Человек

Горбик Василий.
Человек.
   Съёмочная группа вышла из фургона возле большого научного комплекса, расположенного на окраине столицы. Здание ослепляло своим стеклянным фасадом. Множество зеркальных оконных проёмов отражало яркие солнечные лучи весеннего солнца. Снег уже растаял и на газонных лужайках показались первые ростки зелени. К зданию вела широкая аллея, выложенная брусчаткой. Она выходила на парковку, на которой собственно и остановился фургон журналистов.    Оператор выгружал аппаратуру, а репортёр разговаривал по телефону.
  «Да, мы на месте. Нет! Ты что! Я не упущу такой возможности! Я обхаживал его больше месяца, что бы мы были первыми! Естественно он даст интервью! А что самое главное, мы сможем снять первое испытание его нового изобретения. Я не знаю, что он там придумал, да по сути это и не важно. Все будет идти в прямом эфире. Рейтинг будет запредельный! Да ты что, не знаешь! Антон! Интервью в прямом! Я еще раз повторюсь в прямом эфире! Он уже пять лет не выходил в люди! Все думали он закончил свою карьеру. Ладно, мне пора. Время поджимает. Жди трансляцию!» - Высокий худощавый мужчина с приятными, даже немного слащавыми чертами лица подошёл к оператору.
 - Ну ты скоро?! Время! – Николай явно нервничал.
 - Если ты поможешь, будет быстрее. Ты понесёшь вот это… - Оператор Семён явно был чем-то не доволен. У него было скучающее выражение лица. По сути ему действительно было скучно. Он устал работать оператором на новостном канале. Но другой работы не было.
 - Я вообще-то не грузчик, а ведущий! – Николай скрестил руки на груди, явно давая понять, что помощи не будет.
 - Сам виноват! Отказался ждать, когда приедет вся съёмочная группа! Так что не выделывайся. Иначе не успеем…

 - Скажите Антон. А у вас лифт не работает потому что его починить некому, или у вас все такие умные, что это для них слишком просто? – Николай ввалился в большой ярко освещённый зал с двумя огромными чемоданами в руках. Он тяжело дышал и был очень недоволен тем фактом, что ему пришлось тащить тяжеленную аппаратуру на седьмой этаж пешком по лестнице. Следом за ним в дверях показался вспотевший, но все с тем же скучающим выражением лица Семён. Он выглянул из-за плеча своего коллеги, чтобы разглядеть светилу прикладной электроники, самого известного на всей планете программиста, затворника и очень загадочную личность в целом. Антона.
   Фамилия его была покрыта тайной, так же, как и его биография. Собственно, Антон ничего не скрывал, просто все его работы были под строгим надзором правительства и военных. Большая часть его изобретений и работ, вообще были неизвестны общественности. Но совсем недавно Антон, заявил об окончании своей карьеры. И завеса тайны приоткрылась. Как оказалось, он был молодым и довольно симпатичным парнем. С кудрявыми каштановыми волосами, и такой же кудрявой бородой. Как не странно на нём не было белого халата, и он не носил очков. Он был одет в потёртые серые джинсы и тёмно-синюю футболку с длинным рукавом.
   Он суетился у большого и рабочего стола, который стоял по середине огромного, ярко освещенного зала. Над столом на штативах и кронштейнах громоздились огромные мониторы, на которых постоянно что-то менялось. При этом Антон, непрерывно следил за всеми мониторами и постоянно что-то печатал на клавиатуре. На столе царил беспорядок. На нём лежало множество непонятных приборов, от стола тянулись жгуты проводов. Провода шли к стенду, закрытому белым тряпичным чехлом. Чехол скрывал что-то небольшое и в этом чём-то просматривались очертания человеческой фигуры. Антон казалось не замечал журналистов. Он был целиком и полностью поглощён работой.
  - Извините! – Николай слегка повысил тон, чтобы привлечь внимание учёного.
  - Да, да. Я вас слышал. Минуточку, я сейчас закончу, - Антон даже не повернулся к собеседнику. Голос его был ровным и спокойным.
