Лучший подарок к празднику

23 февраля всегда был праздником для всех   военнослужащих и не важно,  как он назывался День Советской Армии и Военно-Морского Флота  или День Защитника Отечества.    В этот день во всех армейских частях  выходной.  Праздник, есть праздник. Утром офицеры в наглаженных парадных формах, при орденах и медалях,   шли в часть,   все  начиналось   на плацу.   Построение, приказ о поощрениях  и присвоении очередных и внеочередных  воинских званий в честь этого дня, показ  упражнений с оружием, спортивные соревнования,  марш военного оркестра,   праздничный салют.

К определенному времени  туда же  собирались  и  члены  их семей, подруги и родители военнослужащих, да и просто желающие посмотреть на праздник. Ворота  части в этот день  распахнуты. Часовые  никого  не задерживают.  Гостям можно участвовать  в соревнованиях и играх, стрелять в тире, правда там   всегда толпятся  мальчишки. Зайти в казармы, посмотреть, как живут  служащие   этой части, пойти   с ними на праздничный обед. По окончании торжественных мероприятий   офицеры спешили домой, чтобы переодеться и подготовиться к банкету, а личный состав   в увольнение. Их провожали грустными взглядами те, кто в этот день нес караульную службу.

Марина крутилась перед зеркалом, готовясь к праздничному застолью.

- Во всех ты девица нарядах хороша, -  Валерий  возник  за ее спиной, обнял и поцеловал жену.

- Хороша-то,  хороша, да плохо одета, - засмеялась она, - мне кажется, у меня живот опустился, а это значит, что малыш скоро родиться.

- Не выдумывай, насколько я помню, то  по медицинским срокам роды у тебя должны наступить ближе к 8 марта, а сегодня только 23 февраля.

- Врачи  вечно занижают срок, зато по  схеме в книге немецкого ученого, которую я тебе показывала, они должны начаться  24  февраля плюс, минус три дня. – Супруг хотел что-то возразить, но Марина закрыла ему рот ладонью. – Я знаю, что говорю. Проверяла на своих  подругах и у всех  даты  совпали, кроме Валентины, которая переходила две недели  и   ей вызывали роды искусственно.

Будущий отец опустился на одно колено и прильнул к   животику  супруги:
 
- Дорогое мое дитятко, я, конечно,  понимаю, что ты лучший подарок к любому празднику, но   очень прошу тебя,  потерпи хотя бы до завтра.  Пусть у нас будет два праздника, сегодня папин профессиональный, а  потом   твой день рождения, - он  обнял жену за располневшую талию.

- Согласна с тобой, - засмеялась Марина, теребя  шевелюру супруга, - только боюсь, что  малыш  такой же упрямый, как и  его папочка.

- Ничего подобного, -  поднимаясь с колена,  возразил  Валерий,  ласково глядя на супругу, - он так же умен и терпелив, как его мамочка.
 
Марина с благодарностью посмотрела на мужа. Пола своего ребенка они не знали, УЗИ не давало результата, малыш словно прятался при этой процедуре и не хотел раскрывать свою тайну. Поняв это,  молодые супруги не стали настаивать и  отказались от этой затеи.  Пусть все будет, как в старые добрые времена, когда пол ребенка узнавали только при его рождении.

Ближе к вечеру   офицеры,  сняв  с себя на этот вечер  военную форму,  надевали гражданскую одежду, и вместе с нарядными  женщинами   и дети стекались  в гарнизонный клуб, там начиналась вечеринка.   Гремел военные оркестр, столы накрыты, места распределены, отдельно  поставлены детские столики  с угощением. Есть и затейники, которые постараются занять деток, чтобы  те  дали возможность родителям, отдохнуть   в этот праздничный вечер,  хотя  это практически невозможно.  Малыши  постоянно подбегают к ним, им обязательно нужно что-то  взять со стола у взрослых,  или  похвастаться успехом в какой-то игре, или конкурсе,  в общем, дети, как  дети. Будущая мама постоянно поглядывала на  детский уголок  и представляла, как через пару лет там будет сидеть и их с Валерием сын,  или  и дочь. Малыш тем временем не забывал напоминать о себе и женщина понимала, что близится час его рождения.  В этот вечер супруги танцевали мало, зато частенько выходили на свежий воздух, в зале было душно. Отдышавшись и поболтав с друзьями, снова возвращались в свою компанию. Марина чувствовала  тяжесть внизу живота и была очень осторожна,  понимая, что в любую минуту могут начаться схватки, но  о своих подозрениях никому не говорила, не желая испортить  праздник себе и супругу.  Только решила, что сегодня они уйдут   с банкета раньше обычного,   она устала, еще  немного и домой. Зайдя в  помещение  после очередной прогулки, они услышали о том, что объявляется  вальс и лучшая пара получит приз за этот танец.

