Кот Хамильон в Абвгд-ейке

               
   Сказочную школу под названием «АБВГД-ейка» любят  все. Во-первых, потому что там вместе с детьми учатся самые веселые клоуны: Клепа, Гоша и Шпилька. Во-вторых,  в АБВГД-ейку даже ходить не нужно, –  она сама приходит к нам в гости прямо с телеэкранов.  А про Волшебного Кота по имени ХА-1000000 до недавних пор знали не очень многие, ведь это бы совершенно секретный Кот. Сначала с ним был знаком только мальчик по имени Давид, затем с Котом встретились его лучшие друзья. А однажды случилось так, что…   Впрочем, вот эта история во всех подробностях…   
 
   … На школьной доске цветными мелками была  нарисована большая радуга.  Рядом с доской стоял задумчивый  Клепа  и бормотал:
–   Пам - парам - парам - пампам. Парарам - парам - пумпум.
  В класс вошел Гоша Пятеркин.
 –  Привет, Клепа! –  сказал он. – Ты чего ворчишь, как Винни-Пух?
 –  Привет, – ответил Клепа . – Я не ворчу, а запоминалку сочиняю.
 –  Чего сочиняешь? – не понял Гоша.   
Клепа иронично хмыкнул:
 – Поговорку, которая помогает запомнить цвета радуги. Нужно, чтобы слова начинались на буквы, на которые начинаются названия этих цветов:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый…
– Клепа, ты зря трудишься! Такие поговорки уже давно придумали. Смотри сюда…   
 Гоша подошел к доске и стал показывать на буквы, нарисованные на каждом цвете радуги:
 –   «К-Каждый  О-охотник  Ж-желает  З-знать  Г-где  С-сидит  Ф-фазан»! 
Клепа засмеялся.
 – Ха-ха, эту поговорку я сам давно знаю. Я свою собственную сочиняю!  Вот послушай: «К-клепа О-охотно Ж-жевал  З-землянику»…
 – Ух-ты! – радостно воскликнул Гоша. –  Здорово!  А дальше?
– Дальше пока не придумывается.
– А можно я  попробую?
– Попробуй.
Гоша задумчиво почесал затылок, а потом выпалил:
–  «Г-гоша С-съел Ф-финик»!   Вот так!..
  –   Ур-ра! – закричал Клепа. – У нас отлично получилось!
   Они вдвоем стали радостно скакать и весело что-то непонятное орать. Тут в класс вошла Шпилька. Она несколько секунд  с удивлением смотрела на ребят, потом строго сказала:
 – Вы чего это так громко веселитесь?..  Ну-ка прекратите орать, жужжать и звенеть!
 Клепа застыл на месте, посмотрел на Шпильку и радостно завопил:
   –  Шпиля, ты гений! Слушайте, я еще придумал. «К-клепа О-орал, Ж-жужжал, З-звенел»!..
 – И я придумал! – обрадовался Гоша. – «Г-оша С-свистел и Ф-фыркал»!
 Шпилька пожала плечами.
 – Ничего не поняла! Толком объясните, в какую игру вы играете?
  –  Мы свои цвето-запоминалки придумываем! – объяснил радостный Клепа.
 А Гоша тоже радостно добавил:
  –   Оказывается, наши с Клепой имена начинаются на те же буквы, что и цвета радуги, – Г-голубой  и  К-красный!
У Шпильки от любопытства заблестели глаза.
– А на мое имя есть какой ни будь цвет у радуги?
Гоша внимательно посмотрел на доску.
 – Нет, Шпилька, – сказал он. – На «Ш» нет ничего…
Шпилька села на стул и грустно захныкала.
– Вот так всегда! Вы играете в самые веселые игры без меня! Все, я больше с вами не дружу!..
 
