Ocean Star. Начало контракта

Есть такая шутка: - Так  в Париж хочется!! Как в прошлом году!
-- А вы были в Париже в прошлом году?
-- Нет, не был, но тоже хотелось.

Вот и я вчера  читал рассказ Диккенса, и захотелось мне в Лондон, как много  лет назад. С пятого класса в учебниках английского языка я читал о туманном Лондоне и его достопримечательностях, копию знаменитой башни Биг Бен я даже видел в Адене, и с левосторонним движением встречался не раз, но в Великобритании был лишь однажды, и то не в Англии, а в Уэльсе. Но мечтать продолжал, и мечты мои не были беспочвенными. Ведь я был моряком, а Лондон это порт.

И вот, наконец,  в середине июля 2005 года, я прилетел в Лондон с целью заменить старшего механика греческого балкера «Океанская звезда». Агент встретил меня в аэропорту Хитроу и повез на судно. По пути я увидел мельком и Темзу, и Тауэр, и Вестминстерское аббатство. Через десять минут машина повернула в док, в котором и стоял мой новый пароход.

Капитаном был относительно молодой мариуполец, производящий, на первый взгляд,  приятное впечатление. Уже один только его громкий и отчетливый голос вызывал у меня симпатию. Глухота моя прогрессирует с каждым годом и капитанов с тихим, неразборчивым голосом я терпеть не могу.

Принял я дела старшего механика  у Николая Нилова в полном порядке. Понравилась и "машина" - то есть, всё механическое оборудование, и механики, и сварщик, и электромеханик. Отличное судно, не новое, конечно, но, после моих прежних развалюх, очень даже неплохое. На борту  находился мой прямой начальник – суперинтендант греческой компании, тоже оказавшийся доброжелательным человеком без каких-либо начальнических амбиций.

Всё было хорошо, кроме одного: денег у меня не было совершенно, слишком долго я трудоустраивался в этот раз, и, даже если бы они и были, поехать в город на экскурсию, только приняв пароход, было бы большим нахальством.

Вечером заглянул ко мне капитан и позвал прогуляться втроем с суперинтендантом.  Мы вышли с судна часов в шесть, я надеялся, что начальники мои направятся  в центр, он был всего километрах в десяти, но я ошибся. Суперинтендант был явно не из тех, кто тратит деньги на подчиненных. Мастер же, по всей видимости, сам был не при деньгах, такое часто встречается у греческих судовладельцев. По крайней мере, мы пешком направились в другую сторону, и через полчаса ходьбы оказались в Лондонском городском аэропорту, так называемом Лондон-сити аэропорте, самом маленьком аэропорте города всего с одной взлетно-посадочной полосой.

Аэропорт очень современный, предназначен для небольших самолетов с коротким взлётом и посадкой. Построен он в 1986 году, и первый камень в фундамент терминала заложил принц Чарльз. В аэропорту капитан заказал по большой чашке английского чая, очень вкусного, между прочим. Походили немного по зданию аэропорта, полюбовались на оригинальную конструкцию, да и пошли назад. "Ну, хоть познакомился с начальством поближе",-подумал я- "Неплохой результат вечерней прогулки".
 
Лондон – город дорогой. Автобусные билеты – по три-четыре фунта стерлингов. К порту подходила и какая-то железнодорожная ветка, которая тоже шла в направление центра. Подумать только, я находился в десяти километрах от главных достопримечательностей Лондона, и не мог на них даже взглянуть. Когда на другой вечер капитан зашел за мной позвать снова на прогулку, я попытался отказаться.

- Михаил Иванович это же ваш начальник, а не мой. Так что будьте добры...

Ну, куда было деваться?

И на третий вечер наша традиционная прогулка состоялась в том же составе и в тот же аэропорт. А там и время отхода судна подошло. Суперинтендант улетел в Грецию. Отошли мы от причала, идем по Темзе. До Северного моря – всего пятьдесят морских миль. Около пяти часов хода. И вдруг у работающих в параллели дизель-генераторов начинают прыгать показатели нагрузки. Было ясно, что какой-то регулятор числа оборотов вышел из строя, но на каком именно генераторе, невозможно было определить. По нагрузке, хватило бы и одного работающего, но как угадать и оставить в работе исправный? Это грозило обесточиванием на реке, хуже не придумаешь. Следовало предупредить мостик. Я позвонил в рубку:

- Мастер, это стармех. У нас тут чрезвычайная ситуация. Пожалуйста, будьте готовы к возможному обесточиванию.
- Иванович, только не сейчас. Мы ведь на реке среди других судов. Выйдем в море, я вам дам время, только сейчас нельзя нам обесточиваться.

Будто я сам не знал, или просил у него разрешения.

