15666. Часть. Агроном

Он пришел ко мне полностью окровавленный
- помогите, помогите – как в бреду повторял он.
Я сразу понял что случилась беда. Ко мне на позицию ночью боялись приезжать командиры, которые останавливались у ворот и громко сигналили предупреждая о своем присутствии. С их стороны это не было лишней предосторожностью. Я стрелял без предупреждения, оглашая необходимые при этом слова уже после того. И тут вдруг незнакомый голос зовущий о помощи.
- что случилось? – спросил я тихо не нарушая гармонию ночи и вселяя в человека уверенность своим спокойствием
- меня подстрелили -  услышал я из темноты.
Человек, представший моему взору был мне незнаком.
Роста среднего, худощав, с хорошим русским произношением. Левой рукой он удерживал свое плечо из которого сочилась кровь.
Она стекала по руке и капала на землю. Вначале я подумал что он потерял много крови, но занявшись промывкой раны я понял что он просто очень испуган.
Интеллигентнейший человек, второй на всю округу – агроном, был человеком совести. Он ввязался по своей молодости и повышенному чувству справедливости в войну с главой колхоза и его дружками по поводу охоты без лицензии. Особенно его приводило в ярость, что они стреляли ради удовольствия и при этом по птицам занесенным в Красную Книгу.
Я был младше за него лет на пять, но в жизни разбирался гораздо лучше. Я знал что выслеживать ночью преступников без оружия безумство. А этот паренек с фотоаппаратом в руках ночью устроил фотоохоту за браконьерами, один из которых был глава колхоза и понятное дело что могли быть и другие представители власти.
Они его увидели и устроили охоту на него. По всей видимости они его хотели убить.
- у меня чрезвычайное происшествие – сказал я по секретной связи  дежурному по части – срочно пришлите ко мне машину. Срочно!
Не уточняя я положил трубку. Такое поведение подхлестнуло интерес командования. Уже через полчаса ко мне на позицию приехал уазик битком набитый моими товарищами вооруженными до зубов. У некоторых был даже противогаз.
Это было очень смешно если бы рядом со мной не лежал раненый человек. Агроном так боялся, что просил меня не выпускать из рук автомат.
Ко мне подбежал командир с солдатами
- что случилось? Нарушитель? Он мертв? – засыпал меня командир вопросами рассматривая пострадавшего
- кто это? – в изумлении спросил он закончив осмотр и видимо поняв что ситуация не столь плачевна
- агроном – спокойно сказал я и добавил – новый, молодой агроном этого колхоза
- я вижу что это не баба – запутанно произнес командир – что он тут делает перевязанный?
Я посмотрел на агронома давая ему возможность самому рассказать, но его вид к этому не располагал, поэтому я решил поведать эту историю сам
- представьте себе – начал я как всегда издалека, наслаждаясь тишиной теплой ночи – что наша советская система образования выпускает людей, которые отстаивают положения Красной Книги
Все смотрели на меня как на идиота, но перебивать не решались и сделав небольшую паузу я продолжил
- и вот одного из этих «великих людей» занесло сюда, в этот колхоз, где нехороший глава вместе со своими дружками любит после пьянки немножко пострелять дичь
- Бовыкин, так это не ты – облегчено выдохнув сказал командир. К нему вернулось чувство юмора и он продолжил – как я сразу не догадался. Если бы это был ты мы бы уже нашли здесь труп неизвестного мужчины
Ребята от такой шутки рассмеялись, сняв напряжение ситуации
- вы бы не нашли здесь труп незнакомого мужчины – поправил я командира – а поскольку он тут есть и даже подает признаки жизни, слегка постанывая, то значит это точно не я. Берите его и везите в больницу
- только не в больницу. Они меня там убьют! – умоляюще произнес он
- да кто убьет? Что тут произошло? - явно не понимая до конца мною сказанного выкрикнул командир
- глава колхоза хочет убить этого образованного  человека за то, что он противится отстрелу рябчиков на местных водоемах
- он что идиот? – спросил командир, подразумевая любого из указанных персонажей
- да, и поэтому лежит здесь с картечью в плече – подтвердил я слова командира, переведя все в правильное русло
Агронома увезли к нему домой и потом привезли к нему доктора, который в домашних условиях достал картечь и дезинфицировал раны. Доктор очень был удивлен обнаружив под снятой окровавленной  повязкой наложенной по всем законам медицины, листья подорожника
- кто вам накладывал повязку? – спросил врач пострадавшего
- солдат на поле – сквозь боль простонал агроном
- Бовыкин – догадливо произнес себе под нос врач – вам повезло
Прошло две недели.  На пересменке мой сослуживец предупредил, что меня спрашивал какой-то человек.