В класс вошла учительница Кристина Алексеевна.
– Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? Шпилечка, почему ты плачешь?
Шпилька пробурчала сквозь слезы:
 –   Потому что они все лучшие буквы себе забрали! На их имена есть названия красок, а на мое – нет!   
– Кристина Алексеевна, – стал оправдываться  Клепа, –  мы не виноваты, что в радуге всего семь цветов…
 Учительница  подошла к Шпильке и ласково погладила ее рукой по голове.
–   Шпилечка, успокойся, я знаю очень красивый цвет на первую  букву твоего имени  – «Шоколадный».   Он  такой же, как  цвет у молочного шоколада.
 Шпилька перестала плакать и с гордым видом посмотрела на ребят.
 –   Вы поняли! У меня самый вкусный цвет!
 Кристина Алексеевна сказала:
– Ребята,  семь цветов радуги, – это всего лишь малая часть нашего многоцветного мира. Обычный человек  видит около 100 цветовых оттенков, а некоторые художники могут различить и больше миллиона.   Краски делают окружающий мир удивительно разнообразным и красивым… 
– Да, – важно закивал Гоша, –  если бы не было всех этих красок, то мир был бы черно-белым. 
 Клепа с умным видом  добавил:
 – Не было бы цветных карандашей! И разноцветных шариков!
Шпилька посмотрела на свое платье и воскликнула:
–   И у меня не было бы такого красивого платья! Да! Мир без красок был бы очень  скучным и грустным.
– Я думаю, – Гоша важно поднял кверху палец, – что у каждого растения и животного есть любимый цвет!   
– А я знаю такую  ящерицу, –  сказала Шпилька, – у которой много любимых красок.  И еще  она  может менять свой цвет.
– Да, – подтвердила Кристина Алексеевна, – это   Хамелеон.   Меняя свой цвет, хамелеон  прячется от врагов. А еще он  общается с другими хамелеонами, используя разные цвета вместо слов… 
 –  Мне кажется,  – сказал Гоша,  – что этот зверек похож на светофор.  Если он красный, это значит:  «Осторожно, опасность!» Когда желтый: «Внимание! Сейчас что-то произойдет!» А если зеленый, – это  означает: «Идите сюда! Я жду вас в гости!»
 – Гоша, ты, конечно, нафантазировал,  – улыбнулась учительница. – Хотя,  между хамелеоном и светофором действительно есть что-то общее.
– Подумаешь, разноцветная ящерица, – буркнул Клепа. – Я знаю одного такого кота, который тоже умеет менять свой цвет!
– Хм! – засомневался Гоша. – Цветных котов я, конечно,  видел, но чтобы кот менял свой цвет, как хамелеон… Такого не бывает!
– Бывает! Потому что это не обычный кот, а сказочный!
– И где же ты с ним встретился? – спросила Шпилька.
– А у меня дома и встретился! Вчера вечером я играл у себя в комнате, строил башню из разноцветных кубиков. Вдруг смотрю – рядом  такой же разноцветный кот появился и стал вместе со мной играть.
Гоша захихикал:
 – Да, Клепа, мастер ты фантазировать!
  – Не верите? – возмутился Клепа. – Хорошо, я вам сейчас докажу! Он, между прочим, у меня в портфеле сидит!.. Вот здесь. Что открывать?..
Гоша недоверчиво посмотрел на Клепу.
 –  Конечно, открывай скорее!
Клепа подошел к стулу, на котором лежал его портфель.
 – Внимание! Фокус-покус!.. –  Он открыл крышку портфеля. – Кот, вылезай!
 Несколько секунд в классе стояла полная тишина, затем из портфеля донесся мрачный голос Кота:
 –  Не вылезу!
– Почему это? –  удивился Клепа.
–  Я на тебя обиделся, – сказал Кот. – Ты зачем меня в портфель засунул?
– Чтобы ты от меня не убежал. После уроков мы опять будем играть в разноцветные кубики! И ты будешь светиться по-разному, как вчера! 
– Вот еще! Не буду я больше с тобой играть! И цвета менять больше не буду!
Гоша заглянул в портфель. 
 – Точно, там кот! Только он не разноцветный вовсе, а какой-то черно-серый…
– А каким, по-вашему, я должен быть, – пробурчал сердито Кот, – если у меня настроение испорченное? Я, к вашему сведению, меняю цвет своей шерстки в зависимости от настроения, так что такой мрачный цвет мне сейчас как раз подходит.
 Учительница покачала головой.
 – Клепа, ты действительно нехорошо поступил. Разве можно  обижать животных?
– Знаю, что нельзя. Просто мне очень хотелось иметь собственного волшебного кота.  Извините, я больше так не буду…
Шпилька тоже заглянула в портфель и жалостливым голосом попросила:
 – Котик, простите его, пожалуйста.   
И Гоша попросил:
 – Вылезайте из портфеля, поиграем в какую-нибудь веселую игру. Мне очень  хочется посмотреть, какого  цвета ваша шерстка, когда вы веселитесь. 
 Кот наконец-то высунул серую мордочку из портфеля.
 – Ну, обычно, когда мне весело, я сначала становлюсь желтеньким, как солнышко, а потом начинаю светиться всеми цветами радуги.  Только вот после того, как ваш Клепа меня так сильно обидел, я, кажется, растерял все свои волшебные свойства.
  – И что же теперь делать? – огорчился Гоша.
 – Есть только один способ их вернуть, но он очень сложный  и опасный. Вы не справитесь…
– Вы нас плохо знаете! – воскликнула Шпилька. – Мы очень даже умеем справляться со сложностями!
– И с опасностями тоже! – гордо произнес Клепа. – Потому что мы очень храбрые!
–  Ага! – подтвердил  Гоша. – Скорее говорите, что нам делать.
 Кот внимательно посмотрел на ребят и важно сказал:
 – Нужно совершить путешествие  в Разноцветную Страну и поиграть там в разноцветные игры.
– А где эта страна находятся? –  спросил Клепа.
– На радуге, конечно! 
Шпилька подскочила к учительнице.
 –  Кристина Алексеевна, вы можете нас срочно отправить на радугу?
Учительница кивнула.
– Думаю, что с помощью нашего компьютера у меня это получится… – И она обратилась к Волшебному Компьютеру. –  Уважаемый Компьютер, отправьте, пожалуйста, ребят на радугу, в Разноцветную Страну.
 Тот ответил своим немножко смешным металлическим голосом: 
–  Пожалуйста. Только возьмите с собой фотоаппарат,  сфотографируйте на память  ваши радужные приключения… 

