Весна

Сегодня впервые за длительное время вышло солнце. Вернее, оно выходило и раньше, но я его как-то совсем не замечал. Может, потому, что оно грело не так сильно, как этого бы хотелось, а, может, потому, что мне было не до солнца.

Кто бы что не говорил, но времена года откладывают свой отпечаток не только на окружающую природу, на градусники и магазины одежды. Да, мы укутываемся как можно теплее зимой и стараемся оставить на себе как можно меньше вещей летом. Но этим всё не ограничивается.

Когда зимой днём уже смеркается, а утром темнота держится так долго, что перестаёшь верить в светлое время суток, и настроение какое-то зимнее. Оно может не выражаться конкретно в поведении, манере речи, реакции на какие-нибудь раздражители. Человек вроде бы тот же, но вот глянешь на него, и сразу становится понятно - на дворе зима.

Летом - та же история. Что бы в жизни человека не происходило, каковы бы не были его привычки, от него будет веять летом так, что это будет просто невозможно не заметить.

Сезоны сменяют один другой. Если смотреть долго в одно и то же окно, можно заметить, что всё, что в нём есть, не меняется. Отличаются только детали - весной появляются листья, летом долго светло и всё вокруг зелёное, осенью растительность желтеет и увядает, а зимой землю размашистым ковром покрывает снег.

Да, вроде бы, что-то меняется, но, по факту, всё остаётся прежним. Точно так же, как один и тот же человек может носить разную одежду. Так же и с настроением. Вроде, человек один и тот же, но что-то в нём всё время неуловимо меняется - вот в нём начали появляться листья, а вот в человеке идёт снег.

Наверное, я люблю весну больше всего. И в природе, и в людях. Не знаю... Может, потому, что за ней следует лето, а, может, потому, что она знаменует окончание зимы.

Сегодня я пришёл домой пораньше. Хоть погода и радовала, мне всё равно хотелось побыть дома. Я начал готовить незамысловатый ужин, ожидая пару замечательных людей в гости. Спустя час раздался звонок в дверь. Пока они раздевались и проходили в комнату, я исподволь внимательно наблюдал за ними. Потом, поймав себя на одной мысли, ещё раз подошёл к окну.

Пока я смотрел на это яркое тёплое солнце, улыбка сама появилась на лице. Да, я не ошибся. Сегодня ко мне пришли не только двое друзей на ужин. Сегодня ко мне пришла весна.


Рецензии