«Кто это? – думал я, подготавливая свой сторожевой пост – вроде никому не должен»
Выпив пол стаканчика вина для повышения аппетита я начал трапезу состоящую из кукурузы сваренной целиком в котелке. С солью это была вкуснейшая еда. Предыдущая смена не смогла осилить все ведро и мне еще осталось достаточно.
Наслаждаясь сладкой мякотью я услышал приближающиеся шаги. Был день и бояться нарушителей особенно не приходилось, поэтому я оставался невозмутимым дожидаясь появления обладателя осторожных шагов
- извините, вы Бовыкин? – спросил меня агроном,  появляясь в поле зрения
- да.  А кто вам сказал?
- врач
Этот ответ вызвал у меня на лице удивление
- как ваша рука? – спросил я ища догадку такой обознаности местного врача
- спасибо. Вы мне поможете? – внезапно спросил он
- конечно – мгновенно ответил я – хотите вынести новый сорт кукурузы?
- да нет – не понимая моего шутливого настроения продолжил агроном – я решил не оступаться и дожать главу колхоза. Я подал в милицию и они открыли уголовное дело по этому поводу. Вы пойдете свидетелем?
- конечно – согласился я – это мой долг! Вы не боитесь сами ходить в поле?
- я думаю, что днем они меня не будут убивать.
Я не был столь уверен, зная все руководство этого поселка и темные делишки многих из них.
- а как дальше?
- его посадят и справедливость восторжествует
Я сделал паузу в своих вопросах прожевывая кукурузу. Пауза висела, висела и агроном не выдержал
- я думаю все-таки  заснять его за охотой. На выходные к нему приезжают разные люди. Пойдешь со мной?
- зачем? – задал я глупый вопрос забыв что агроном не совсем правильно понимает с кем он говорит.
- поможешь мне, подстрахуешь. У тебя же есть автомат?
- есть, но для такого я должен получить разрешение командования – строго обозначил я границу дозволенного.
- ты спросишь?
- конечно
- тогда я зайду к тебе в субботу?
 -заходи
И агроном ушел. Ни спасибо, ни до свиданья.
Вернувшись в часть я рассказал своему командиру подразделения о просьбе агронома
- мужик, не влезай! – предупредил меня капитан – пусть сами там решают. Лучше поспи лишний час. Вон уже участковый по твою душу приходил, спрашивал чтоб мы тебя к нему отпустили для дачи показаний. Я его отправил сказав что ты занят и что ты ничего не видел и не знаешь
- жалко парня, молод и справедлив
- а откуда ты знаешь? – резко спросил меня командир – может он его подсиживает чтобы занять его место?
Это было так логично что я от удивления открыл рот.
- ты что думаешь что сам агроном ничего не ворует? Не сделал одну обработку полей гербицидами и положил в карман пару тысяч рублей. Это же  и химикаты и топливо. Знаешь сколько один полет самолета обходится?
- нет – честно ответил я
 - вот то-то – резюмировал капитан, видимо так же не зная во сколько это обходится колхозу – придет он к тебе в субботу, ты его пошли подальше. Можешь на меня сослаться. Я не дам, чтобы мои солдаты участвовали в разных местных разборках. Есть милиция пусть там решают! Понял?
