Тарамара

Воспитательницу в детском саду звали Натальей Викторовной. Маленький Никитка, которому едва исполнилось три года, звал её Тарамарой.
- Её зовут Наталья Викторовна. Повтори, - говорила малышу его мама строгим голосом.
- Наталья Викторовна, я знаю! – говорил малыш.
- А почему ты так её называешь странно?
- А мне Миша сказал. Он её всегда так называет. Когда домой отпрашивается, он к ней подходит, дергает за юбку и говорит: «Тарамара! Можно я домой пойду?» Она к нему поворачивается, гладит по голове и говорит: «Можно, Миша. Ты хорошо себя вел сегодня. Иди!» Если бы её звали не Тарамара, она бы к Мише не оборачивалась.
Строгая мама Никитки не находила слов, чтобы убедить сына в том, что у воспитательницы совсем другое имя. Она же откликается на Тарамару! Что тут скажешь?
Наталья Викторовна смеялась и говорила, что дети подрастут и всё поймут сами. Не нужно переживать по пустякам. Ничего страшного не происходит. У молодой воспитательницы не было своих детей, потому что она ещё не была замужем. Правда, какой-то жених у неё был, и он даже заходил в группу и при всех поцеловал воспитательницу в щеку и поэтому очень не понравился малышам.
- Страшный какой-то, - бурчал Никита недовольно, - и зачем целоваться полез. Разве можно нашу воспитательницу целовать? Кто ему разрешил? Она наша, правда же, мама?
- Правда, правда. Ваша она и никто её у вас не заберет. Ревнуете?
Никитке новое слово было ещё неизвестно, смысла его он не знал, но весь вечер ходил по дому грустным. Он о чем-то думал.
- Мама, а может наша Наталья Викторовна пожениться с этим дядей?
- Конечно, может.
- Тогда она нас любить перестанет?
- Да никогда! Как любит, так и будет любить вас всегда.
- И меня?
- И тебя.
- Ладно, тогда, пусть поженивается, - сказал Никита и повеселел.
- Замуж выходит, - поправила сына мама, - женщины замуж выходят, мужчины женятся.
- Как?  Они разве не вместе потом живут?
- Вместе,
- Тогда почему выходят в разные стороны?
- Правильно ты удивляешься, сынок! Выходят они в разные стороны, а потом ещё долго идут к взаимопониманию. Ты у меня - маленький гений. Верно я говорю?
Мама промолчала.
Всех воспитанников своих Наталья Викторовна очень любила, а маленького Никиту называла солнышком. Он был таким приветливым, таким искренним, таким веселым и жизнерадостным, что и правда, был похож на маленькое солнышко.
Однако на следующий день утром малыш пришел в детский сад и стал горько плакать.
- У тебя что-нибудь болит? – наклонилась к мальчику воспитательница.
- Нет!
- Тебя друзья обидели?
- Нет!
- Тебя мама поругала?
- Нет!
- Тогда почему ты так горько плачешь?
- Потому что ты меня больше не любишь. Ты, Тарамара, всегда говорила, когда я приходил: "Солнышко моё пришло!". Сегодня ты так не сказала! Ты меня разлюбила!
- Понятно! Я исправлю эту ошибку! Выходи за дверь и заходи в группу снова! Твой первый приход не считается!
Малыш удивился, но подчинился. Он вышел за дверь и зашел в группу снова.
- Солнышко моё пришло! - радостно сказала воспитательница. 
- То-то же! - пробурчал малыш, перестал плакать и пошел играть с друзьями, как ни в чем не бывало!
Наталья Викторовна подошла к нему, вытерла платочком детские слезы, погладила Никитку по голове.
- Не разлюбила, - сказала она, - разве можно разлюбить такого хорошего мальчика!
Мрак зимней ночи окончательно развеялся, наступало ясное зимнее утро!
Нянечка накрывала столы к завтраку, и посуда под её руками тихонько позвякивала. Дети пошли мыть руки и выстроились в маленькую очередь у умывальника. Они стояли не просто так, они играли в рыбок. Сомкнув ладошки вместе, дети изображали рыбок, которые приплыли к воде, чтобы поплескаться в ней.
Утреннюю игру придумала Наталья Викторовна. Она была настоящей выдумщицей.
- Талантливая молодая девушка, - говорила заведующая детским садом одобрительно, - а наберется опыта, будет настоящим мастером своего дела.
- Главное – детей любит, а они – её! – произнесла тихо нянечка. - Во всякое дело душу вкладывать нужно!


Рецензии
Чудесный рассказ! Моя жена довольно долго работала в детском саду, и ещё дольше в начальной школе, и её всегда любили дети. Я несколько раз в садике изображал Деда Мороза и мог убедиться, как дети её любят. Запомнился мальчик, имя не помню, а фамилия у него была Карпенко, он был почти квадратным, рост и ширина плеч приблизительно были равны, я однажды его поднял к потолку и поразился, насколько он тяжёлый. Этот мальчик тоже ревновал воспитательницу, т.е. - мою жену, увидев меня первый раз, он крикнул: - Скажу бабе Гэле, она тебя убьёт! Или бабы Гэли бык тебя забодает! - И при этом попытался ударить меня кулаком в живот, я поймал его кулак и сказал: - Нельзя бить взрослых дядей! Они могут обидеться! И отшлёпают тебя по попе! - А я бабе Гэле пожалуюсь! - Ответил он... Р.Р.

Роман Рассветов   26.09.2015 16:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.