Один день из жизни учителя. 01

   00.30
   Ровные буковки, аккуратно выведенные Ксениной рукой, радовали глаз, несмотря на то, что это была уже предпоследняя тетрадь в пачке.


   «Вот умница! – Марина Владимировна всегда оставляла напоследок тетради лучших учеников, чтобы не портить себе настроение во время проверки. – И подчеркнула-то карандашом по линейке, и части речи подписала правильно, и разбор весь выполнила».


  С удовольствием поставив под домашней работой «пятерку», учительница русского языка и литературы положила перед собой последнюю тетрадь. «И как это я так?! – горько вздохнула Марина Владимировна, обнаружив, что ей предстоит проверить работу отпетого двоечника. – Ну нет, все-таки придется сделать перекур».


   Пока поставленный на плиту чайник не закипел, Марина взяла ежедневник и начала записывать план на следующий день.
1. В «окно» на втором уроке допроверить сочинения.
2. Не забыть про совещание после третьего урока.
3. Встретиться с инспектором по делам несовершеннолетних.
4. Сдать отчет завучу по учебной работе.
5. Прорепетировать в актовом зале спектакль к театральному фестивалю.
6. Подать заявку на конкурс чтецов.
7. Написать характеристику на Новикова.
   Марина Владимировна задумалась и дописала:
8. Не забыть пообедать!


    Пить чай по ночам давно вошло в привычку: все школьные дела приходилось доделывать, когда домашние уже спали. С тех пор, как у мужа закончилось терпение и он стал твердить, чтобы Марина ушла с работы, пришлось пообещать, что писать конспекты и проверять тетради будет на работе, чтобы дома быть улыбчивой хозяйкой и женой.


    Конечно, полностью выполнить обещание было не реально: чем дольше сидишь на работе, тем больше набирается дел. Вот вчера, например, думала уйти пораньше - не получилось: пришлось идти с Новиковым на совет профилактики. Это надо было додуматься – принести в школу игрушечный пистолет и пугать пятиклашек в спортивной раздевалке. Хорошо, хоть пистолет не настоящий, а-то ведь говорил мальчишкам, что травматический. Дети испугались, родители в свою очередь сходили к директору и написали заявление в милицию.


    А Вова Новиков стоял перед членами совета и совершенно не чувствовал себя виноватым. Инспектору по делам несовершеннолетних рассказал, что купил в «Детском мире» пластмассовый пистолет, но тот уже сломался, и пришлось его выкинуть. «Эх, если бы он моих собственных детей пугал этим, пусть и пластмассовым, я бы его…  А мне теперь характеристику пиши!» - ставя чашку на стол, Марина вздохнула. Инспектор попросила Новикова принести завтра такой же пистолет, чтобы показать пятиклашкам и успокоить их…


   Тетрадь Никиты Шульги брать в руки всегда было неприятно: небрежно подписанная, мятая, с вечно вырванными листами, она обычно проверялась в числе первых, чтобы побыстрее отделаться. «Вот опять не прописал словарные слова, ничего не отметил, не подчеркнул,» - Марина Владимировна, исправив кучу ошибок и выведя жирную «двойку», брезгливо положила последнюю проверенную тетрадь в аккуратную стопку и опять вспомнила Новикова, который стоял перед взрослыми людьми с видом человека, которого разбирают за какой-то пустяк. «Может, и правда пора на пенсию? - она вспомнила мужа, возмущавшегося отсутствием обеда. – Да и дети уже не те, что раньше. Никаких нервов на работу не хватает!»



   01.20
   Начистив на завтра картошку, Марина залила ее холодной водой и поставила в кастрюле в холодильник. «Вот и все дела!» - разведя в стороны руки и сладко зевнув, подумала она и направилась в ванную.

   01.40
   Выключая свет в ванной, Марина вспомнила, что не погладила мужу рубашку. Пришлось потихоньку пробираться по узкому коридору в комнату, где похрапывал муж, чтобы взять утюг.
   Закрыв дверь на кухню, Марина включила телевизор, чтобы не чувствовать себя одинокой в тихой квартире, опять поставила на плиту чайник и принялась за глажку.