  …Волшебный Компьютер замерцал яркими бликами, зазвучала таинственная мелодия и… Клепа, Гоша, Шпилька и Кот, пролетев сквозь верхнюю дугу большой Радуги,  очутились в Стране Красного Цвета  прямо посреди огромного макового поля…               
– Ух-ты! – восхищенно сказала Шпилька, – вечерняя заря! Красотища-то  какая!
 – Да, – так же восторженно добавил Клепа, – удивительная картина.   Смотрите, небо красное!
– Мне кажется, – сказал Гоша, – там есть не только красный цвет, но и розовый.
Кот высунул свою мордочку из рюкзака.
 – А еще алый, бордовый, пурпурный, пунцовый и малиновый.   На закате солнце всегда окрашивает небо в оттенки красного цвета.
– Уважаемый Кот, – спросил Клепа, – так что же нам дальше  делать?
– Вам нужно выбрать пять предметов красного цвета или оттенков красного, и придумать с ними какую-то веселую игру,  – сказал Кот…
– А где нам их  искать? В этом поле или на небе?
 Кот хитро улыбнулся.
 –  Мы находимся в волшебной стране фантазий.  Достаточно вообразить любой предмет заданного цвета, и он здесь появится…
 Гоша огляделся по сторонам и сказал:
 – Я выбираю малину!
  Вжик!.. Рядышком с ребятами  прямо на траве появилась довольно-таки большая горка свежей малины.         
 –  Ого! – воскликнула Шпилька, – в какую же игру мы будем играть с этой малиной?
 – Давайте разделим эту кучку на три равные части, – предложил Клепа, – и посмотрим, кто быстрее съест свою долю…
 Кот возмутился:
 – На три части? Нас же здесь четверо.
 Клепа с удивлением посмотрел на Кота.
 –  А разве коты едят малину?
  – Другие, может, и не едят. А я, между прочим, сказочный кот. И очень даже люблю малину. У меня от нее малиновое настроение появляется.
 Клепа совсем не огорчился этим словам Кота, а даже обрадовался:
 – Вот и отлично! Тогда разделим эту горку на четверых!
 – Не пойдет, – возразил Кот. –  По условиям задачи вы должны выбрать пять предметов нужного  цвета. Малина – это раз. А еще четыре?
 – Так нас как раз четверо, – сказал Клепа. – Нужный цвет есть в каждом из нас.
Шпиля, ну-ка покажи язык.
Шпилька недоверчиво посмотрела на него.
 – Зачем это еще?
–  Покажи!..
–  Ну ладно,– Шпилька высунула язык, – Э-э-э…
 – Гоша,  какого цвета язык у Шпильки?
 –  Розовый…
 –  Вот! А розовый – это оттенок красного цвета, верно? 
 – Точно! – обрадовался Гоша. – Давайте скорее играть в эту игру. Делим кучку на четыре части…
– Погодите! – воскликнул Кот, –  Клепа опять все напутал. Я же сказал, должно быть пять разных предметов.  Четыре одинаковых языка – это не считается!
– Совсем не одинаковых,  – сказал Клепа. – У меня язык самый длинный!
– Ага, – засмеялась Шпилька. – И самый болтливый.
   Гоша  задумчиво произнес:
  – Можно еще посчитать наши губы. Они тоже красных оттенков.
–  Ага! – подтвердил Клепа. – У меня даже горло красное. Точно. Я недавно болел и доктор мне в рот заглядывал.  У тебя, говорит, Клепа, такое красное горло! Пей больше чая с малиновым вареньем!
 – Ребята, – радостно подхватил мысль Гоша, –  а может, мы с вами сейчас из этой малины варенье сварим?
 Кот одобрительно кивнул.
 – Это мне нравится! У нас может, получится интересная игра!
–  Включаем фантазию, – скомандовал Гоша. – Что нужно для того, чтобы сварить варенье?
 – Во-первых, – сказала Шпилька, –  кастрюлька или горшочек…
  – Обязательно красного цвета, – добавил Клепа, –  или его оттенков красного...
 Вжик!..   На поле  рядом  с малиной появился горшочек…
 – Вот это да! – закричал Клепа. – Коричневый горшочек!..
Шпилька тоже обрадовалась и сказала:
 – Теперь нужен хворост для  костра…
 – Интересно, а бывают деревья красно цвета? – спросил Клепа.
 – Да, – многозначительно произнес Гоша,– я читал в одной книжке, что они растут в Индии.
 И Кот подтвердил:
 –Точно. Это индийские сандаловые деревья. 
  Вжик!..  На поле  рядом  с горшком появилась горка деревяшек…
 Клепа хитро посмотрел на друзей.
 – А давайте еще добавим  ярких осенних листьев!
Вжик!..   На деревяшках появилась горка красных листьев…
 –  Готово!  – сказала Шпилька. – Зажигайте костер!
Клепа пожал плечами.
 –  Чем зажигать, у меня нет спичек. Гоша, у тебя в карманах есть спички?
Гоша покачал головой.
 – Нет. Я еще не такой взрослый, чтобы ими пользоваться. Так что я даже представлять себе их не буду.  Уважаемый  Кот, а у вас случайно нет с собой спичек?
Кот пристально посмотрел на Гошу и строго ответил:
 –  Я хоть и взрослый, но у меня даже карманов нет!  Я же кот!
  Шпилька толкнула Гошу в плечо.
 –  Гоша, ты у нас самый умный. Вспоминай, как можно еще костер развести?
–  С помощью огнива или стекла увеличительного…
Клепа внимательно посмотрел Гоше в лицо.
– А твои очки сойдут вместо увеличительного стекла?
 –  Давайте, попробуем… 
 Гоша снял очки и долго пытался поймать в стеклышко солнечный лучик. Он пыхтел и сопел, но ничего у него не получилось. Наконец он сдался.
 –  Не получается. Солнце  не яркое…
Клепа понимающе кивнул.
 – Ну да. Оно какое-то не желтое даже, а бледное. И за тучками спряталось. Ой-ой, сейчас еще гроза начнется!
Гоша радостно воскликнул:
 – Отличная мысль! Гроза! Молния может зажечь наш костер!..
  Бабах!.. Громыхнул гром, и неведомо откуда рядом с ребятами прямо в воздухе возник огненный шар.   Он несколько раз облетел  вокруг них и замер в метре над кучей хвороста…
  – Ай! Что это такое? – прошептала перепуганная Шпилька.
 – Это шаровая молния,  – так же тихо сказал Гоша.
–  Гоша, зачем ты нам сюда эту страшную молнию вызвал? Я и обычных молний очень боюсь!
 –  Обычные молнии не такие красные, как эта…
Шпилька совсем съежилась от страха.
 – Пусть она скорее зажигает костер и улетает…
В-ж-ж-жик!..  Шар  подлетел к хворосту, зажег его и исчез…
               