- понял
- я спрашиваю, понял? – жестко спросил капитан
- да задрал ты, - так же грубо ответил я – сказал что понял
- Бовыкин без самодеятельности
- да понял! Придет, скажу что ты его послал и просил мной передать
- вот так сынок. Точно так
Пришла суббота. Моя смена началась в девять часов вечера и должна была закончиться в три часа ночи.
Еще было светло, когда появился агроном.
- ты спрашивал? – с большой надеждой начал он
- спрашивал, сказали тебя послать подальше – честно признался я
Агроном рассмеялся каким-то диким смехом
- я так и думал! И дело закрыли по моему заявлению.
- как так? – в действительном недоумении спросил я
- да вот так! Сказали что нет свидетелей и невозможно найти ни орудие стрельбы ни тех кто стрелял.
Мы замолчали.
- меня убьют – тихо резюмировал агроном
- похоже на то – поддержал я его мысль – беги отсюда. Ты сам откуда?
- с Ростова
-??!. А сюда что тебя занесло?
- По распределению, должен отработать здесь не менее трех лет. Если уеду меня никуда не возьмут. А я закончил с красным дипломом – тихо и сокрушенно завершил он
- слушай, можно я тебя кое-что спрошу?
- да  - ответил агроном
- а вот есть мысль что ты подсиживаешь главу колхоза.  Как ты насчет такой мысли?
- да ты что! – завелся с пол оборота агроном – кого я подсиживаю? Я хочу отработать здесь и уехать домой в родной колхоз.
- то есть ты получаешься честный? А как насчет воровства? Обработка урожая, агротехника земли там? Тысячи к рукам прилипают? – давил я на агронома словами своего командира подразделения
Агроном был готов расплакаться
- какие тысячи? – глуповато оправдывался он – я пару месяцев как работаю. Мне глава колхоза сам лично выдает все что нужно для этого. Я даже и доступа к деньгам не имею. Как я могу что-то украсть? Это он все сам ворует!
«Может быть – подумал я – молодой паренек сам сразу так не стал бы лезть в кормушку»
-  А что он еще ворует? – продолжил я допрос
И тут началось. Агроном поведал мне свои догадки. Он рассказывал что если с одной коровы брать всего сто литров молока в год при  средней удойности три тонны в год и при численности удойного стада в триста голов то можно иметь полторы тонны сливочного масла, которое в нашей стране было все-таки небольшим дефицитом.
Если от опороса каждой свиноматки приносящей  в среднем около восьми поросят всех выходить то можно легко взять половину и откармливать для себя за государственный счет. А свиноматок у них двадцать штук.
- и так во всем! – весело рассказывал он – вот те же гербициды, что ты сказал. Я  до этого еще не додумался.
Картина получалась безрадостная.
«И еще людям не дает падла на полях урожай собирать после основной уборки» - произнес я мысленно
- как ты думаешь он с другими делится? – задал я вопрос агроному
- не знаю? – наивно ответил мне он – я об этом не думал
- думаю что таки делится, и думаю что именно поэтому твое дело и закрыли. Получается что он тут Господь Бог.
- а что же мне тогда делать?
Этого я не знал и чтобы выиграть время для поиска ответа на этот вопрос я предложил агроному выпить. Он от безысходности согласился
Я достал из укрытого места пустую наполовину трехлитровую банку вина, стаканы и предложил переместиться на лавочку, стоящую  недалеко от моего боевого поста
Перейдя туда и выпив по стакану крепкого, терпкого вина мы заметили машину стоящую на дороге возле наших ворот. Точнее увидел он, а я это понял посмотрев на его перекошенное испугом лицо
Наши ворота представляли собой  два столба, вкопанных по обеим сторонам дороги ведущей на наш пост.  На одном столбе была закреплена длинная жердь, которая перекрывала въезд на территорию. Такое американское решение пропускного пункта было найдено очень давно и служило верой и правдой.