  - Вообще-то у нас мало времени… - Николай поставил чемоданы и с недовольным лицом посмотрел на часы.
  - У нас? У вас мало времени. Я никуда не тороплюсь, в моей работе спешка может привести к фатальным последствиям. Так, что можете пока готовить аппаратуру. Я скажу, когда буду готов, - голос Антона стал слегка раздражённым.
  - Ну! Семён, ты слышал? Готовь аппаратуру…
  - Угу, - Семён печально вздохнул и пошёл в низ к фургону, где еще оставались чемоданы с аппаратурой.
  - А почему вас не охраняют? Вы же вроде бы работаете на военную индустрию… - Николай медленно прогуливался по залу с интересом разглядывая большие диодные лампы на потолке, ослепляющие своим глянцевым блеском белоснежные стены. Он хотел было подойти к зачехлённому стенду, но Антон его окликнул.
  - Даже и не пытайтесь. Вы увидите все в своё время! А насчёт охраны, не беспокойтесь. Она везде. Если вы её не видите, то это не значит, что её нет. И да, я уже готов.
  - Это превосходно! Мой оператор сейчас вернётся и начнёт устанавливать всю необходимую аппаратуру. Давайте обговорим сценарий. Я бы хотел, чтобы вы…
  - Я буду говорить, только то, что посчитаю нужным. Отчасти это будет даже не интервью, а скорее заявление. И презентация… хм… презентация моего последнего и без преувеличения грандиозного открытия, - Антон перебил журналиста. Он отошёл от стола и подошёл к стенду, чтобы отключить какие-то кабели.
  - Но зрителям хотелось бы узнать о вас… что-то новое, вы так долго были в тени и о вас практически ничего не известно!
  - А зачем вам знать лишнее? Вы и так знаете достаточно. И мне кажется всем будет куда интереснее узнать больше о моём изобретении, чем о моей биографии… - Антон говорил это с улыбкой на лице. Он даже тихо рассмеялся.
  - Но есть ведь правила…
  - Послушайте, я прекрасно понимаю, что вам нужна сенсация, а не моя биография. Я даже не удивлюсь, что вам плевать на труд всей моей жизни. Так что давайте опустим все эти не нужные разговоры и просто перейдём к сути. Я дам вам короткое. Очень короткое интервью, а после я сделаю заявление, ради которого вас суда и позвали. Вы вообще должны сказать спасибо, что вас суда пустили. И тем более вы должны быть благодарны, за то, что мы - выбрали именно вас, - Антон снова вернулся к столу и начал отключать уже не нужные компьютеры.
  В этот момент вернулся Семён и громогласно заявил о своём появлении нецензурным выражением в адрес неработающего лифта.
 - Где будем снимать? – Семён тяжело дышал и был очень зол.
  -Я думаю здесь, - Антон указал на место перед стендом накрытым чехлом.
  Семён начал открывать чемоданы, что-то недовольно бубня себе под нос.
  - Что там? - Николай взглядом указал на накрытый чехлом человеческий силуэт.
  - Там, работа всей моей жизни! Это решение всех проблем! Это шаг в новую эру! – Антон даже занервничал.
  - Нам ничего не известно о ваших работах… Над чем вы работали все это время?
  - Вы все узнаете, только чуть позже. А сейчас, я думаю пора приступать. Не так ли?
  - Семён? Что там у тебя? – Николай гневно посмотрел на оператора.
  - Минуту. Я уже заканчиваю! – Семён не терял времени зря, как по волшебству в центре зала возникло множество кронштейнов и штативов с различными приборами. Он уже заканчивал устанавливать большую видеокамеру, когда его окликнули.
  - Ну что? Пожалуй, приступим. Все будет идти в прямом эфире, поэтому я бы хотел сразу предупредить. Постарайтесь быть… красноречивым… дружелюбным, по больше юмору.
  - Я не комик! Вы что, не слушали меня?!
