Улетаю

- А эти тебе как? «О Боже, что я здесь делаю?.. С ней рядом?» - Я говорю, тебе вот эти
нравятся? «Мы ж даже не разговаривали нормально уже несколько месяцев… «Супружеская пара» называется…» На моём лице появилась глупая усмешка. Я наблюдал за пробегающим у моих ног муравьём. Вернее, не наблюдал, а просто смотрел в то место, где в этот момент он пробегал. - Ты меня слышишь? «Как же, наверное легко быть муравьём… Бегаешь, таскаешь какие-то камешки, ни о чём не думаешь… ни о чём не заботишься… знай только, носи веточки всякие… как всё просто…» - Что с тобою? «Я так долго не смогу выдерживать… Надо что-то с Леной решать… вон камешек какой-то подхватил… побежал обратно к муравейнику… Так у нас с ней долго продолжаться не может…» - Паша-а-а-а, - она меня потрясла за щёки и заглянула мне в глаза, держа за подбородок, - с тобой всё нормально? - Да, всё нормально. Отпусти, - отводя её руку и смотря при этом в сторону, пробормотал я. - Я говорю, как тебе вот эти? – показывая на кроваво-красные розы, сказала она. - Красивые… Она смотрела мне в глаза, а я на цветы. Я избегал её взгляда. - Ты правда так думаешь? - Угу… - промычал я, отведя взгляд на соседний прилавок. - Дайте нам три цветка, - сказала Лена пожилой женщине-продавщице, по-прежнему смотря на меня. - Щас-щас, деточки, очень хороший выбор… - приговаривала она, готовя букет, - а этому кому подарочек будет, если не секрет? - У моей подруги День рождения, вот мы и… - наконец отвернувшись от меня, и смотря теперь на продавщицу, начала Лена. - Это вы правильно. Молодцы. Очень хороший букет получился. Не стыдно и подарить будет, - улыбнувшись, сказала бабушка. - Я тоже так думаю, - улыбнувшись в ответ и протягивая деньги, сказала Лена. - Сейчас, одну секундочку, - продавщица копошилась в своём кошельке-сумочке, - вот сдача. - Спасибо, - Лена аккуратно взяла букет из рук бабушки, всё также улыбаясь. - До свидания, удачи вам, - сказала эта милая женщина. Моя жена тоже с ней попрощалась, я же промычал что-то непонятное и пошёл за супругой, глядя на пол. Выйдя из магазина, мы пошли к нашей машине, обыкновенной красной «копейке». Под ногами чавкал подтаявший мокрый снег вперемешку со слякотью. Мы шли молча по тротуару, а я разглядывал следы, которыми была покрыта вся дорога.

… Она была похожа на богиню…

- М-да-а, высокий уровень, - сказал Витя, - посмотреть есть на что. - Угу, - рассеяно кивнул я, не в силах оторвать свой взгляд от этого ангела. Я со своим лучшим другом сидел в летней кафешке и попивал кофе, когда подошли они и, беседуя о чём-то своём, сели за соседний с нами столик. Мы были тогда на четыре года моложе, чем сейчас, в нас было больше жизни, энергии и наивных идей. За всю свою недолгую жизнь я так и не повстречал настоящей любви и, сидя сейчас в этом кафе под довольно жарким солнцем в центре города и смотря на НЕЁ, я подумал, что лучше её девушки в мире не существует. И не один я, наверное, так думал. С многих столиков туда же были устремлены многие взгляды, некоторые даже вытягивали шеи, чтобы посмотреть на неё. Поглядывали мельком даже те, которые уже сидели со своими девушками. Тем временем её подруга, тоже очень красивая, но явно не дотягивающая до этого ангелочка, стала на меня посматривать. Я понял, что сижу с открытым ртом, повернувшись в полоборота, и нагло пожираю глазами эту девушку.

