Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 13

Часть 13. Николай Павлович Пенкин

Выступивший затем к.э.н., доцент, проректор Ижевской Медицинской Академии, Николай Павлович Пенкин вручил мне букет цветов, изящный самовар и прочитал сочинённые в мой адрес стихи:

Знаю Тяптина давно я,
Как маститого поэта.
Удивляешься порою,
Сколько в нём тепла и света!
Сколько шири неоглядной,
Сколько замыслов великих -
От родной земли нарядной
До планеты многоликой.
Помню первое изданье,
Прелесть слога розы дивной,
И всегда свежи в сознаньи
Городам, заводам гимны.
Красота воскресших храмов,
Блеск шекспировских сонетов,
И известна в дальних странах
Слава Тяптина-поэта.
Я желаю в день рожденья
И всеобщего признанья
Счастья, радости, везенья,
Пусть все сбудутся желанья!
Вызывают восхищенье
Путь Ваш светлый, Ваша доля.
С юбилейным поздравленьем
Ваш читатель Пенкин Коля.

С Николаем Павловичем мы старые друзья. В молодости он дважды был командиром студенческого строительного отряда «Энергия» Удмуртского государственного университета, работал заведующим студенческим отделом в обкоме комсомола, и потому мы близки с ним по комсомольскому духу. Энергичный человек, глубоко порядочный человек. В 2011 году издал книгу своих стихов «Страницы жизни вороша», которую открыл моим стихотворением в его адрес. Вот оно:

Знаю Пенкина давно –
С комсомольских строек.
Что дано – так уж дано:
Был всегда героем.

Путь его не прост – тернист.
Где бы не трудился –
Вдумчив, хваток, норовист,
Многого добился.

И теперь решил всех нас
Одарить стихами.
Ну, так что же, в добрый час!
Посудите сами:

Прочитаешь – вспомнишь вновь
Даль, как мчалось время,
И работу, и любовь,
И забот всех бремя.

Уж таков сей книги жанр –
Вспоминать былое,
Поздравлять. Сей щедрый дар –
Тамада застолий.

Выйдя в люди из глуши, 1
Щедро, по-российски,
Дарит труд свой от души
Всем друзьям и близким.

Примем книгу, словно хмель,
Вспомним всё былое,
И, прочтя отсель досель,
Выпьем дружно, стоя.

26 октября 2011 года
----------
   1 Николай Павлович родился в крестьянской семье в деревне Русский Вожой Завьяловского района Удмуртии. В десять лет стал сиротой и воспитывался в одной из школ-интернатов в Ижевске.
 
Я от души поблагодарил Николая Павловича за прекрасные стихи в мой адрес, за цветы и самовар и пригласил его летом к себе на дачу выпить чаю из этого самовара. Жена моя Римма тут же горячо поддержала это приглашение. «Приезжайте все к нам на дачу, – пригласил я всех присутствующих, – самовар большой, чаю всем хватит».

Мне вспомнились молодые годы, и я решил разместить здесь стихотворение, в котором описывается случай, произошедший в сентябре 1961 года, когда я, студент 4-го курса Ижевского механического института (ныне ИжГТУ), с ребятами из своей группы возвращался ночью на лошади в деревню после работы на одной из мельниц в одном из северных районов Удмуртии.

Я припомнил звенящую юность
И облитый луной косогор,
Лошадёнки угрюмую хмурость,
Вдруг рванувшей во всю под бугор.

«Тпру!» – кричала напрасно ватага. –
Словно в пропасть мы все понеслись
Эх, вы, удаль души и отвага!
И откуда вы только взялись?

Натянулись упругие вожжи,
Лошадёнка замедлила бег
И усталой испуганной дрожью
Над обрывом зависла, как снег.

А глаза, точно лунные диски,
Всё косили на водную гладь,
Что под кручей спокойно и близко
Разливала в ночи благодать.

С той поры жизнь не раз уносила
Меня вихрем, несущим вразнос,
Но какая-то добрая сила
Не давала упасть под откос.

Так и мчусь я всё время куда-то,
И хрипит моя жизнь, точно конь.
И упрямо, с упорством солдата,
Я иду и иду на огонь

Январь 1992 г.

----------
   На фото лауреата Государственной премии СССР Михаила Егорова: Проректор Ижевской медицинской академии Н.П. Пенкин, композитор В.А. Шацкий и министр культуры и туризма УР В.М. Соловьёв. Конференц-зал Центральной библиотеки имени Н.А. Некрасова. 5 февраля 2015 г.


Рецензии