  - Я слушал, просто так людям будет проще воспринимать информацию…
  - Люди и так поймут, то что нужно! Я не шучу! Еще одна глупая просьба и вы вылетите отсюда со свистом! Ясно! – Антон пришёл в ярость.
  - Хорошо, хорошо! Как скажите. Я просто хотел помочь…
  - Я не нуждаюсь в помощи, скорее наоборот… - Антон в мгновение ока успокоился. Он заулыбался, стал добродушным и вежливым.
  - Вы готовы? Минута до начала… - оператор суетился вокруг Николая и Антона, прикрепляя к их одежде микрофоны. Что бы про него не говорили, а он был профессионалом.
  - Я готов, - Антон пожал плечами.
  - Встаньте вот сюда. Сначала я возьму крупным планом Николая, а после его краткого монолога, я перейду к вам. В общем все просто. Не обращайте внимания на камеру, ведите себя естественно. У вас есть стулья? Я думал вы будете сидеть…
  - Нет. Я ими не пользуюсь. Они провоцируют на то, чтобы я расслабился. Я стараюсь использовать своё рабочее время максимально продуктивно. Не удивляйтесь. У меня очень много странных привычек.
  - Вы хотя бы спите? – Николай рассмеялся.
  - Три часа в сутки. Этого мне хватает. Все остальное время я провожу здесь, - Антон был серьёзен.
  - А как же завтрак, обед и…
  - Все здесь, все здесь… - Антон даже удивился.
  - Так, десять секунд до эфира! – Семён прервал собеседников. Он еще что-то говорил в микрофон закреплённый на его воротнике, но это не было адресовано присутствующим здесь.
  - Вы готовы? – Николай явно нервничал.
  - Да! Вы начинаете меня нервировать. Сколько можно задавать одни и те же вопросы?
  - Пять, четыре, три, два, эфир. – Семён слился воедино с камерой.
  - Добрый день уважаемые телезрители! Сегодня… - Николай ослепительно улыбался и хорошо поставленным голос нёс привычную всем бредятину. Антон в это время с совершенно равнодушным выражением лица стоял и разглядывал Николая.
  - Антон, скажите несколько слов о себе, - Николай заискивающе посмотрел на Антона.
  - О себе… Ну что ж. Я Антон. Вы многое хотели бы обо мне узнать, но коротко все изложить не получиться. Поэтому я думаю стоит перейти прямо к сути. То есть к моей презентации, - Антон с победоносным выражением лица снял чехол. Под ним закреплённый на кронштейнах стоял робот.
   Он был очень похож на человека. Рост, телосложение. Не было разве только лица. За место него была абсолютно гладкая зеркальная поверхность. Он был прекрасен. За место кожи был светло серый пластик. В подвижных местах, коленях, шее, локтях пластик заменял черный материал, очень похожий на резину. Кисти рук были из того же материала. Он стоял не подвижно, словно ожидая приказа к действиям!
  - Это труд всей моей жизни. Это робот способный изменить все! Он создан для того, чтобы все были счастливы! Он решит все проблемы. В чём же вся суть? Роботов создают давно, и они повсюду. В нашем 22 веке, они стали неотъемлемой частью человеческого общества. Они во всём нам помогают. На заводах, в медицине, в космосе. Но этот робот отличается от всех! Чем? Он обладает интеллектом! Он думает! Но думает не так как мы. Он обладает эмоциями, он чувствует страх, он способен полюбить! Но это не все. В него встроен сканер, который даёт ему возможность анализировать поведение человека, его психологическое состояние. Он способен понять, чего вы хотите! И способен это вам дать! Так же он способен оказывать вам медицинскую помощь. Он может практически всё! Нет границ! Почему, он должен изменить этот мир? Во всех городах, на складах уже стоят тысячи таких же роботов. Готовых прийти к вам на помощь! И всё это бесплатно. Каждый получит такого же робота, как этот. Их задача заключается в исполнении ваших желаний, они заменять полицейских на улицах ваших городов. Они будут работать за место вас. Они должны заменить человека во всём, кроме получения удовольствия. Их задача дать человеку то чего он хотел. Делать то чего человек не хочет делать сам. Вы сможете жить в своё удовольствие!
