Яд

А знаешь, все, вроде бы, налаживается. Безусловно, как раньше уже не будет, это глупо отрицать. Мы не маленькие, и наивно было бы полагать, что все пройдет бесследно. Я знаю, за что мы заплатили эту безвозвратно огромную цену. Мы задолжали, а теперь расплачиваемся в разы больше, чем ожидалось. Не так ли, подруга? Цена велика.

И все же, я, кажется, скоро навсегда оставлю этот проклятый город. Наши встречи станут реже, или же я больше никогда не увижу тебя – решат обстоятельства и время. Это чертово время, которого нам так не хватало тогда... Теперь я, будто растворившись в нем, потерявшись в бескрайних просторах, не знаю, что делать и как его использовать. Какая ирония.

Почему-то я никогда к тебе не прислушивалась. Помню, ты говорила мне о вечности и вселенной в тот день. Не знаю, как в моей, покрытой дырами, памяти могли отложиться эти твои философские мысли, и как ты смогла озвучить их. Нам ведь было не до разговоров. Фантастическая, внеземная, потрясающая вечность сразила нас, подарив нечеловеческое удовольствие. Мы приняли этот дар-яд, который можно употреблять лишь в маленьких дозах. Чтобы не перенасытиться. Чтобы выжить.

Ты говорила, что человек никогда не видит того, что совсем рядом. И когда твой мир рушится, стоит лишь принять другое положение, посмотреть на все под другим углом или с другой стороны. Тогда лишь ты увидишь истину – ценную, желанную, нужную, ведь никто другой до тебя ее не отыскал и не отыщет. Она твоя, и ни один человек не сможет прочувствовать ее так, как ты. Не знаю, правда, как эта теория работает, а уж тем более не могу понять, что делать с этой чертовой истиной. Ведь я, кажется, нашла ее?

Многое меняется, если вспомнить, что все еще остались люди, которым ты дорог. Если понять, что тех, кого ты потерял, уже не вернуть. Если осознать, что тебя могло бы не быть вместе с ними. Но с этим из глубин сознания всплывает и то тщательно забытое и скрываемое. Сколько пришлось пережить, изнемогая от желания, ломая тело и сознание в смертельной пытке, заставляя переступить через себя и отказаться от предоставленного дара? Принять всю горечь исхода и жить. Сколько боли придется выжечь из своей памяти? Удастся?..

Здесь, в окружении молчаливых собеседников, спокойствие поглощает. Я не хочу быть рядом с тобой, но жажду увидеть мир таким, каким отныне видишь его ты. Ложась рядом с тобой, я пропускаю сквозь пальцы холодную, сырую землю, смешавшуюся с опавшими листьями. Они укроют тебя и защитят от человеческой жестокости... Что же, под таким углом действительно все кажется совсем другим – живым и чуточку даже прекрасным. Тебе открывается волшебство этого мира, подруга. Тишина и вечное умиротворение – то, что ты так всегда хотела отыскать, отныне навеки станет твоей вселенной, которая, как оказалось, была всегда рядом. Тебе так и не удалось увидеть ее из-за своих внеземных мыслей. Надеюсь, теперь ты видишь.

Мне придется тебя оставить. Когда-то мы все же встретимся. Но сейчас я покидаю этот безнадежный город в поисках жизни. И наших забытых идеалов. Прощай, моя хладная подруга, прощай.


Рецензии