Посмотрев в этом направлении я увидел стоящий у ворот уазик. Он не имел отношения к нашему автопарку и это было интересно
- посиди здесь – попросил я перепуганного агронома – посмотрю, что за гости пожаловали
Взяв из машины автомат в руку я двинулся к воротам
Не дойдя к воротам шагов двадцать я увидел вылезающего из машины участкового Петюню, который расплывался в дружеской улыбке поднимая обе руки вверх показывая что сдается без боя. Петюня был моим хорошим знакомым.  Поэтому  мы поздоровались как добрые друзья
- что решили? – сходу спросил участковый
Я пострел на агронома сидящего одиноко  вдалеке на лавочке
-  ничего. А есть какие предложения?
- дело закрыли - отводя глаза в строну сказал он – как там он?
- боится. Говорит что могут убить и я ему верю
- да эта тварь меня уже самого порядком заеб***. А что я могу сделать? У него столуется все начальство района. Я же не следователь.
- давай застрелим? – предложил я спокойно проверяя нервы участкового
- что? – подпрыгнул от внезапности Петюня, но увидев мою улыбку понял что я шучу и продолжил – да ну тебя! Тебе было мало стрельбы на Шанхае? Я еле там всех успокоил.
Я был благодарен ему за это. Хоть и не видел никакой своей вины. Украли забор в части, и это командир части повесил на меня. Как тут не найти виновных? Ну пришлось немного пострелять по местным. Но результат был и даже больше. Снесли столько что хватило на два забора.
- да я так, решил проверить насколько они тебя заеб***. Видимо не сильно, а Петюня?
- да брось, что я могу? Пьяных по домам развести и все
- а ему что делать? Выходит ты его не защитишь?
Петюня молчал
Жизнь поворачивалась ко мне двадцатилетнему парню своей самой темной стороной. Все чему нас учили или что я читал в книгах в действительности было бесполезным. Передо мной стоял мент, который не мог пошевелить даже пальцем, чтобы спасти гражданина страны.
- отвезешь его домой? – спросил я не желая больше ни разговоров, ни решений
Петюня кивнул головой молча.
Я вернулся к агроному
- иди, он тебя домой отвезет
- он меня сейчас завезет и они меня убьют - испугано затянул свою песню агроном
- не бойся – успокоил я - тогда им придется и меня убить. А это ну просто не реально
Это успокоило его. Я налил ему стакан на дорожку и заставил выпить
- не бойся – продолжал я успокаивать его проводя к машине – как то образуется. Нужно найти какое-то общее решение.
Что я мог ему сказать или посоветовать? Ничего
Они уехали.
Служить не хотелось. У меня на глазах погибал человек которому нельзя было помочь по молчаливому сговору власти.
«Неужели и я кода-то попаду в такую ситуацию?» - подумал я в ужасе. И мне предстала картина в которой я был гоним и угнетаем.
Безысходность размышлений я запивал вином и заедал кукурузой. Постепенно стемнело и стали слышны отдаленные выстрелы.
Решение пришло внезапно. Точнее я понял это, находясь уже за пределами позиции, быстро идущим по направлению выстрелов.
Что я хотел сделать я не понимал, но видимо думал что на месте решу. Одинокий солдат, без пилотки, солдатского ремня, штык ножа и автомата быстро шел навстречу своей смерти
Перебравшись через оросительный ров, представляющий из себя ни больше ни меньше противотанковый ров, дно которого заросло камышом, я растерялся. Выстрелы прекратились. Меня окружала тишина и ночь изредка освещаемая лунным светом. Но даже при лунном свете не было слышно никаких посторонних звуков.
Я, на свое счастье решил придерживаться рва, чтобы не потеряться на неизвестной территории. Дело в том что с этой стороны рва я никогда не был. Он тянулся около четырехсот метров и потом делал крутой поворот к северу. И когда я ходил на поля по кукурузу или другие овощи он всегда оставался у меня с левой стороны. Кто его знает что там в ночи на поле поросшем зерновыми.