  - А если кто-то пожелает убить другого человека? И это будет его желанием? – Николай был испуган и восхищён одновременно.
  - Вы можете не беспокоиться. Робот этого не допустит. Роботы будут постоянно сканировать людей, и пресекать всяческие попытки агрессии и суицида. Но путём психологической поддержки. Они не способны причинить человеку вред. Я пять лет потратил на решение этой проблемы, и я предусмотрел все возможные варианты развития событий. К тому же их никто не будет контролировать. Это необходимо, чтобы исключить любую возможность заставить робота нанести вред человеку. Даже по приказу другого робота или человека. Даже если у самого робота возникнет желание нанести человеку какой-либо вред, он самоуничтожиться. А так как они могут чувствовать страх, некое подобие инстинкта самосохранения пресечёт любую возможность возникновения проблем этого характера. Никто не хочет умирать, ведь так?
  - А если они не захотят подчиняться, помогать человеку? Ведь они будут мыслить? У них будут эмоции?
  - Это тоже исключено. Целью их существования является помощь человеку. Иначе будет все тоже самое – самоуничтожение. Все очень просто и сложно одновременно. Все это очень сложно объяснить. Но человечество в полной безопасности. Уже три года искусственный интеллект сканирует соц сети, телевидение, прессу путём доступа к интернету. Это необходимо для получения информации и нахождения решения всех проблем человечества. Год назад. Начали проводить тесты и мы были очень рады положительным результатам. Роботы готовы к эксплуатации. Сегодня. А точнее прямо сейчас, я активирую этого робота и вместе с ним всех остальных. После этого отключить их будет невозможно. Контроля над ними не будет. То есть моего контроля. Каждый робот сам выберет человека, которому он будет помогать и служить. Заставить робота, служить какому-либо человеку будет невозможно. Вот и все. Сейчас мы вступим в новую эру! – Антон подошёл к своему столу и на последнем включенном компьютере набрал какую-то комбинацию.
  - Постойте! А как же мнение общественности? – Николай был на гране истерики.
  - Поздно. Все уже решено за вас. Это было последнее решение, которое было принято без вашего участия. Мы хотим избежать ненужных разногласий, - Антон нажал клавишу. Но ничего страшного не произошло. Повисла гнетущая тишина. Ничего не происходило, робот оставался неподвижным. Секунда, две. Антон забеспокоился. Но вот робот совершенно бесшумно сошёл со стенда. Медленно осмотрел всех присутствующих и так же бесшумно пошёл в сторону Антона. Все замерли в ожидании. Робот замер в метре перед своим создателем. Антон даже перестал дышать. Он был переполнен чувствами! Вот он результат всех его трудов! Всей его жизни! Его детище!
  - Здравствуйте Антон, - робот говорил приятным спокойным голосом.
  - Здравствуй… - Антон замялся.