Пришлось себя брать в руки и нехотя сесть нормально. При этом я оказался к ним спиной, а Витя сидел напротив меня как раз лицом к ним. - Нельзя таких отпускать, - смотря на них и отпивая глоток кофе, произнёс он. Я просто кивнул головой. Мне очень хотелось ещё раз на неё посмотреть. - Ну что, пошли? – отодвигая стул и вставая, сказал Витя. - Куда? – я оторопел. Девушка была настолько красива, что у меня даже не было мысли подойти к ней. Я в её присутствии даже рта бы не раскрыл. - Туда, - кивком указал он на столик напротив. Он уже встал и как раз проходил мимо меня. Не подойти туда значило бы очень долго жалеть об этом. В конце концов, что я теряю? По-этому, очень элегантно развернувшись, я встал, и мы вместе подошли к этому столику напротив.

… - Может, скажешь мне что-нибудь интересное? – сказала Лена. Она сидела на пассажирском сидении и смотрела вперёд, упёршись локтём в дверь и облокотив голову на ладонь. По машине хлестал падающий снег, и дворники работали в полную силу. - Лен, извини, никакого настроения нет, - я поправил зеркало заднего вида. - Ну, как знаешь, - она отвернулась и смотрела теперь в боковое стекло. Так, молча, мы доехали до дома. Вышли из машины. Лена сразу пошла в подъезд, я закрыл дверь, подёргал за ручку, проверив на всякий случай, и, втянув шею, побрёл домой.

… Поженились мы в один день. Вика, та безумно красивая девушка, вышла замуж за Витю, а её подруга Лена, за меня. Я ничуть об этом не жалел – Лена тоже была очень красивой и умной девушкой. Почти всё свободное время мы проводили вместе: ходили в кино, на пикники, друг к другу в гости. Спустя три года после того, как мы поженились, решили вчетвером встретить Новый год у Вити дома. Ни у кого возражений не было. Встретив бой курантов радостными выкриками, мы устроили дискотеку. Сейчас это кажется смешным, но тогда нам надо было куда-то сбросить накопившуюся энергию. Хотя мы не очень-то и долго танцевали. Лене стало почему-то нехорошо, и она пошла спать. Вслед за ней отправился спать слегка перебравший в тот вечер Витя, напоследок чмокнув Вику в щёчку. Он ушёл в спальню, напевая песню про сумасшедшие колокольчики.

Мы с Викой присели на диван, и о чём-то разговаривали, слушая включённый телевизор. Я ещё раз заметил про себя, насколько она стройна и красива и как повезло Вите с женой. Тут я заметил, что у неё в волосах запутался кусочек «дождика» с новогодней ёлки. Сказав «сейчас, подожди», я потянулся, чтобы выпутать его. Дотронувшись до её волос, я как-то непроизвольно придвинул её к себе и поцеловал. Что было потом, я думаю, нет необходимости рассказывать. Единственное, чего я боялся, чтобы Витя не увидел этого. Про Лену я как-то в тот момент не думал.

… Я снял куртку, повесил её на вешалку, и, на ходу сняв ботинки, лёг на диван лицом вниз. Одна нога съехала и теперь упиралась в пол. Мимо меня то и дело ходила Лена – готовилась к выходу. Я лежал, уткнувшись лицом в подушку, и тут услышал, как моя жена подошла ко мне и остановилась, ожидая чего-то. Глубоко вздохнув, я перевернулся на спину и посмотрел на неё. Она стояла в нижнем белье и смотрела мне в глаза, я же смотрел куда-то в область её шеи. Лена подошла ещё ближе и села мне на живот, как садятся наездники. - Чего ты сейчас больше всего хочешь? – проворковала она, проведя пальцем от моей шеи до живота. Я отвернулся от неё и стал рассматривать узор на обоях. Прошло несколько долгих секунд, и она молча встала и вышла из комнаты, а я так и остался лежать на диване.