Кот довольно улыбнулся.
 – Ну что, друзья? Кажется, вы справились. Предметов нужного цвета вполне достаточно!
– Ага! – радостно согласился Клепа. – Пора начинать варить  малиновое варенье!
  В-ж-ж-жик!..   Вся малина змейкой влетела горшочек.  Тот в свою очередь тоже  поднялся в воздух и завис над костром… 
  Через  несколько минут друзья сидели  на Радуге и пили чай из красивых чашек с нарисованными на них цветочками. И еще закусывали малиновым вареньем, черпая его большими ложками прямо из горшочка, стоящего перед ними… 
 Облизав ложку, Гоша сказал:
– Как же я люблю малиновое варенье с чаем. Между прочим, цвет чая в стакане тоже  почти красный. Вернее, красно-коричневый…
–  Красный цвет очень вкусный, – кивнул Клепа,  –  особенно его малиновый оттенок…
 А Шпилька сказала:
– Между прочим, красный – не только цвет опасности, но еще цвет красоты! Не зря же  прекрасный  означает очень-очень красивый.
 Гоша, улыбаясь, посмотрел на нее.
–  Ага, есть еще такое выражение:  «Красна девица»…
 Кот сделал еще пару глоточков из чашки, облизнулся и строго произнес:
–  Ну что, попили чаю, хватит отдыхать, пора отправляться дальше… Внимание, на счет три прыгаем вниз, с красного цвета на желтый. Раз, два, три!...
 И, взявшись за руки, друзья прыгнули вниз… 
               