   06.00
   Наглый будильник пропел свою трель, прервав сон на самом интересном месте: она на даче среди цветов, в тишине и одиночестве.
   Проснувшись, Марина попыталась вспомнить, на какой клумбе красовалась кустовая роза, которую она так хотела посадить у себя на дачном участке и для которой никак не могла найти место. Но картинки цветного сна улетучились, не оставив и следа. Глубоко вздохнув, она как можно тише, чтобы не потревожить последние полчаса сна супруга, встала с кровати.


   Быстро приведя себя в порядок, прошла на кухню, достала из холодильника котлеты и рис и отправила завтрак мужа в микроволновку.
   К приходу второй половины, Марина Владимировна уже дописала чай с бутербродами.
   - Доброе утро! – целуя супругу, сказал Александр Петрович.
   - Доброе! – отозвалась Марина, обратив внимание на то, что тот с утра улыбается. «Редкое явление!» - отметила она про себя.


   Александр всегда считал, что место женщины на кухне, поэтому каждое утро напоминал жене, что пора бы и на пенсию, ведь уже заслужила: свой стаж она давно выработала, детей вырастила (теперь двойняшки: сын и дочь - заканчивают институты), пора внуков ждать да мужу обеды готовить…
   Уходя, Марина заглянула в комнаты детей и убедилась, что Игорь с Наташей проснулись и осмысленно смотрят на мир.



   08.00
   Войдя в учительскую и взглянув на замену в расписании, она расстроилась: первого урока у нее не было, зато «окно», во время которого надеялась проверить сочинения, отсутствовало. «Могла бы поспать лишний час!» - с грустью подумала она.
    Поднявшись по звонку в свой кабинет на третьем этаже, Марина Владимировна присела за учительский стол и начала проверять тетради.



   08.20
   Дверь широко раскрылась, и на пороге появился Максим Глазков. Вид у него был растерянный, волосы взлохмачены, щеки пылали.
   - Марина Владимировна! Она меня на урок не пустила, а я и не опоздал вовсе…
   - Подожди, Максим, давай все с начала и помедленнее. Кто это «она»?
   - Так Вероника Геннадьевна. Я зашел в школу вовремя. Но в раздевалке никак не мог найти сменку. Пока искал, прозвенел звонок. Я в класс, а она… Вероника Геннадьевна не пустила, сказала: «Иди к классной, то есть к вам».
   - Ну, пойдем!


   Они спустились на первый этаж, и Марина Владимировна, попросив у учителя математики разрешения, отправила Глазкова на его место. 
   - Марина Владимировна! Как хорошо, что вы зашли! – улыбка Вероники была ехидной. Это не предвещало ничего хорошего. – Ваши сегодня к уроку не готовы. Посмотрите, сколько дневников на столе – это тех, кто без домашней работы.
   - Хорошо, я разберусь и сообщу родителям.


   Связываться с математичкой Марине не хотелось: все знали о Вероникиной забывчивости.  Вероника Геннадьевна любила на уроках вместо объяснений «поговорить за жизнь» или посмотреть какое-нибудь кино в конце учебного года, объясняя это тем, что материал пройден. На таких уроках она просто забывала про домашнее задание, а на следующий день ругала за его невыполнение.


   Вернувшись в кабинет, Марина попыталась проверить хотя бы одну работу, но ее прервал телефонный звонок:
   - Марина Владимировна! Это мама Олеси Волковой. Она сегодня в школу не придет, я врача вызвала. У нее… - и далее минут на десять пространные рассуждения о симптомах и возможных диагнозах.
   Мужественно выслушав родительницу, классный руководитель пожелала скорейшего выздоровления ребенку и попрощалась с мамой.


   Олеся – замечательная девочка, но любой ее чих вызывал у мамы, которая одна воспитывала ребенка, дикий страх, и поэтому девочка большую часть учебного времени сидела дома, периодически появляясь на занятиях.
   За урок удалось проверить всего лишь одно сочинение из двенадцати. Откладывая тетради на край стола, Марина вздохнула: «Придется сидеть после уроков!»


Рецензии