Клин клином

КЛИН  КЛИНОМ

              Чтобы  узнать  человека, нужно  пройти  милю  в  его  ботинках.
                Американская  пословица
       …В комнате незнакомо, а потому пугающе пахло, а кроме того, стены её были аккуратно оклеены премерзкими аляповатыми обоями, дополнявшими безвкусную, хотя и дорогую мебель. Всё было чужое, и даже зад чувствовал не свою, непривычную мягкость ложа. Ряшкин громко хлопал глазами, стряхивая с редких ресниц остатки сна, мучительно вспоминал, пил ли он накануне, а, если да, то что, с кем и, главное, сколько, однако уже сильно сомневался в том, что прояснение недавнего Прошлого озарит хотя бы тусклым светом покрытое непроглядным мраком Настоящее.
       Он сейчас был в чужом доме, на чужой постели, и, вдобавок ко всему, в чужих семейных трусах на большой вырост. Голова странно не болела, хотя с похмелья просто обязана была это делать с шумным треском, и, что хуже всего, не выдавала своему хозяину никакой полезной информации относительно происходящего.
       Ряшкин осторожно сполз с наркотически топкой перины, попав ногами в мужские, но опять-таки чужие шлёпанцы, подтянул выше трусы, из которых для него при желании можно было бы сшить выходной костюм-тройку, и двинул в глубокую разведку роскошной вражеской территории. Где-то не слишком далеко некто или нечто издавало странные ритмичные звуки, провоцируя неодолимую любознательность. Ряшкин вроде бы шёл прямо на эти звуки, но основательно поплутал в обилии комнат с развитым эхом, сбивавшим с толку и нужного курса.
       Кухня неожиданно наткнулась на него сама, оказавшись за одной из множества дверей. Пихнув её животом, Ряшкин, готовившийся задавать вопросы, забыв о сверхзадаче своей героической вылазки, застыл с открытым ртом и дверью.

       …У газовой плиты вдохновенно хлопотала женщина, которая был чужой даже сзади...
       - Эй... - робко позвал Ряшкин таинственную хозяйку поймавшего его дома.
       Женщина тут же обернулась на его зов, оказавшись такой же чужой и спереди.
       - А! - сказала она без должного удивления. - Это ты, голубчик! А чего ж сегодня так рано? Завтрак ещё не готов, мой милый, иди, досматривай пока лучшие сны.
       - А ты, вообще, кто?.. - в  лоб спросил вконец растерявшийся Ряшкин, уже не надеясь на необходимые сейчас послабления собственного прогрессирующего склероза.
       - Коля, ты что, встал не с той руки? - развеселилась женщина. - Иди и попробуй встать с другой.
       - Какой такой Коля?! Какой я тебе, на фиг, Коля?! - Ряшкин нервно поправил на себе сбившиеся семейные почти шаровары. - С роддома, блин, был Петей!
       - Да ладно тебе хохмить, Николай! - развеселилась женщина ещё больше. - Ну и шутки же у тебя сегодня с утра пораньше! Даже хуже, чем были вчера вечером.
       - Ты кто такая, я тебя спрашиваю?! - Ряшкин сейчас совершенно не был склонен юморить.
       - Та же, что и была всегда! До сегодняшнего дня звалась Марией и твоей законной женой! - женщина совершенно не собиралась принимать гнев Ряшкина всерьёз.
       - Мою жену зовут Ириной! - сказал Ряшкин веско, грозя всем прочим женщинам в лице Марии пальцем. - И я кроме неё ни с кем, никогда и ничего... Принцип у меня такой!
       - Заметно... - сказала женщина с запахом желчи. - Раз законную жену путаешь с кем-то.
       - Это меня тут совсем запутали... - Ряшкин оглянулся на хоромы, в которых чуть безнадёжно не заблудился. - Где я вообще, и кто ты, собственно, такая?!
       - Упахался... - сказала женщина уже почти озабоченно. - Крыша в океан поплыла... Говорила я тебе, что всех денег не заработаешь и надо больше отдыхать! Днём Дашка придёт из школы, ты и её будешь спрашивать, кто она такая?! Да дочь твоя! Десять лет как уже! И я твоя жена - двенадцать! И дом этот твой! Дошло?!
       Ряшкин сел на пол, догоняя рухнувшие с него от неожиданности трусы, оттянув резинку, заглянул внутрь и принялся ощупывать себя с ног до головы дрожащими пальцами.
       - Всё... - сказал он тоже упавшим голосом. - Улетела крыша журавлиным клином... Убей меня, не помню ни тебя, ни дочь нашу, ни этот дом, ни даже себя самого. Брюхо, вроде, почти то же, но всё остальное не моё, хотя и очень похоже...
       - А работу-то свою хоть помнишь? - женщина уже начинала слегка пугаться.
       - А как же! Шофёр на овощной базе!
       - На какой базе?! - женщина успешно пыталась бледнеть. - Ты же коммерсант!
       Ряшкин обречённо скорчился на линолеумном полу кухни, утонув почти по уши в складках богатырских трусов, и обхватив свою горемычную голову руками и коленями.
       - Зови сюда « скорую », Машка... - сказал он потерянно. - Пока я не стал совсем буйным...

    / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Древним, как и он сам, фонендоскопом доктор долго и с надеждой вслушивался в недоброкачественные внутренности Ряшкина, потом заглянул ему для порядка в рот, и, наконец, огрел резиновым молоточком обе его волосатые коленки.
       - Редкий случай... - сказал он, подводя предварительные итоги. - Хотя в медицине такие иногда и отмечались. По последним данным, душа человека не умирает вместе с его телом, а переносится в другой подходящий носитель. Правда, вид она имеет весьма упрощённый, и человек не в состоянии вспомнить своё прежнее бытие, но изредка происходит как бы замена одного сознания другим, не менее полноценным.
       - Он что же, теперь таким навсегда и останется? - Мария со страхом смотрела на унылого, без удовольствия надевающего на себя чужую одежду Ряшкина. - Он же совсем чужой! Меня не помнит, себя забыл, работу свою запамятовал! Мы пытались разобраться, где он был и кем, но это было не теперь и в другом городе, и мы не смогли выяснить, в каком именно. Неужели, ничего не изменится?..
       - Трудно сказать... Время покажет. Возьмите больничный, походите на процедуры.
       Врач развернул рулон бумаги с энцефалограммами многострадального псевдо - Ряшкина.
       - Видите, вот это его основные ритмы, составляющие личность, а вот ещё. У других я их не замечал, а у него они есть. Это что-то вроде фонового уровня работающего мозга, и там вполне можется прятаться его потерянная прежняя личность.
       - А она сможет оттуда когда-нибудь выбраться? – Мария, не мигая, смотрела доктору в глаза.
       Ряшкин перестал копошиться в чужом ему барахле, и тоже заинтересованно внимал доктору.
       - Кто же его, душечка, знает... Возможно... Но если этот тоже не так плох, я бы вам посоветовал на всякий случай к нему постепенно привыкать. Мало ли...

    / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Власов тяжело ввалился в кухню и обрушился на случайно подвернувшуюся под ноги табуретку, закутавшись в простыню, которую он захватил из спальни.
       -Ты кто такая, шалава?.. - угрюмо спросил он, заполняя просторную кухню дешёвым перегаром. - И где ты меня такого подцепила?.. Что пил - помню, что не закусывал - тоже вспоминаю, но чтобы кого-то заказывал... Нет у меня таких шишей!
       Мария уронила ложку.
       - Господи, опять!..

      / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       - Случай сам по себе уже уникальный... - сказал доктор, утирая со лба пот гения, заработавшего себе на пенсию Нобелевскую премию. - Это, как я понимаю, уже третий вариант. Я же говорил, что слишком велик уровень фона, и где-то там может прятаться основная личность. Но, как оказалось, не только она одна…
       - Доктор, я понимаю, что вам всё это очень даже интересно, но как же теперь быть мне? - Мария смахивала с ресниц частые слёзы. - Я пока удачно скрываю от всех его теперешнее состояние, но как долго у меня получится это делать? Хорошо, что облик его остаётся прежним, поэтому я всего лишь учу их всех по очереди, как себя нужно вести, когда приходят родственники или наши общие знакомые, но, мне кажется, кое-кто из них уже начинает подозревать неладное...
       - Если вам так трудно обращаться с ним, мы можем поместить его на время в специализированный стационар для детальных обследований и наблюдений.
       - А я всем знакомым буду весело говорить, что у меня муж - законченный псих? - Мария уже привычно расплакалась почти навзрыд. - Нет уж, пока терпеть ещё можно, пусть он сидит дома... Может, и правда, оклемается со временем...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Трекович не без труда нашёл в густой темноте спальни торшер, с неодобрением подумав о супруге, опять затеявшей перестановку в квартире, включил его, сунул руку под подушку, где он прятал от жены сигареты, и замер...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Ганжа спрыгнул с кровати и с воем заметался по спальне, натыкаясь на диковинные предметы...

       / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       - ...А-а-а-а-а!!! – испуганно заорал Пищенко, увидев входящую в комнату абсолютно незнакомую ему женщину, и торопливо закрылся от неё пухлыми подушками…

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /   

                ...........................................................

   / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       - ...У меня больше нет никаких сил... - простонала Мария. - Каждое утро это новый мужик и опять совершенно незнакомый... Я уже почти не сплю, всё жду, кто же будет на этот раз. Я устала под них подстраиваться, доктор! И готовить индивидуально, и обхаживать персонально. К нам перестали приходить гости, а дочь ради сохранности здоровья её психики пришлось поселить у бабушки.
       - И ни один из них вам совершенно не понравился? - искренно удивился  врач.
       - Так внешне он всё тот же! А если и понравился кто характером или манерами, так что с этого толку! Через день всё равно вместо него будет совсем другой!
       - Это всё тот самый загадочный фон, - уверенно сказал врач. - Богатейшие залежи!
       - И все какие-то неполноценные... - Мария за своим несчастьем уже не слышала комментариев. - Где живут - не помнят, где работают - тоже иногда не могут вспомнить...
       - Где работали и жили... - деликатно поправил врач. - Я же вас предупреждал, что это сознания не живых, а, так сказать, былых… И, как я понял, не только в нашем столетии. Не всё, значит, восстанавливается, не положено всему...
       -А мой Николай когда-нибудь восстановится? Должны же у него быть хоть какие-нибудь привилегии или льготы?! Это ж его родное тело и он, слава Богу, пока не помер!
       - Этого, конечно же, нельзя исключить. Возможно, он в себя ещё и вернётся.
       - На один день? - Мария готова была снова расплакаться. - Они же в нём дольше уже и не задерживаются…
       - Тоже вопрос... - задумчиво согласился с женщиной врач. - Надо будет попытаться его как-то зафиксировать в теле, если вдруг произойдёт возврат хозяина...
       - Как?..
       - Давайте сейчас подумаем вместе. Вы - как человек, хорошо знавший конкретно его, а я - как специалист, хорошо знающий человеческую психику вообще...

   / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
 
       ...Липатов забился под огромную барскую кровать, на которой непонятным образом оказался, инстинктивно лапнул себя пятернёй по боку, где висела кобура с верным маузером, и похолодел, почувствовав, что не только безоружен, но и почти гол...

 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Who are you?.. — прислонившись плечом к косяку кухонной двери, угрюмо спросил Вильсон незнакомую, насмерть перепуганную женщину, и перевёл взгляд на украшавший стену древний плакат с многочисленными портретами определённо членов какого-то престарелого правительства. - What is it?..

  / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

                ............................................................

  / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Николай с наслаждением влез ногами в любимые шлёпанцы, накинул на отвыкшие плечи халат, поправил почти у подбородка просторные трусы, которые любил за свободу для тела и души, и, изнемогая от счастья, помчался на кухню.

       Мария по своему обыкновению орудовала у плиты, проигнорировав шум за спиной.
       - Манька!!! - Николай жадно прыгнул на любимую жену сзади, страстно обнял её, и закружил по многометровой кухне. - Это ты?!! А это я!!! Ты не поверишь, но тут со мной такое приключилось! Весь день рассказывать! И всю ночь...
       Мария с неожиданной для себя самой силой разорвала объятия, отпрыгнула к окну, и застыла там, глядя на Николая почти сумасшедшими глазами.
       - Ты кто?.. - почти шёпотом спросила она его с вполне искренним страхом.
       — Я?!. - Николай похолодел, несмотря на усиленные старания тёплого халата.
       - КТО ТЫ?.. - всё тем же свистящим шёпотом повторила вопрос побелевшая Мария.
       - А ты?.. – Николай шумно упал на до боли знакомую заду родную табуретку.
       - Я Ирина... - у Марии нервно и мелко тряслась нижняя губа. - А ты кто такой?..
       - Я?.. Я?!. Я?!! - бросив любимую табуретку, Николай потерянно заметался по кухне, и вдруг замер у окна, с ужасом глядя на жену. - Нет, Машенька... Нет...
       Он изо всех своих последних стиснул обеими руками трещащую по швам голову.
       - Эй, мужики!!! - истошно заорал он тем, кто был бесконечно далеко и в то же время совсем рядом. - Шабаш!!! Всё, хватит!!! Моя баба!!! Никому больше не отдам!!! МОЯ!!! - и он так врезал кулаком по обеденному столу, что несчастная посуда, разлетевшись на куски ещё при старте, слетела с него градом мелких осколков.

       НА  СЧАСТЬЕ!..

О  вкусах  на  женщин  мужчины  не  спорят,  а  сразу  дерутся
                на  дуэлях…

               


Рецензии