- Я не разрешения прошу, и вовсе собираюсь останавливаться. Но предупреждаю, что такое очень вероятно. Пусть боцман будет готов на баке на всякий случай отдать якорь.
- Михаил Иванович, сейчас никак нельзя...

Ну, проскочили мы реку, слава Богу. Позже уже определили, когда такие случаи стали повторяться, что третий механик заливал в регулятор турбинное масло вместо рекомендованного инструкцией дизельного.

Следующий порт захода был недалеко – Руан, Франция, историческая столица Нормандии. Знаменит он своим собором и тем, что в нём (в городе, не в соборе), казнили Жанну д’Арк. Стоянка была короткой. Капитан сойти на берег не смог, а меня отпустил, попросив купить ему килограмм разных конфет.( Мы все в рейсе конфеты едим больше, чем дома. Организм почему-то требует).

По порту курсировал автобус клуба моряков. Человек десять наших моряков в него сели, привезли нас в клуб. Позвонили домой (мобильников ещё не было), осмотрелись. Узнали, что до центра – рукой подат, и пошли туда пешком. Третьему механику нужно было возвращаться на вахту и я попросил его захватить пакет конфет для капитана.
 
Время провели мы прекрасно. Погода была чудесная, вокруг полно людей, туристов толпы, старинный красивый город. Осмотрели и башню Жанны д’Aрк, и высокий мемориальный крест на месте её казни на Старо-рыночной площади. Возвращались на судно за полночь, не спеша, очень довольные и вполне счастливые.

Утром я встаю всегда без будильника. Иногда в шесть просыпаюсь, иногда в семь, но в половине восьмого на завтрак – это закон. В восемь – в машину, и так каждый день, если всё нормально.

Дверь каюты на ночь в порту закрываю на ключ всегда, иначе нельзя. И вот стою я, как Аполлон, с полотенцем после душа, посредине каюты, и тут открывается закрытая на замок дверь и влетает взволнованный капитан:

- Михаил Иванович, вы живы?

Я смотрю на него с недоумением. Видел чудо, но такое!?

- А с чего бы мне умирать? Я из долгожителей.
- Но я вам два раза звонил, а вы трубку не поднимаете!

Что я ему мог ответить? Что в ванной не слышно звонка? Что ещё только четверть восьмого, мое личное время? Что я и вообще глуховат? Или что открывать капитанским "вездеходом" дверь в каюте при таких обстоятельствах недопустимо?

Я просто понял как-то сразу, что работать с этим человеком будет не так уж просто, как мне показалось. Он был из породы паникёров. И это когда-нибудь обязательно скажется. С паникёром – капитаном  надо держать ухо востро. Серьезные вещи скрывать ни в коем случае нельзя, но и делиться с ним своими ежедневными поломками не следует ни в коем случае.

Портов выгрузки на западном побережье Африки было у нас, кажется, три. Дакар, Абиджан, Аккра. На подходе к каждому из них капитан заставлял меня не просто переписать для таможенной ведомости количество масел и химикатов на борту, но даже и пустую тару, а также наличие всего перечисленного по бочкам и по банкам. Мотивировал он это тем, что в прошлом году имел в Дакаре неприятности. Сделал я, как он просил. Не проблема. Но никогда такого не было, чтобы банки со смазкой таможенники пересчитывали.

В первом же африканском порту началась активная скупка анти-малярийных препаратов. Конечно, то, что малярия свирепствует в Африке до сих пор, мы знали, но как-то Бог миловал, не болели. Препараты, имеющиеся на судне, были недостаточно эффективны. Капитан это знал, и купил для себя самые современные таблетки. Под его влиянием, лекарствами запаслись все штурмана, и половина механиков. Даже и я поддался панике, прикупив упаковку не самых дорогих таблеток.

И вот, после такой подготовки, третий помощник у нас заболел малярией. Думали уже его сдавать на берег, но подходящего порта не было, а пока пришли в Дурбан, ему стало легче.

Но это было уже после смены капитанов. Новый наш рейс  был из Габона с африканским лесом. Лес грузят и в трюма, и на палубу, потом его необходимо тщательно закрепить. Крепления выполняют портовики, но в рейсе ежедневно их следует проверять и подтягивать, иначе возможно смещение или даже потеря груза. Капитаны палубных грузов не любят, лес – тем более. И капитан наш резко запросился домой. Ему пошли навстречу, прислали болгарина Ваню.

 Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/11/02/1308.

Фото из интернета ( Лондонкий городской аэропорт и его ВПП).


Рецензии
Очень интересно и хорошо написано, Михаил!

Светлана Данилина   05.12.2017 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Рад, что понравилось.

Михаил Бортников   06.12.2017 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.