 …Они пролетели сквозь желтую дугу Радуги  и приземлились на берегу большого острова.
 Клепа огляделся по сторонам  и таинственным голосом произнес:
  – Кажется,  мы попали на необитаемый остров.
   Гоша кивнул.
  –  Мне кажется, это пиратский остров!
  – Конечно, пиратский! – радостно закричал Клепа. – И где-то здесь закопан сундук полный золота и драгоценных камней!  Ура, мы идем искать клад!
– Отличная идея, – одобрил Кот. – Искать клад – это очень увлекательная игра. Кстати, золото как раз желтого цвета.
– И некоторые драгоценные камни тоже бывают желтого цвета, – сказала Шпилька, – например, янтарь… 
Клепа еще раз внимательно огляделся по сторонам и сказал:
– Нам срочно нужна карта сокровищ!..
   В-ж-ж-жик!.. У Клепы в руках появился  старый выцветший листок бумаги с загадочными рисунками и схемой тайных лесных тропинок… 
– А вот и карта! – обрадовался Клепа. –  Старинная!
–  Да уж, –  согласился Гоша, – древняя! Даже бумага пожелтела от времени!
–  Разобраться сможете, куда нам идти? – спросила Шпилька.
 Клепа гордо усмехнулся.
 – Еще бы! Я же специалист по пиратским картам! Нам вон туда…
 
 Они ушли вглубь острова. Сначала по нагретому солнцем желтому песку, затем по высохшей желто-зеленой траве.  Заглядывая в карту и активно споря, друзья прошли сквозь Пальмовую поляну и оказались в Апельсиновой роще…
 Гоша ткнул указательным пальцем в карту.
  – Здесь написано, что клад находится в дереве, на котором растет самый ярко-желтый апельсин!
 Шпилька покрутила головой по сторонам и сказала:
  –  Здесь все апельсины какие-то оранжево-желтые. Наверное, потому что солнце очень яркое.
   –   Да уж, – пробурчал Клепа,  – солнце здесь такое ярко - желтое,  аж глаза слепит…
 Он вдруг он замер на секунду, затем радостно закричал:
  –  Ой, так это же не солнце, а тот самый пиратский апельсин! Смотрите…
  Вслед за Клепой закричал Гоша:
  –  Точно! И это – то  самое дерево. В карте написано,  что апельсин  нужно сорвать…   
  Гоша и Клепа подпрыгнули и сорвали апельсин…
В-ж-ж-жик!.. Под деревом появился  сундук с золотом.  Все принялись танцевать и радостно кричать:
–  Ура, мы нашли пиратский клад!
–  Мы выполнили еще одно задание!
Напрыгавшись,  довольный Гоша сказал:   
  – Теперь можно продолжить наше разноцветное путешествие!
               