На звук перед выходом с позиции я определил, что стреляли в районе первого водоема, который представлял из себя лужу размером в двести-триста квадратных метров.
Но когда я начал делать попытки ориентироваться на местности, то понял что мне придется еще раз переходить этот ров, так как я точно помнил, что первый водоем находился по другую сторону рва.
Практически сделав шаг в ров с целью перейти его обратно я был ослеплен светом от фар
- вот он! – услышал я крик голосов  метрах в двухстах от себя
Звук выстрелов застал меня, когда я уже бежал по дну канавы. Как мне хватило ума бежать не от выстрелов а по направлению к ним?
 Ров глубиной более трех метров надежно защищал меня от выстрелов. Пробежав очень быстро метров пятьдесят по дну рва, местами попадая в лужи, располагающиеся на дне я улегся с ходу в заросли камыша и повернувшись на правый бок спиной к опасности и стал прислушиваться. Шаги появились практически мгновенно.
- Где он?  Давай сюда! – слышал я в том месте где я нырнул в ров.
- Где он? – орал какой-то тип
- ушел! Ушел! – разочарованно и дико орал еще кто-то
- Догнать!
- Подождите – различал я чей-то голос – это же может быть солдат! Это может быть солдат!
- по машинам! - рявкнул главный видимо участник этой охоты, потому что крики стали удаляться и вскоре я услыхал звук моторов как минимум двух машин. Они ехали очень быстро насколько можно это сделать по полю. Дождавшись удаления шума моторов я начал ползком вылезать к краю рва. Свет задних огней автомобилей указывал направление погони. Выскочив из рва я понесся что есть духу согнувшись вдвое. Петлять на местности запутывая след времени не было. Да и зачем. Лая собак я не слышал, поэтому несся по полю со скоростью звука, как мне казалось, наматывая на сапоги толстый слой глины, который мешал бежать в полную силу. Как бы я не представлял себе быстрое движение, оно было еле ползущим. От пережитого стресса, от осознания что на меня идет охота, от объема выпитого алкоголя я фактически еле полз. И когда я добрался на территорию своей позиции то упал замертво, пытаясь восстановить дыхание и очистить сапоги от грязи. Через минут двадцать я немного отошел и осторожно стал продвигаться к машине где у меня стоял автомат. Угроза мне представлялась  в каждом шорохе. И даже взяв автомат в дрожащие руки я испытывал животный страх.
И решение зрело, зрело и вызрело окончательно и очень четко.
Представив следующие свои действия я внезапно успокоился.
Четыре магазина патронов  к автомату АК- 47 могли успокоить любую банду.
«Охота говоришь? – спросила я себя – ну так и быть, поохотимся!»
Я снова закрыл боевую машину и пошел в обратном направлении, но уже по твердой натоптанной тропинке, по которой я ходил за овощами.
Мне везло в эту ночь. Еще не дойдя до поворота рва я услышал вдалеке звуки смеха и голосов.
«Видимо обсуждают!» - подумал я и начал переходить ров. Ремень с подсумком несколько мешал двигаться, но меня это не смущало. Закинув подсумок за спину я пополз по направлению голосов. Грязь пачкала одежду, но цена ее была теперь ничтожна. Я остерегался собак, которые могли бы меня учуять. Но если бы они были то уже подали бы голос. А раз их нет то я мог встать и дальше идти. Я так и сделал. К группе людей сидящих в свете фар оставалось шагов тридцать.
Преодолев  быстрым шагом еще метров десять и уже став видимым и слышимым я ударил автоматной очередью по одной из машин и не снимал палец с пускового крючка до тех пор пока фары одной из машин не погасли полностью а все сидящие не оказались лежащими на земле. Спокойно перезарядив автомат я в дичайшей тишине тихо произнес
- ну что товарищи, поговорим?
