – Таня позвала девочку. Но та никак не отреагировала.
  - Я хочу у тебя кое о чём спросить. Это очень важно. Возможно я смогу тебе помочь.
  - Чем? – голос Иры был тихим и спокойным, даже слишком спокойным.
  - Что ты сейчас чувствуешь? – Таня стояла в дверном проёме и смотрела на девочку не скрывая интереса.
  - Ничего, - Ира продолжала смотреть в потолок.
  - Совсем? – Таня подошла ближе.
  - Ничего.
  - Знаешь, а я устала. Очень устала. Когда-то очень давно…
  - Кто ты такая? – Ира посмотрела на Таню полным боли и безысходности взглядом.
  - Я… я… могу тебя избавить от всего этого. Навсегда… навечно…
  - Ты меня убьёшь? – голос девочки стал серьёзным.
  - Нет. Я хочу предложить тебе то, чего не предлагала никому до этого. Но тебе придётся… придётся… мне помочь. Я очень устала, я стала… пустой. Я хочу… - Таня подошла к кровати и села на край.
  - Ты так и не ответила.
  - Кто Я? Я смерть… - Смерть сидела на краю кровати и смотрела на девочку печальным и усталым взглядом.
  - Ты пришла за мной?
  - Нет. Твоё время еще не пришло. Но я хочу предложить тебе занять моё место. Я устала. Столько времени… Я хочу вернуться. Снова научиться чувствовать. Стать как вы. Я уже не помню, как это. Я забыла, как...
  - Я согласна, - Ира села на кровати.
  - Ты точно этого хочешь? Назад дороги не будет.
  - Я тоже устала. У меня больше никого нет. Совсем. Понимаешь? Я одна.
  - Понимаю… Я тоже одна. Уже давно. Уже слишком давно. Когда все случиться ты забудешь всё. Ты потеряешь способность чувствовать. Не будет боли, страха, злости. Только…
  - Что мне надо делать?
  - Это самое сложное. Тебе придётся… придётся умереть. Самой. Добровольно отказаться от жизни в моём присутствии. Не важно, как ты это сделаешь, важно, что я буду рядом. Все остальное я сделаю сама. Это все. Делай выбор. Ты можешь отказаться, и забыть все что я тебе говорила. Ты забудешь меня, и то что я к тебе приходила.
  - Я согласна…

   Погода была пасмурной. Слабый ветер гонял рваные серые тучи по низкому тяжёлому небу. Город казалось притих и замер. Все как будто остановилось. В квартире на окраине города, маленькая девочка ушла. Через несколько часов, приехавшие по вызову сотрудники опеки не нашли в квартире никого. Только возле подъезда сидела на скамейке молодая светловолосая девушка. Она сидела и плакала. Но это были слёзы счастья. Она улыбалась. Улыбалась по-настоящему! Впервые за бесконечно длинные годы, она чувствовала! Пропала внутренняя пустота. Которую ей никак не удавалось заполнить. И не важно, что через мгновение она забудет кем она была и что она делала! Она стала свободной…
   Маленькая деревушка практически вымерла. Эта зима была очень холодной. На крылечке сидела молодая светловолосая девушка. Она плакала, она не знала, как ей быть. Она осталась одна. Одна в целом мире. Будто из ниоткуда появившись, к ней подошла женщина.
 -Тань. Не плачь. Я могу тебе помочь. Только тебе тоже нужно будет оказать мне услугу. Я устала…


   
 
   
 
 
 
   


Рецензии