… За последующие два месяца после Нового года я изменил жене с Викой ещё несколько раз, и мне это нравилось. Несколько раз я у неё спрашивал, что же у неё с Витей будет после того, что случилось, но она всё время уходила от ответа. Похоже, ей было на него если не наплевать, то, по крайней мере, ей было всё равно, что подумал бы её муж, узнав об измене его жены с его лучшим другом. А я знал, что он этого просто не переживёт. Он очень дорожил своей супругой, всё время говорил о ней, бежал к ней, как только она его звала, никогда и плохого слова о ней не сказал. Это был бы очень сильный удар по нему. По-этому я решил ни в коем случае ничего ему не говорить.

Тем не менее, к началу марта меня начали грызть жесточайшие угрызения совести, я не мог смотреть в глаза своей жене, мне было стыдно разговаривать с Витей, и я старался избегать Вики. Мне снились кошмары: как будто я еду на машине со своей женой, тут на заднем сидении появляется Вика и начинает меня душить; я вижу, что посреди дороги стоит Витя, но я не могу справиться с управлением и сбиваю его; тут впереди появляется пропасть и я в неё падаю, бесконечно долго падаю… Я понимал, что долго так не выдержу… Я готов был сорваться в любой момент. Но потом начал постепенно успокаиваться. Я знал, что уже ничего не изменишь, и надо с этим как-то жить, но стыд перед женой никак не проходил.

И тут на календаре двадцать седьмое марта – День рождения Вики. Лена пыталась придумать, какой подарок ей лучше всего подарить, а я думал, как бы не сойти с ума от разрывавшего меня на части чувства вины. Но не пойти туда я тоже не мог, так как боялся, что Вика всё расскажет моей жене, а я этого допустить не мог. Каким же я был дураком…

Мы подошли к металлической двери, за которой была квартира Вити и Вики. Я опять горько усмехнулся. Витя и Вика… Как в какой-то детской песенке или считалке. Открыл дверь Витя. - Привет, а где именинница? – спросила моя жена. Я же стоял за ней, переминаясь с ноги на ногу. - Дома именинница, - улыбнувшись, сказал он, - заходи. А ты чего ждёшь? – с улыбкой обратился он ко мне. - Привет, - я ему протянул руку для приветствия и выдавил из себя ответную улыбку. Он пожал мне руку и жестом пригласил пройти в дом. Я зашёл, разулся возле порога. А тем временем из главной комнаты доносились радостные визги Вики, получившей наш подарок. Пройдя в главную комнату за Витей, я увидел, как две подружки обнимаются. Наконец, они перестали, и Вика сказала: «Надо в вазу цветы поставить». Подойдя ко мне, она остановилась. - Кхм, - я прикрыл рукой рот, откашлявшись, - э-э-э… с Днём рождения, Вика, - выдавил я из себя. Так мы стояли в метре друг от друга несколько секунд. Тут у неё спасительно зазвонил мобильный телефон, и она вышла из комнаты.

Что ж, похоже, этой неловкости никто не заметил. За окном по-прежнему хлестал снегопад, хотя в конце марта такого я ещё не видел. Из соседней комнаты доносился голос Вики: «… спасибо большое…». Видимо, кто-то поздравлял её с праздником. Мы сели за стол, я молчал, а Витя болтал о чём-то с Леной. Она постоянно поглядывала на меня, не понимая, что со мной происходит последнее время. Через некоторое время, пока Вика была чем-то занята на кухне, а эти двое о чём-то вдохновенно разговаривали, я решил пойти умыться. В коридоре я столкнулся с женой Вити, идущей как раз в главную комнату. Она улыбнулась, дотронулась указательным пальцем до кончика моего носа, и пошла дальше. Я зашёл в ванную комнату, открыл кран с холодной водой и несколько раз приятно ополоснул лицо в этой воде. Закрыв кран, я ещё раз провёл ладонями по лицу, глядя на потолок, и потянулся за полотенцем.