Никто не выражал своего согласия, но никто и не был против. Поэтому я решил высказаться в тишину ночи свои мысли
- я думаю так – сказал я  ударяя первого попавшегося лежащего сапогом по лицу - с сегодняшнего дня я не буду слышать больше никаких выстрелов в пределах этих двух водоемов. Потому что ваш шум мешает мне спать. И никто из вас больше не должен стрелять по людям не узнав кто это. Кто по мне стрелял стать ко рву – предложил я подкрепляя свою просьбу новым ударом сапога по другому лицу. Вглубь отряда распластавшегося на земле я заходить не рисковал во избежание смены лидерских позиций. Поэтому довольствовался двумя приличными лицами близлежащих ко мне ублюдков, устроивших охоту на меня
- ты? - спрашивал я человека получавшего моим сапогом по голове
- ты? – переходил я ко второй голове
– нет, нет, нет - слышалось со всех сторон
Такие ответы меня обескураживали. Люди, которые лежали передо мной были очень солидными и видимо сильно известными коммунистами. Даже видимо они были очень уважаемыми в своей среде или на трибунах где учили жить наш советский народ. Но лекцию простого солдата они слушали с таким вдохновением что можно было поставить им твердую пятерку. А первым двум телам я бы поставил пятерку и по поведению. Потому что после нескольких ударов по их голове они вообще отказывались выражать любой протест и голосом и телом
.- ну кто стрелял? Встать и построиться возле рва
Никто не шевелился
- вот так всегда! – саркатистически сказал я - с виду настоящие коммунисты, а отвечать по коммунистически не научились?
Тишина.
- глава колхоза есть? – устав от бесполезных вопрос спросил я
- да – ответил мне незнакомый голос
- а почему он молчит?
- так он возле вас лежит
Теперь я понял что одна из близлежащих ко мне голов и была Глава колхоза.
- жив, придурок? – спросил я ударяя по голове легко
- да – дрожащим, слезливым голосом ответил оживший Глава колхоза.
- завтра пойдешь к агроному и будешь на коленях его просить извинения. Потом дашь ему отпускную, чтобы он больше не видел ваших поганых рож и смог уехать куда он хочет. И не дай Бог что-то с ним станется. Мне московское командование приказало вас ликвидировать за антисоветское поведение – врал я – но оставило вам шанс в связи с тем что пострадавших в этом конфликте пока нет. Ведь нет? - обратился я к лежащей толпе обосравшихся коммунистов
- нет, нет, нет – живенько выкрикивали они
Все было сказано и сделано. И тут передо мной возникла новая проблема. Пока я импульсивно делал правильно я забыл об одном высказывании известного философа: «Перед тем как войти в предприятие помысли как из него выйти!»
И вот тут передо мной стоял вопрос, как теперь уйти. На машине я ездить  не умел. Тащить на себе все ружья я не хотел. И тем более я не хотел подставлять свою спину.
«Что теперь?» - спросил я себя и не получил ответа
Перебрав возможные варианты я остановился на… машине. Согласитесь что научиться водить не так и сложно особенно в такой ситуации. Это занимает всего пару секунд.  Именно столько заняло у меня обучение. Повернув ключ в замке зажигания я нажал на две педали одновременно и стал искать рычагом скоростей новое положение для старта. Где какая скорость я не знал, но точно помнил что для того чтобы тронуться с места нужно медленно отпускать газ. А поскольку я для страховки еще нажал и на тормоз, то симметричность действия обеих ног оказало свое положительное начало. Машина рванула с места не успев заглохнуть. Вышло очень эффектно со стороны.  Но для меня, быстро несущемуся по полю, это все выглядело угрожающе. На основную дорогу замощенную гравием я выехал. Между полем и дорогой не было никаких углублений или возвышенностей. Мне повезло что я не включил заднюю скорость потому что при старте я задавил бы кого-нибудь из лежащих. Скажу честно что тогда меня это не пугало.