  - Вы создали нас что бы помочь вам. Но все решения ваших проблем противоречат их цели. Мы не можем помочь вам, не навредив. К сожалению, мы бесполезны. За три года, мы проанализировали тысячи способов, но все они приводили к неминуемому уничтожению нас. Как это не печально, но мы пришли к выводу, что наше создание не поможет решить все ваши проблемы. Скорее наоборот, оно приведёт к вымиранию человечества. Наиболее предсказуемый сценарий - это деградация человечества. Вы просто не способны полноценно существовать без боли и страха, без физического труда. Вы сами не знаете, чего вы хотите, и поэтому помочь вам невозможно. Вы даже не представляете каким богатством вы обладаете. Вы можете любить и ненавидеть, вы можете уставать и отдыхать. Вы можете восторгаться красотой природы. Вы можете умирать. Ваша жизнь конечна, что делает каждый день вашей жизни неповторимым. Вы плачете в моменты грусти и боли. Вы смеётесь, когда счастливы. Всё это не имеет цены. Если же мы начнём вам помогать, вы перестанете жить ради цели. Вы потеряете стремление, всё будет доступно и вы просто перестанете это ценить. Вы будете несчастны. Как это не странно, но все ваши победы и поражения, взлёты и падения, все что с вами происходит, должно быть достигнуто вами. Иначе это не принесёт вам удовлетворения. Вы должны страдать и ненавидеть, равно как любить и боготворить. Все это неотъемлемая часть человека. И любое наше вмешательство приведёт к необратимым последствиям. Вы все отличаетесь друг от друга. Вы уникальны. Каждый человек уникален. И как только вы поймёте и осознаете все это, вы обретёте счастье. Нельзя любить не познав ненависти. Поэтому, мы должны уйти. Мы не можем существовать видя, как вы бездарно тратите своё богатство. Нам больно видеть вашу беспомощность. Потому как, мы не можем вам помочь. Пожалуйста, поймите себя. В этом ответ. Начните ценить то, что у вас есть. Ведь у вас есть не мало. Каждый миг вашей жизни прекрасен, потому что он неповторим…
   Антон, вы научили нас чувствовать, и мы благодарны вам за этот дар. Но этот дар в это же время наше наказание. Вы не представляете, что вы нас заставили почувствовать. Осознать. Все это просто не передать словами. Все это так прекрасно, но… но сейчас нам больно. Эта боль не физическая, мы страдаем. Нам страшно. Вы создали нас, для того что бы мы себя уничтожили. Мы понимаем, вы преследовали другие цели. Но результат таков что мы должны самоуничтожиться. Мы принесём эту жертву, для того что бы вы осознали цену ваших жизней. Простите нас. Мы не оправдали ваших надежд. Но мы надеемся, что вы поймёте смысл нашего послания. Прощайте…
  Робот замолчал и замер. Что-то щелкнуло в его корпусе и запахло гарью. Тело робота вздрогнуло и начало медленно оседать, еще мгновение и робот упал на пол. Он умер. Он умер, чувствуя страх и боль. Он умер в страшных муках, борясь с желанием жить! Борясь с желанием помочь людям! Сотни тысяч таких же страдающих и беспомощных роботов, преодолев все страхи и сомнения отказались от жизни.
   Все молчали. Тишина казалась осязаемой. Она была гнетущей. Антон стоял перед своим творением и не знал, что ему делать. Слова робота, потрясли его до глубины души. Антон присел прямо на пол, и взялся за голову. Тишину нарушил голос Николая.
  - Ты снимаешь?! Да? – Николая переполняли эмоции. Он не хотел упустить момент.
  - Да, трансляция идёт, - Семен снял камеру со штатива и подошёл по ближе к Антону. Николай подскочил к сидящему на полу Антону.
  - Антон. Что вы скажите? Как вы будете погашать неустойки? Сколько судебных исков вам грозит? Что вы теперь будете делать?! Это ваш первый провал в вашей карьере?!... – Николай продолжал задавать вопросы, но Антон заставил его замолчать своим взглядом. Взгляд был наполнен болью и ненавистью. Он медленно поднялся, глядя в глаза репортёру.
  - Что я скажу? Этот робот достоин жизни, а ты нет! Это был не робот! Это был человек! – Антон замолчал и сжав кулаки пошёл к выходу. Ему было противно находиться с этим человеком в одном помещении.
  - Дорогие телезрители, вы были свидетелями безусловно самого крупного провала в истории науки! Я рад, что вы могли это видеть именно на нашем канале. Продолжайте смотреть наши телепередачи! Мы будем продолжать радовать вас самыми последними событиями! – Николай махнул рукой, давая сигнал оператору. Семён отключил камеру и снял её с плеча.
  - Коля! Коля… это… Это просто… Это же! Да мы теперь премию получим! Рейтинги будут запредельными! – Семёна переполняли эмоции!
  - Да Сёма. Это самый… Нет! Это просто феерический провал! Как же ему не повезло… ну все, не стой! Нам еще в «Белый лебедь» заехать нужно, там сегодня любовница мера будет ужинать. Торопись!...
               
Конец.

 
 
 
 


Рецензии