Кто здесь? Кто там?

Дзинь. Дзинь. Дзинь.

Звонок раздался ранним утром, когда все еще сладко спали.

Я на ощупь нашла будильник. Нажала кнопку.

«Спать-то как хочется! Мама дорогая…»

Разлепила веки и посмотрела… Полшестого.

«Не-е-ет! КТО догадался поставить будильник на это время?! Нам вставать только в семь?!»

Дзинь. Дзинь.

Оказывается, спросонья я даже не сразу сообразила, что это звонит не будильник, а  телефон. Я дотянулась до трубки городского аппарата и приложила ее к уху:

- Алло.

- Мам?

- Угу.

- Мама, тут такое дело…

- Сережа, ты что ли?

- Я.

Моему младшему сыну – 17. Он уже большой мальчик, вполне самостоятельный. Я привыкла, что Серега частенько гуляет с друзьями-приятелями и не приходит ночевать. Да и ладно! Лишь бы в училище ходил.

- Ты чего звонишь в такую рань? – я душераздирающе зевнула. – Не спится? Ты где болтаешься?

- Мама, со мной история такая приключилась…

Я машинально отметила, что голос в трубке - Серегин, но что-то с ним не так.
 
- Ну?

- Даже не знаю, как сказать…

«Серега – мнется и стесняется? Быть такого не может!»

Я тут же проснулась. От удивления. Обычно сын говорит так: «Мама! Блин! Такая фигня получилась! Попадалово просто! Короче, борода…»

Можно сказать, я не узнала сына! Мне стало интересно, что это с Серегой такое случилось. 

- Говори как-нибудь.

- Я тут подрался…

«Ага, подрался. Нормально все. Мой ребенок. А я уж сомневаться начала».

- Сереж, я тебе всегда говорила: не дерись. И что?

- Мам, я одному мальчику голову пробил.

Мой сын сказал бы так: «Я чуваку башню снес».

Странно... Может правда, не в себе парень, перепугался? Хотя слова «Серега» и «перепугался» в одном предложении не встречаются. Но всякое бывает.

- Сереж, сильно?

- Да. Он в больнице, а я в милиции…

- В «семерке»?

Серегино детство пришлось на лихие 90 годы. Трудно было. Он отстаивал территорию и защищал свои пацанские права во дворе, пока я ишачила на трех работах. Так что в нашем местном отделении милиции №7 Серегу знают как родного, он там гость дорогой.

- Мама, тут с тобой товарищ милиционер поговорить хочет.

- Давай.

И в трубке тут же послышался серьезный мужской голос:

- Здравствуйте.

- Утро доброе.

- Не думаю, что доброе. С Вами говорит лейтенант …ов.  Как вас по имени-отчеству?

- Юлия Ивановна. Так что случилось, товарищ лейтенант?

- Произошла драка, - по военному четко стал рассказывать представитель власти, - в результате которой один из подростков серьезно пострадал. Сейчас с черепно-мозговой травмой он доставлен в Филатовскую больницу…

- КУДА?! В КАКУЮ больницу!?

- Это в Купчино.

«Фига себе! - подумала я. – Зачем так далеко везти, если Володарка у нас под боком? Или это Серегу куда-то занесло с родимой «Нарвской»? Но, допустим. Сейчас выясню».

- Виноват мой сын?

- Да. Это установлено совершенно точно. Есть свидетели.

«Мда, ситуация…»

- Вы понимаете, мы обязаны возбудить уголовное дело?

- Понимаю.

- Но…

В голове мелькнула мысль, что представители власти обычно не ведут таких разговоров. Да еще по телефону…

- … родственники пострадавшего готовы спустить дело на тормозах.

- То есть? – уточнила я.

- Принимая во внимание несовершеннолетний возраст Вашего сына, и то, что он впервые оказался в такой ситуации… Подумайте сами: зачем ему судимость, даже условная?

- Незачем, - согласилась я.

- Они могут пойти Вам навстречу, и мы не станем возбуждать дело.

- И что они хотят за это?

- На лечение мальчика требуется сто тысяч.

Я присвистнула:

- Это большая сумма!

- Решать, конечно, Вам. Но сделать это придется очень быстро. Вы же понимаете…

- Понимаю. Давайте мы поступим по-другому? Раз у ребенка пробита голова, ему наверняка требуется хороший нейрохирург. У меня есть такой…

- Нет. Или я завожу уголовное дело на Вашего несовершеннолетнего сына – или Вы привозите сто тысяч. Сейчас родственники сидят у меня в кабинете. Они готовы подождать максимум час. Они…

- Простите, может, я подойду и сама с ними поговорю? Вы ведь сейчас в седьмом отделении? Я тут рядом живу. Знаю, куда идти…

- Нет, не стоит! Я перезвоню Вам через 15 минут. Решайте.