Тут я заметил стоящую в дверях Лену. Она стояла, сомкнув руки на уровне живота. Я посмотрел секунду на неё, а потом взял полотенце и начал вытираться. - Что с тобой происходит? – спросила она. - Ничего со мной не происходит, - солгал я, пряча лицо в полотенце. - Неправда. Думаешь, я этого не вижу? Я закончил вытираться, повесил обратно на крючок полотенце, упёрся руками об умывальник, и, глядя на него, произнёс: - Чего «этого»? - Я не знаю. Надеюсь, ты мне объяснишь. - Слушай, давай поговорим в другой раз, хорошо? - дотрагиваясь руками к её плечам, сказал я. Теперь уже она отводила свой взгляд, а я пытался его поймать. - Хорошо… Просто…я волнуюсь, - она погладила меня по щеке. Мы вдвоём пошли в зал. Посередине комнаты стоял стол, спиной к окну сидела Вика, слева от неё сидел Витя, справа села Лена. Вздохнув, я сел на свой стул напротив именинницы. За Викой в окне в свете фонарей была видна метель.

Внезапно при взгляде на человека напротив меня я начал ощущать какое-то сильнейшее раздражение, быстро перераставшее в злобу. Я не мог уже смотреть на неё спокойно. Меня бесило выражение её лица, её улыбка, её голос, её движения. За одну минуту я её просто возненавидел. Встал Витя и начал говорить тост в честь своей «самой любимой и дорогой ему на этом свете женщины». Он говорил, как он её любит, как он её ценит, как он ею дорожит, как он без неё и дня прожить не сможет и что недоумевает, как он вообще жил до встречи с ней. Она всё это время смотрела на него и улыбалась. Глаза её при этом не выражали ничего. Абсолютно ничего. Как будто она смотрела телевизор. Когда Витя закончил говорить, они обнялись. В этот момент она отклонилась и открыла мне полностью обзор на окно. Там по-прежнему падал снег. И тут я взорвался.

Я вскочил, перевернув при этом свою тарелку: - ВЫ ЧТО, ИЗДЕВАЕТЕСЬ ВСЕ НАДО МНОЮ?! – проорал я, кинув салфетку, лежавшую у меня на коленках, на стол. - Я СПРОСИЛ, ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ?! – продолжал орать я. Сидя на своём стульчике, на меня, часто моргая, смотрела Лена. Супруги напротив, так и не успев сесть, тоже смотрели на меня. Только если Витя смотрел вопросительно, растерянно, то Вика смотрела на меня не моргая, при этом даже слегка улыбалась. Я посмотрел ей прямо в глаза. Её взгляд так и говорил: «Давай же, расскажи всё. И тебе не жалко будет Витюлю?». Я не мог так поступить. Это бы убило моего лучшего друга. Я ещё хотел что-то проорать, но вместо этого ударил ногой стул, который, когда я вскочил, отлетел на добрый метр, быстро накинул куртку, обулся и открыл дверь, выходя. Уже выйдя, я услышал, как кто-то бежит за мной. Уже стоя одной ногой за порогом, я обернулся. В дверном проёме стояла Лена и непонимающе смотрела на меня. Я в ответ смотрел на неё, но я не мог ей ничего сказать в тот момент – ни «извини», ни «потом поговорим», ни «сама поймёшь», просто ничего.

По-этому я оставил открытой входную дверь, за которой стояла Лена, а сам побежал по ступенькам вниз. Выскочив на улицу, я сразу получил комом снега в лицо. Вытершись, я заскочил в машину. Стартёр долго шумел, шумел и в итоге так и не заработал. Я ударил обеими руками о руль, вышел из машины и, с силой хлопнув дверью, закрыл её. По привычке подёргав за ручку, я побрёл домой. Пока я брёл по тёмным улицам, освещёнными лишь тусклыми редкими фонарями, у меня было время подумать. Я сам себя только что удивил. Не ожидал от себя такого потока эмоций, но эта стерва, на которой женат мой лучший друг (по крайней мере, он был мне таковым до этого Нового года) меня просто вывела. И вроде бы ничего такого вызывающего она сегодня не сделала, но, наблюдая эту «семейную идиллию», у меня просто не осталось сил себя сдерживать. Этим всё бы рано или поздно закончилось после новогодней ночи. Рано или поздно. Не об этом я мечтал, женясь на Лене. Не об этом я думал, глядя на находившихся рядом Витю и Вику. Я мечтал о том, чтобы у меня была счастливая семья, надёжная работа и хороший друг… Разве это много?