- Ну, что любимая, тряхнем стариной, - протягивая руку Марине, сказал Валерий.
Женщина немного поколебалась, но   согласилась. Они не раз брали призы, так почему бы и сегодня этого не сделать, ведь скоро им совсем не до танцев будет.   Оркестр с упоением выводил  мелодия вальса, Валерий бережно обнял супругу,  они осторожно  закружи  по краешку зала.
 
- Все со мной согласны, что эта пара,  лучше всех танцевала сегодня? – спросил ведущий, остановив музыку в тот момент, когда  Марина с мужем были как раз в центре зала.

Раздались одобрительные возгласы.

- Тем более учтите, что сегодня они умудрились так красиво  исполнить вальс втроем,  - и он протянул будущим родителям  бутылку шампанского. –  Вот ваш приз и надеюсь,  он вам скоро пригодиться, чтобы салютовать о рождении вашего первенца.

- Мы обязательно сохраним ваш дар до этой даты, - принимая напиток , улыбнулся Валерий, и бережно взяв под руку подругу,  повел ее к столику под бурные аплодисменты окружающих.

Марина тяжело опустилась на стул и ойкнула.
- Что случилось?- откликнулись  эхом сразу  несколько человек.

- Кажется, началось, - тихо проговорила женщина, широко распахнув испуганные глаза. -   Я боюсь.

Окружающие  засуетились.  Кто-то побежал вызывать санитарную машину, чтобы отвезти роженицу в род дом, кто-то за теплой одеждой в гардероб,  подруга   к ним домой, забрать приготовленный к этому случаю пакет с необходимыми вещами. Женщины  давали  какие-то советы и напутствия, но  Марине было уже не до них.  Вот и санитарная машина подъехала.  Валерий взял  супругу на руки и осторожно понес к выходу. Дежурный фельдшер, помог уложить женщину  на носилки, и они  сразу же тронулись в путь.  Часть стояла за городом,  до роддома было  километров 30.

- Я заметил, что у вас  платье мокрое, воды отошли? –  встревожено спросил  сопровождающий их медицинский работник,    и засек по секундомеру время между схватками.

- Кажется, -  морщась, произнесла женщина и вцепилась в руку мужа. Очередная схватка  исказила болью ее лицо.

- А вам мама не рассказывала, как долго она вас рожала, - убрав секундомер, снова задал вопрос молодой человек в белом халате.

- Рассказывала, быстро родила, не мучилась долго.

- Похоже, и у вас будут  скоротечные  роды, - покачал  он головой   и взялся за телефон.

-  Здравствуйте, с праздничком Вас! – ему что–то ответили на том конце провода. – Только простите, праздновать пока некогда, мы везем вам  роженицу, судя по всему,  роды  начнутся скоро, так что  будьте готовы и встречайте нас минут через 25-30. – он еще  некоторое время отвечал на вопросы собеседника, а потом наклонился к Марине.

- Все будет отлично, нас уже ждут, -   снова глянул на часы и покачал головой,  -   похоже, супруга  успеет сделать вам подарок еще сегодня, - обратился он к Валерию.