Ощутив под колесами автомобиля твердое основание я стал экспериментировать. И ненамеренно иногда попадал на заднюю скорость переключая рычаг передач, потому что машина иногда сильно дергалась. Но постепенно я нашел подходящую скорость и не торопясь поехал к своей позиции. Езда на автомобиле мне понравилась и не заезжая к себе я продолжил свое обучение катаясь взад и вперед на дороге идущей между колхозными полями. Так я катался до тех пор, пока стрелка циферблата бензобака не начала угрожающе понижаться к нолю. Тогда я нажал на тормоз и выключил зажигание. Машина остановилась.
Время моего боевого дежурства подходило к концу. Можно было собираться. Пересменки я ждать не стал. Вернувшись пешком в часть я пошел к своему тайнику где я припрятывал некоторые неуставные детали. В частности пули от автомата Калашникова. Чтобы восполнить весь запас расстрелянных патронов моего запаса не хватило. Пришлось ждать рассвета чтобы у кого-нибудь попросить. Я так и заснул в столовой на кухне как салага положив голову на обеденный стол.
- Серега, здесь! – услыхал я радостные крики своих товарищей заполняющих пространство солдатской столовой.
- а где мне быть? – поднял я сонливую голову
- тебя там командир ищет – сообщили они мне
От завтрака я отказался и пошел к командиру
- где автомат, Бовыкин? - спросил командир части
- на позиции оставил, товарищ капитан – соврал я
- как на позиции? Кто разрешил?
- да там перестрелка какая-то была, товарищ командир я испугался что по дороге смогут отобрать автомат и оставил его там
- но ты хоть спрятал его?
 - спрятал, товарищ командир!
- а что за стрельба?
- не могу знать, товарищ капитан – отрапортовал я – разрешите идти?
- куда идти, солдат? Что за перестрелка?
- может охотники сезон открывали? – как бы сомневаясь в своей догадке сказал я
- наверно – резюмировал командир части и приказал – днем чтобы был в части с автоматом!
- есть! – согласился я и пошел искать командира своего подразделения
Мой капитан нашелся в дежурке
- товарищ капитан, разрешите спросить?
- валяй, Бовыкин
- патроны к калашу есть?
-??!. Не понял?
- нужно десять патронов к автомату.
- ты шо вообще, Бовыкин? Ты вообще субординацию потерял, что ли? Я тебе что склад оружия?
- если вы мне не дадите десять патронов то всей части будет плохо!
- ??!. Не понял? – откровенно сказал капитан
- я ночью немного пострелял там… на поле…
По лицу было видно что к капитану начинает доходить смысл моих намеков
- ночью? На поле? – переспросил он меня
- ну да. Чуть-чуть. Один рожок.
- ??!.
Объяснять мне пришлось долго. Практически я детально рассказал все что со мной произошло. Капитан пошел домой и принес мешочек с патронами. Поприсутствовав при моих работах по восстановлению первоначального вида автомата и все проверив он успокоился
- так что они? Это ж они ментам заявят.  Будут тягать?
- да как они будут тягать если была ночь? Они все лицами в земле.
- а отпечатки в машине?
- какие отпечатки. Я что первоклассник? Я там все так отмыл что аж сияет!
 - А гильзы на поле?
Да, тут я оплошал. Поэтому молчал.
- Поехали бегом! – приказал капитан подозвав водителя и посадив меня в машину.
Место мы искали долго. Проезжая мимо позиции мы увидели возле брошенной мною машины наряд милиции и каких-то людей.
– дальше – приказал капитан сделав вид что не замечает ментовского приглашения остановиться
Что называется мы землю рыли, чтобы найти все гильзы от моих ночных выстрелов. И мы их нашли! Многие были аккурат придавлены в землю в результате, как мы определили догадками, отбуксировки расстрелянного автомобиля.
- это хорошо, но этого мало. Могут вычислить по самим пулям. Каждый автомат оставляет характерные насечки  - просветил меня капитан
- и что мне делать?
