Огонь, жизнь и смерть

(отрывок из ненаписанного романа Рара)


 Великий художник Время.
Пейзажи, натюрморты, портреты, панорамы…
Вечное творчество. Бесконечные шедевры.
 И не дано, никому, ни человеку, ни существу, куда более могущественному, полотно за полотном, просмотреть и оценить все его творения.
Замедли на миг работу великого Мастера. Всмотрись вот в эту картину. Она – не хуже остальных его творений. Она прекрасна:

- качает, качает, качает ветер колыбель, подвешенную на широком кожаном ремне к толстой ветке цветущей яблони…
                (фон для этой композиции – пылающий дом)
- искры, искры, искры подхватываемые горячим воздухом, вздымаются в безоблачное вечернее небо и жгучей росой ниспадают вниз, заражая вирусом горения сухую траву, поленницу, соломенную крышу сарая(что на заднем плане справа),
 и все остальное, до чего донесет их частое дыхание ветра. Все, с чем соприкасаются эти раскаленные слезы пламени, дымит, тлеет, пылает…

 Но смотри - не смеют искры приблизится к колыбели, окруженной еле заметной изумрудной аурой, и к маленькому комочку живой плоти, спящему внутри нее. Будто в ужасе, отлетают они в стороны, ударяются о ствол дерева, падают во взрыхленную почву у его подножия и гаснут, гаснут, гаснут…

 Малыш спит. Ему всего несколько часов отроду. Мать его умерла, так и не успев  ни дать имя сыну, ни приложить его к своей груди. Союз человеческой женщины и существа куда более могущественного редко заканчивается «жили они долго и счастливо»…

 Повитуха, принявшая роды, запеленала младенца и, вытирая слезы, несла его к себе в дом, когда на деревню, одну из многих, в мире Тысячи Радуг и Фонтанов налетела крылатая конница Чиквота. Женщина оставила колыбель на ветке яблони и бросилась спасать своих детей, да так и не вернулась: то ли располосовали ее когти боевых ястребов, то ли настигла ее меткая стрела, пущенная чьей-то меткой и равнодушной рукой.

 Мальчик чмокает во сне пухлыми губками, и лицо его при этом освещена зеленоватым светом сияния, что окружает его и его колыбель. Ему снится мягкое, теплое, нежное, но уж ни как не лицо отца, чье тело ничком лежит на земле неподалеку. Колыбель - (качает, качает, качает ветер) - отбрасывает на спину лежащего мечущуюся тень от пожара. Мертвец укрыт, будто саваном, зеленым плащом, которым играет ветер. Его, цвета спелой пшеницы, длинные волосы взлохмачены. Рядом, скатившийся с головы, лежит венец, точь-в-точь похожий на венок из невиданных цветов. Руки лежащего в последнем усилии протянуты в сторону колыбели, сбоку валяется ненужный теперь меч. Стрела с древком серого цвета вошла прямо под его левую лопатку и пронзила его сердце. И теперь плащ, которым играет ветер испачкан кровью.

Картина не завершена. Отсутствует звук. За мной. Назад, назад. Скользни своим слухом против течения времени…
Вот здесь, в шуме большого сражения, среди криков боли и ярости, выдели два голоса:

 - Все кончено. Мы проиграли.
 - Да, Пумболо – Повелитель Шутов и Покровитель Балаганов, мы проиграли. Что ты теперь намерен делать дальше? Бежишь или умрешь вместе со всеми?
 - Напьюсь. У меня в трактире «У Кемаля» кредит.
- Найдут и там.
 - Это не повод отказываться от халявы.
 - Смешно.
 - А ты, Зеленый Всадник?
- У меня еще дела в мире Тысячи Радуг и Фонтанов..

Мальчик спит. Но скоро он проголодается и проснется. И заплачет.
Вот тогда он и получит свой первый в жизни урок.
Смотри, Малыш:
                Это – огонь.
                Это – жизнь.
                Это – смерть.


Рецензии
хотя написанная картина и кажется очень типичной для боевиков-фэнтези, на как красиво написано! И картинка подобрана очень даже... у поминание об ауре вокруг колыбели, и сам Малыш - это уже не совсем обычное...)

Лора Стор   29.07.2016 16:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.