Короткие гудки забились у меня в ухе.

***
Сказать, что я была ошарашена – это ничего не сказать… Я была в полнейшем шоке. КУДА бежать?! КОМУ звонить?! ГДЕ взять такую прорву денег, да еще так срочно?!! Разумеется, если можно решить дело без дела, извиняюсь за каламбур, то его НУЖНО решить.

- Ну, Серега! – сказала я в сердцах. - Я тебе самому голову оторву!

- Мам, что случилось? – это проснулся мой средний сын Дмитрий.

Конечно, проснулся: я очень громко сейчас разговаривала.

- Случилось! Этот охламон голову кому-то разбил!

- Кто?!

- Серега!

- Да ладно!

- Нет, я сегодня с утра прикалываюсь!

Димка подскочил на кровати.

- Мам, успокойся! Мы сейчас что-нибудь придумаем!

- А я и думаю! Пацан в больнице с черепно-мозговой! Они денег хотят!

- Кто?

- Родственники пострадавшего, кто еще! Сказали, если быстро заплатим, дело на Серегу заводить не будут.

- И сколько хотят?

- Сто.

- Ого! И у кого мы можем одолжить?..

- Вы чего там орете? – послышался голос моего старшего сына Ивана, выглянувшего из-под одеяла. Разумеется, он тоже проснулся.

Мы с Димкой, перебивая друг друга, принялись его просвещать:

- Серега наш учудил!

- Пацану голову разбил!

- И мы с Димоном решаем, где денег взять.

Ваня почесал голову. В прямом смысле. И уточнил:

- Мам, а ты откуда знаешь?

- Ваня! Из милиции только что звонили! Серега там у них в отделении сидит…

- Разбил чуваку голову…

- Вот, решают, заводить дело или нет.

- И Серега с тобой лично разговаривал? – продолжал допытываться Ваня.

- Вань, не тупи! Конечно лично!.. Блин!..

- Мам, да сейчас придумаем что-нибудь…

- Подождите!…

- Ага, где взять…

- Не надо никаких денег!

- … сто тысяч деревянных рублей?

- Ау, вы меня слышите?!

- … в течение одного часа?…

- Мама, Димка!?

- Решим…

- Всем СТОП! – командирским тоном рявкнул Ваня. Мы с Димоном удивленно уставились на него.

- А-а-а?

- Не надо ничего искать.

- ПОЧЕМУ ???

- Потому что если Серега сейчас в милиции и только что говорил с тобой по телефону, то КТО спит у нас наверху?

- ЧТО?!!

Да, тут стоит заметить, что живем мы все в одной комнате. И по причине большого количества народонаселения у нас стоят двухъярусные кровати, как в общежитии. Вот тут кровать, вот тут – другая, на которой, на нижнем ярусе, обитает старший Ванька, а на верхнем – виновник сегодняшнего переполоха Серега, когда ночует дома, конечно. А напротив стоит шкаф с зеркалом на двери.

- Вон, тельце спящее. Мне в зеркало видно. Мы никого ночевать вчера не  оставляли. Думаешь, ЭТО не Серега?

Хороший вопрос…

- … !!!

Взлетев на верхний ярус, я обнаружила своего младшенького мирно спящим. И конечно разбудила, завопив:

- Серега?!!!

Тот подскочил как ужаленный.

- А? Чего? Проспал? В училище, да?

- Какое, на фиг, училище?! Ты где был?!

- Нигде. Дома спал.

- А кому ты голову разбил?

- Я???! – Серега удивился ТАК, что у него глаза стали квадратные. Образно говоря.

Я тут же поверила. Правду говорит. Дома спал. А как же тогда?..

- Мне сейчас из милиции звонили…

- Кто?!

- Лейтенант… Не помню, как его! Я с ним по телефону разговаривала… И с тобой тоже…

- МАМА! Да я дома спал! Ты же меня только что разбудила своими воплями!..

«А действительно…»

***
Уже потом, когда я пересказала Сереге весь телефонный разговор, сын укоризненно и даже как-то обижено сказал:

- Мама, вот КАК ты могла подумать, что это я?

- Так подрался же… Ты все время где-то с кем-то дерешься. Могло и до членовредительства дойти. Ты же без башни совсем… А что, не мог разве?

- Да мог, конечно. Но, случись такое, разве я стал бы звонить ТЕБЕ? Не по-мужски это – вмешивать в свои проблемы мать. Не по-пацански.

***
А из «милиции» мне, кстати, так и не перезвонили.


Рецензии