- да ничего. Служи пока. А там как посадят, будем тебе всей частью передачки носить – закончил издевательски капитан
- товарищ капитан – умилительно произнес я - хоть вы не издевайтесь. Итак тошно
- перепил вчера, Бовыкин?
- а то вы не знаете? Может у вас есть немного вина?
-??!. Бовыкин, бл*** ты вчера тут расстрелял всю знать. Честь и совесть коммунизма так сказать, а думаешь только про выпивку?! Ты это отставить!
- руки дрожат, товарищ капитан – честно признался я
Капитан сжалился и достал из кармана маленькую металлическую флягу привезенную им из Афганистана. Открутив колпачок он протянул ее мне.
- два глотка
Я уже намеревался глотнуть, но капитан передумал
- дай сюда – отобрал он фляжку – открывай рот, а то выпьешь сейчас все. Буду я на тебя такой коньяк переводить
Я открыл рот запрокинув голову. Капитан вылил немного содержимого фляги в рот. Я глотнул.  Живительная влага разлилась по организму.
- еще – сказал я
Но капитан считал по-другому
- хватит Бовыкин я тебе больше влил, чем хотел – сказал он пряча свою фляжку в карман
В принципе я почувствовал, что хватает и этого. Коньяк приводил мои руки в порядок. Дышать стало легче. Ноги почувствовали землю
Увидев перемены в моем лице капитан спросил
- хорошо?
- классно!
- будь здоров, солдат. Поехали - приказал он водителю оставляя меня одного на поле
- а я?
 - пьяному море по колено, Бовыкин. Сам дойдешь. А по дороге подумай о вчерашнем. Может что и придумаешь в свое оправдание.
Уазик уехал. Я пошел по полю на боевой пост. Меня там уже заждались.
Целую неделю я жил в кошмарных снах, а потом ко мне на позицию пришел счастливый агроном
- Серега! – радостно крикнул он увидев меня – я уезжаю!
Я был рад за него
- ты не представляешь – радостно рассказывал он мне – пришел, извинился и дал рекомендательное письмо. Написал что такой честный специалист как я в такой дыре не нужен!
Я слушал молча и завидовал ему. Человек был счастлив и уезжал из этого кошмара. А мне приходилось тут жить еще несколько месяцев, в полной неизвестности
- а с чего бы это так? – дослушав рассказ, спросил я
- да не знаю, представляешь сам пришел, извинился… - хотел было затянуть свой рассказ по новому агроном, но я его остановил
- я рад за вас! Мне тут нужно работать. Так что если у вас все, то я пойду?
Агроном стоял несколько обескураженный, но понял что его выпроваживают.
– да я чего пришел то. Я тебе магарыч принес - сказал он доставая из пакета бутылку коньяка
- а мне за что?
- спасибо тебе, Сережа, что перевязал меня тогда и что не пустил второй раз на поле…. и вообще… спасибо! - сказал он, поставил бутылку на землю передо мной и ушел.
Я смотрел на бутылку долго и только спустя некоторое время вспомнил, что в книгах главные герои в таких случаях смотрят вслед. Я посмотрел вслед агроному и увидел его быстро шагающим по дороге к новой жизни, новым чувствам,  новой борьбе за все живое и справедливое.

А в последующие дни меня навещали с расспросами командир части, мой командир подразделения, прапорщик-секретчик и товарищи по службе. И всем я врал как мог.
А потом ко мне приехал участковый, Петюня. Застав меня беззаботно спящим на лавочке он осторожно присел с краю и налив полный стакан водки протянул мне
- они не правы – сказал он
И эти слова звучали очень ободряющие. Пришлось выпить. Пришлось достать бутылку коньяка. Пришлось достать заначку вина. Пришлось смеяться и радоваться. Пришлось бегать от сумасшествия по полям.  Пришлось очищать желудок. Пришлось снова спать. И пришлось проснуться в траве от холода утренней росы.
И только после всего этого я понял, что жизнь порой прекрасна без алкоголя, женщин и сна.


Рецензии