Алёнка. 12

12.

     Ирочки не было, зато из приоткрытой двери ординаторской падал свет, и доносилось бряцанье клавиатуры. Олег бесшумно прошел расстояние, отделяющее его от кабинета, неизвестно зачем задержал дыхание и заглянул внутрь. Бряцание прекратилось, за столом, в позе, которую он называл “поза отчаявшегося человека”, когда локти стоят на столе, а ладони закрывают лицо склонившейся вниз головы, сидела Ольга Павловна. Женщина не заметила присутствие парня, но и стоять, как истукан, Коротков не собирался. Снова начав дышать, он шепотом произнес, обращаясь к доктору:

- Тук-тук, Ольга Павловна.
- Да, Олег, - врач подняла голову и посмотрела на своего пациента красными глазами.
- Вам я смотрю тоже не спить? – также бесшумно пройдя в ординаторскую, поинтересовался Олежа.
- Дел много накопилось, - объяснила женщина и, кивнув головой на стопку бумаг, добавила, - Видишь вон, сколько макулатуры надо разобрать.
- Ну да, немало, - оценив масштаб работы, прокомментировал парень.
- А ты почему не спишь? – взглянув на висевшие настенные часы, показывающие начало пятого, спросила врач.
- Да я, Ольга Павловна, и не ложился, - ответил ей Коротков и пробежал взглядом по кабинету.
- Болит что-то? Давай-ка, мы тебе температуру смерим – не то вопросительно, не то утвердительно произнесла женщина. Казалось, она была готова лечить кого угодно и когда угодно, что безусловно вызывало уважение к ней, не только как к врачу, но и как к человеку.
- Да нет, я-то в порядке, просто уснуть не могу, а в палате надоело лежать вот, и вышел по коридору пошататься, - быстро отказался Олежа и, присев на стоящий рядом со столом диванчик, спросил, - Я посижу тут у вас, если вы не против?
- Ну, посиди, - согласилась женщина и, взглянув на экран монитора, продолжила, - Отчего не спится-то?
- Да мысли всякие в голову лезут, - нехотя ответил парень и  сразу же перевел разговор на другую тему, - А вы же по вечерам вроде домой уходите?
- Сегодня – исключение, - ответила врач и начала рыться в лежащих на столе бумагах.
- Случилось что ли что-то? – продолжил расспрашивать Коротков и, как бы оправдывая свой вопрос, добавил, - Я бы так просто не остался ночью работать.
- А мне вот, как видишь, иногда приходится ночевать здесь, - продолжая свое занятие, устало произнесла женщина.
- Печально, - подытожил Олег и тут же предложил, - Может кофе? Я организую по-быстрому, у меня там и печенье есть.
- Кофе говоришь? – задумчиво произнесла Ольга Павловна и, взглянув на чайник, стоявший неподалеку на тумбочке, продолжила, - Ладно, уговорил. Шуруй за кружкой, я пока нам воды вскипячу.
- Уже иду.

     Минут через десять ординаторская наполнилась приятным бодрящим ароматом кофе, который неторопливо попивали доктор и пациент вприкуску со сладостями, ведя разговор о болячках и о медицине в целом. О чем ещё можно разговаривать в больнице?