Машина мчалась по  шоссе с включенной сиреной, вечер был праздничный и потому машин на трассе было не много.    В жизни все не однозначно,   кто-то сидит    за праздничным столом, а кто-то  в эти   минуты кусает  губы  от боли.   Не успела машина подъехать к крыльцу родильного дома, как тут же распахнулась дверь,   и появились  санитары. Они  быстро  вынесли роженицу  из машины и  направились с ней в родильный зал, будущий отец   едва успевал за ними.

- Вы-то  куда? - остановил его один из них.

Марина  судорожно вцепилась в мужа:

- Я без него  рожать не буду, - тихо проговорила она и  из ее глаз покатились слезы.

- Этого нам только не хватало, - в дверях показался врач,-  для того, чтобы присутствовать при родах, нужно собрать определенный пакет  документов, - сказал он, жестом придерживая молодого человека.

- Вот документы,  - протянул бумаги  фельдшер, - здесь и её карточка и разрешение на совместные роды.

  Медсестра   бегло просмотрев их,   утвердительно кивнула.

- Быстро  переодеваться, - скомандовала девушка и показала  куда идти, - отпустите его, - обратилась она уже  к  роженице,  - но  та   продолжала судорожно сжимать пальцы, хватаясь за мужа, как утопающий за соломинку. –  Ваша половинка сейчас вернется,  - улыбнулась медсестра и  высвободила одежду Валерия из цепких рук женщины.   Марина с тоской проводила взглядом супруга.
Фельдшер,  предложил свою помощь. Пожилой гинеколог, окинул его насмешливым  взглядом и  отказался от предложенных услуг. Немного обиженный, таким обращением,  молодой человек связался  с частью и, объяснив ситуацию,  попросил разрешения  задержаться   здесь  еще на некоторое время. Получив добро, прапорщик пошел к машине, чтобы дать распоряжение шоферу, а потом  снова вернулся в приемное отделение.  Ожидание всегда кажется долгим и тягостным,  но вот  раздался долгожданный крик младенца, эхом разнесшийся по пустынным коридорам.  На часах было О.10!  Значит день рождения малыша 24 февраля. У молодой семьи теперь   два праздничных дня подряд.  Еще через несколько минут двери родильного отделения приоткрылись, а  оттуда буквально вывалился молодой отец.  Вид у него был измученный, на лбу выступила испарина.

- Лучше бы я сам рожал, чем смотреть на все это, - тихо сказал он,  стянув с себя маску.- Теперь я понимаю, почему гитлеровцы мучили не партизан, а на  их глазах  детей и жен.

Следом вышла медсестра и протянула новоиспеченному папаше мензурку, с какой-то жидкостью. Валерий  отмахнулся от нее, но девушка была настойчива.

- Выпейте, выпейте успокоительное, вам это сейчас необходимо, - она поднесла зелье к его губам.  – Вы просто молодец,  вели себя очень достойно.

- Да уж,  достойно, - морщась,  произнес мужчина, - фу какая гадость, -  возвращая  пустую тару, сказал он, -  я чуть в обморок не упал.

- Так ведь не упали же, - улыбнулась девушка, - а у нас бывали случаи, что  не знали за кого и хвататься, не то за роженицу, не то за  папашу.  Это зрелище не для слабонервных. Некоторые  не выносят даже  вида крови, а берутся присутствовать на родах, - махнула она рукой и ушла.

- Так кто у нас родился-то,  товарищ капитан?

- Сын,  - с гордостью ответил молодой отец, – 3600 и 55 см ростом.

- Вот это подарок! Богатырь, поздравляю! С вас причитается. Кстати, у  вас заботливые друзья, кто-то умудрился подложить в суматохе бутылку шампанского под носилки.

-Вот и отлично, есть первый залп салюта, пригодился наш приз. - засмеялся  Валерий.
 
Он  поблагодарил медперсонал, распрощался с женой, сыном и пошел к машине, где его уже ждали. Подъехали к клубу. Оркестр  умолк, но  в зале было еще много народу, праздник продолжался.  Новоявленного папашу ждали друзья и сослуживцы,   встретили поздравлениями, а в потолок полетели пробки от шампанского в честь   рождения  нового человека  на планете Земля.


Рецензии