  В-ж-ж-жик!.. Они оказались посреди бескрайнего синего моря прямо на спине огромного синего кита и, восхищенно глядя по сторонам, восклицали: 
  –  Небо голубое!               
 –  Фиолетовые  тучки!               
  – Синее море!
 – Голубая чайка!               
 –  Лазурный берег!               
 –  Синее дно морское и фиолетовые морские чудища! 
  –  Синий кит!..               
  И все вместе хором:
 –  Вот это разноцветное приключение!

   …Кристина Алексеевна и Печкин сидели за столом и рассматривали фотографии на компьютере. 
  – Вот что я вам скажу, Кристина Алексеевна, – увлеченно говорил Печкин,  – краше места, чем наше Простоквашино, – во всем свете не сыщешь!..  Зимой снежок беленький -  беленький,   и снегири на веточках  красуются;  смотрите какие  разноцветные птички!..  И лето  у нас – просто загляденье.  В речке водичка прозрачная; небо голубое в нем отражается. А в лесу смородина, черника, клюква, голубика, –  ягодки  на любой вкус и цвет!  И грибов всяких столько, не перечесть!
Кристине Алексеевне очень понравились все фотографии.
–  Игорь Иванович, я совершенно с вами согласна, и я  тоже очень люблю удивительно красочную природу нашего Простоквашино!
 В-ж-ж-жик!..  Рядом с ними появились Гоша, Клепа и Шпилька.
–  А вот и ребята вернулись, – обрадовалась учительница.  –  Как прошло ваше путешествие?
–  Отлично, Кристина Алексеевна!
–  Просто замечательно!
–  А как поживает сказочный кот? –  спросил Печкин. – Удалось ему помочь?
–  Кот все еще в портфеле сидит! – сказал Клепа, заглядывая к себе в рюкзак.  –  Только он уже не скучно-серый, как раньше, а совершено разноцветный!
  И тут из портфеля выскочил разноцветный Кот и воскликнул:
 –  И очень веселый! Как целый миллион смешинок!
     И он запел свою любимую песню под названием  «Кот ХА-1000000».  Веселые клоуны пели вместе с ним. И вы, кстати, тоже подпевайте.  Вот она, эта песенка:               
      
 «Кот ХА-1000000»
 А если мир заполнил вдруг
Волшебных красок миллион! –
Значит, к нам пришёл наш друг,
Веселый Кот ХА-1.000.000!
 То ярко-рыжий, как огонь,
То синий, то сиреневый, –
Смотря, какое у него
Вдруг стало настроение!
           Для настроения всегда
            Имеет цвет значение!
            Кот разноцветный  –  это да! –
            Смешные приключения!
 А в радуге миллион цветов!
Она, как самый чудный сон, –
Сидит на ней миллион котов
И каждый  –  Кот ХА-1.000.000!
 Такое это существо,
Не удивляйтесь, только Вы,
С утра был серым он, и вот,
Стал к вечеру малиновым.
             Для настроения всегда
             Имеет цвет значение!
             Кот разноцветный  –  это да! –
             Смешные приключения!
 Волшебные скажи слова:
–  Веселый Кот ХА-1.000.000!
И сможешь с ним ты станцевать,
И вальс, и танго и чарльстон!
 Что за цветной ажиотаж, –
Волшебный красок перезвон?
–  А это рассмеялся наш,
Любимый Кот ХА-1.000.000!
            Для настроения всегда
            Имеет цвет значение!
            Кот разноцветный  –  это да! –
            Смешные приключения!

 
http://www.youtube.com/watch?v=0zU15CXZg_Y   - эфир 15.05.2015.


Рецензии
Смешные разноцветные приключения! Хорошо сюда Ваш Кот вписался:)

Алла Мироненко   15.04.2015 11:02     Заявить о нарушении
Надеюсь, что да! Эфир на днях, - посмотрим :)

Яков Шварцман   15.04.2015 23:43   Заявить о нарушении