- Ты думаешь, Олег, у меня зарплата хорошая? – спросила врач, разворачивая конфетку.
- Тут не в зарплате дело, - парень принялся объяснять женщине свою позицию, - Просто вы занимаетесь любимым делом, и вам за это платят, пусть и немного, но платят. Представьте, что у врачей вдруг стала высокая зарплата, что тогда будет? Народ побежит в медицину, зарабатывать себе на кусок хлеба с маслом, но кто побежит-то? Дураки всякие, которых будут волновать только деньги, а не лечение людей.
- А сейчас у нас вообще людей нет. В больнице больше половины персонала пенсионного возраста, представляешь себе? Людей уже давно пора на покой отправлять, а мы их держим, потому что работать некому, - доктор делает недовольное лицо и, выдержав паузу, добавляет, - Да они и сами уходить не торопятся, на нынешнюю пенсию разве проживешь.
- Да может оно и к лучшему. Знаете, я сам в университете учусь и вот думаю, что если в меде так же учат, как нас учили, то лучше вообще никогда не болеть.
- Лучше то оно, может и лучше, да вот не получается так, - с нотой печали произнесла женщина и, улыбнувшись, добавила, - Нет здоровых людей, есть люди не до конца обследованные.
- Ага, это точно, - отхлебнув кофе согласился Олежа и сменил тему, - А вы же, Ольга Павловна, замужем да?
- А ты с какой целью интересуешься? – с издевкой спрашивает женщина.
- Да так просто, - невольно замявшись, ответил парень, - Не, ну будь я лет на пятнадцать постарше и раз в пять посолидней, то приударил бы за вами. Я же не дурак, в конце концов, да и в женщинах неплохо разбираюсь.
- Разбирается он, - смеясь, повторила за ним доктор, - Молодец, что разбираешься, но у меня муж есть, поэтому придется тебе поискать другую кандидатуру и желательно помоложе.
- Да это-то понятно, - заметив, что женщине явно понравился комплимент, Коротков продолжил, - У вас уже наверно и дети есть?
- Детей пока нет, - нахмурив брови, ответила врач.
- Значит все ещё впереди, - аккуратно, чтобы случайно не задеть за живое, говорит Олег, - Просто знаете, у меня знакомые устраивали благотворительную акцию в детском доме, меня как бы тоже пригласили принять участие….
- Хорошие у тебя знакомые.
- Так вот, походил я, посмотрел, что вообще в жизни происходит, - выдержав небольшую паузу, он продолжил, - Знаете, аж злость берет! Это, вы уж простите меня за выражение, но какой же сукой надо быть, чтобы ребенка своего бросить?
- В жизни, Олег, ведь по-разному бывает, - философски заметила доктор, - Кто-то хочет иметь детей, но не может, кто-то может, но не хочет.
- Это само собой, но на кой черт тогда придумали контрацептивы? Мозгов у людей совсем чтоли нет?!
- У некоторых личностей точно нет, - согласилась с ним врач и спросила, - А вы в каком детдоме были?
- Там в центре, где ещё свечка эта высокая стоит….
- Я поняла примерно, где это.
- Так вот, там девочка одна маленькая, Дашей зовут, - сам не зная зачем, начал рассказывать Коротков, - Добрая такая, смышленая, со мной весь день была… мне за неё больше всего обидно. Ладно, как бы взрослые люди проблемы себе сами находят, но над детьми-то, почему жизнь так глумиться?
- Ты слышал что-нибудь о карме и реинкарнации?
- Слышал, восточная философия. Чтобы выйти из круга реинкарнации необходимо очистить свою карму, т.е. искупить все грехи, вы об этом?
- Да, - уверенно ответила Ольга Павловна, - Может быть именно так все и есть в действительности.
- Возможно, в целом теория конечно интересная, но есть же наверно первая жизнь, с чего-то все должно начинаться. И как тогда нужно было нагрешить в первый раз, чтобы попасть в эту трясину?
- Почему обязательно в первый раз? Скорее всего, человек копит грехи на протяжении нескольких жизней, пока не дойдет до определенного предела, после которого интуитивно начинает понимать, что надо жить иначе.
- Логично, но если взглянуть на наш мир со стороны, на человечество в целом, я думаю, станет ясно, что полностью очиститься на вряд ли удастся, - выдержав небольшую паузу, парень продолжил, - Все мы нет-нет, да желаем кому-нибудь зла, завидуем, осуждаем или делаем что-то, что делать как раз и не стоит.
- Удастся, если очень постараться, - улыбаясь, ответила женщина, - Главное – знать, к чему стремиться.
- В любом случае перспектива прожить ещё несколько жизней на этой планете не особо меня радует, хотя и жаловаться я не собираюсь. При необходимости можно и потерпеть, - немного подумав, Олег добавил, - Не очень здесь интересно.
- Отчего это тебе неинтересно?
- Отвечу вам словами Екклесиаста: “Суета сует – все суета. И нет ничего нового под солнцем”.

     Они разговаривали ещё минут тридцать, после чего Ольга Павловна, сославшись на работу, отправила Короткова спать. Хотя сна не было ни в одном глазу, спорить с ней парень не стал, тем более пыл его заметно поутих, а голова прояснилась. Теперь оставалось лишь снова лечь в кровать и наблюдать, как огромное пятно света захватывает все новые и новые территории.


Рецензии