Но мечта и реальность – это разные вещи. В подавляющем большинстве случаев мечта не сходится с реальностью. Тут даже будет уместно слово «всегда». Я больше чем уверен, что будь у меня семья, работа и так далее, всё б это было бы совсем не таким, каким я это всё себе представлял. Не человек выбирает мечту, а мечта человека… Но только когда человек поманит к себе эту самую мечту. Для того, чтобы начать о чём-то мечтать, надо сделать что-то, чтобы позволить себе задуматься о чём-то большем. Без этого никак. Не встреть я тем летним днём Лену и Вику, наверняка мои фантазии были бы сейчас другими – побольше денег, машину подороже. Все мечты уже существуют и существовали до нас. Просто в зависимости от того, какую мы выбираем жизнь, такие у нас и мечты. А насчёт Вики я не понимаю, что ей нужно от Вити. Вот хоть убей, не понимал. Он сказочно богат? – Нет. Он имеет влиятельных друзей? – Нет. Он имеет модельную внешность и очень стройное тело? – Нет. Тогда что?! Не знаю.

Может, она просто получает удовольствие от того, что водит его за нос. Может быть, у неё мечта такая? Быть замужем и изменять своему супругу? Бред… Хотя чего только не бывает… Мне Витю жалко, но сказать я ему ничего не смогу. У меня не хватит мужества… И Лена тоже сейчас сидит и, наверное, ничего понять не может… Ничего, я ей всё расскажу, когда она придёт домой. Я обещаю себе. Обещаю. Если ей Вика ещё всё не рассказала…

- Доставай кошелёк, кретин, - услышал я голос прямо перед собой. - А? – от неожиданности я вздрогнул… и сразу получил удар по лицу. Я упал на землю и сразу же почувствовал удар ногой по печени. Потом ещё и ещё и ещё… Почувствовал, как у меня лазят по карманам. Уже теряя сознание, я услышал: «…нет кошелька…», «…ключи…», «…машина…», «…убили…», «…дышит…», «…пошли…». Перед тем, как окончательно провалиться в темноту, я подумал: «ха, а кошелёк я у Вики забыл…».

Иногда я приходил в чувства и слышал отрывки разговоров: «…вите скорую…», «…совсем плох…», «…капельницу…». - ПАША!!! ОЧНИСЬ!!! ПОЖАЛУЙСТА!!! – я услышал чьи-то рыдания и приоткрыл глаза. Возле меня сидела Лена и плакала. - Почему ты плачешь? - сказал я и не узнал свой голос. - ПАША!!! Пашечка… ты жив! – она положила голову мне на грудь и заплакала ещё сильнее. - Что случилось? – я ничего не понимал. Я лежал в какой-то белой комнате, попытался повернуть голову, но не получилось. Внутри всё просто горело от боли. - Я с утра… домой… ты лежишь…скорую, - через всхлипы выдавливала из себя Лена, - доктор сказал, что ты долго не продержишься, внутреннее кровотечение, переломы…-Это были хулиганы… одна женщина всё видела, но побоялась подойти. Я чувствовал себя ужасно. Хотя… приходило удивительное чувство лёгкости.

Я вспомнил, что хотел ей что-то сказать. Но что? Ночь…дом…машина…гости…Вика… - Лена, я хотел тебе сказать… - каждое слово отдавало болью в каждой клеточке моего тела. - Молчи, тебе нельзя говорить, - сказала она, погладив меня по голове. - Лен, я и Вика на Новый год…я тебе… - каждое слово давалось мне всё сложнее и сложнее. И тут я почувствовал, что больше ничего сказать не могу. Глаза у меня закрылись. «…ПАША!!!!», «…ДОКТОР!!!», «ПАША!!! НЕ УМИРАЙ!! ДОКТОР УЖЕ ИД…». Дальше я уже не слышал. Я понял, что это всё. Я ухожу. Улетаю…


Рецензии