18 Учение о крещениях. Общая часть

Предыдущее: Занятие 17  Учение о воскресении мертвых. Порядок воскресения. http://www.proza.ru/2015/03/25/454

Следующее:  Занятие 19.  Учение о крещениях. Водное крещение. http://www.proza.ru/2015/03/27/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958



Повторение 17 урока, Учение о воскрешение мертвых. Порядок воскресения.

1. Духовный рост человека возможен только при жизни на земле. С переходом в вечность, этот процесс завершается. Если человек не возрос духовно в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова на земле, то, разумеется, в вечности он не будет причислен к категории Престола.
2. Значит Иов не пошел сразу в рай и НЕ НАХОДИЛСЯ РЯДОМ с Богом после своей смерти на земле, т.е. для Бога он был МЕРТВЫЙ, но в будущем СТАНЕТ ЖИВЫМ.
3. Душа «сеется» в земное тело, которое после выходе из него души и духа истлеет, т.е. сгниет – земное тело ВРЕМЕННОЕ), это тело не вечное, и возникло по образу и подобию Адама (Быт.5:3).
4. Человек рождается свыше для Царства Божьего, тогда во время выхода души из земного тела в конце жизни человек воскресает («восстает») в вечном теле.
5. Все люди рождаются по образу первого Адама, имея тело, душу и дух, но из-за духовной составляющей, которая не соответствует Царству Божьему (первородный грех изменил или осквернил духовную составляющую), не могут жить в Небесах.
6. Человек рождается свыше от Духа Святого, приобретая (новый дух) ПО ОБРАЗУ и подобию Бога (Кол.3:10).
7. Все люди сначала рождаются душевными с ущербным духом и в греховном теле, способном жить ТОЛЬКО В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ, а не в духовном мире с Богом, но потом, при рождении свыше, становятся («восстают») душами с новым духом, способным жить с Богом в духовном мире.
8. Так, до Нового Завета, после физической смерти:
   1. праведники отправлялись на «лоно Авраамово»
   2. нечестивцы – в ад.

9. Для ветхозаветного Израиля воскресение произойдет в точной аналогии с рождением свыше людей новозаветного времени.
10. Все не рожденные свыше люди МЕРТВЫЕ для Бога, они все для Бога ПРЕСТУПНИКИ, и все лишены возможности ЖИТЬ в Небесах
11. КАК ТОЛЬКО человек рождается свыше, то он СРАЗУ, а не в будущем, СТАНОВИТСЯ ЖИТЕЛЕМ НЕБЕС, т.е. еще находясь на земле, в момент рождения свыше человек становится ГРАЖДАНИНОМ Царства Божьего
12. Для людей ЛЮБЫХ эпох и времен ВОСКРЕСЕНИЕ, или переход в Царство Божье ВОЗМОЖЕН только через пролитую и искупившею грехи ВСЕГО человечества Кровь Иисуса Христа, КУПИВШЕГО Ею человеческую жизнь в Царстве Божьем – это называется в Библии ИСКУПЛЕНИЕМ человечества.
13. Слово «нетление» означает ПОЛУЧЕНИЕ другого духовного тела (нового духа) для праведных людей, УМЕРШИХ в тленных телах в ветхозаветное время ДО крестной смерти Иисуса Христа, когда рождения свыше еще НЕ БЫЛО. Эти люди получат новый дух, как при рождении от Духа Святого, подобно рождению свыше, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ Христа.
14. Получить новое духовное тело, которое даст возможность жить в Царстве Божьем, могут только праведники, т.к. грешники являются ПРЕСТУПНИКАМИ в духовном мире и не могут жить в Царстве Божьем.
15. Новозаветные люди, рожденные свыше, получат новое духовное тело сразу после того, как покинут физическое тело, если НЕ ИМЕЮТ ГРЕХА.
16. Порядок воскресения из мертвых, т.е. перехода в Царство Божье:
   1. «первенец Христос», 1Кор.15:23 – первым воскрес в Царство Божье Иисус Христос, Он перешел сразу на Небеса, а не в «лоно Авраамово»
   2. «по воскресении Его, вошли во святый град», Матф.27:52 –  только те праведники ветхозаветного времени, которые заслужили жить в Небесном Иерусалиме.
   3. «потом Христовы», 1Кор.15:23  – те, кто принял Иисуса своим Господом, т.е. родились свыше в эпоху Нового Завета.
   4. «МЕРТВЫЕ во Христе воскреснут <будущее время>», 1Фесс.4:16 – те, кто не родились свыше в эпоху Ветхого Завета, а находятся на «лоне Авраамовом», они – мертвые, т.е. отделены от Бога и еще не находятся в Царстве Небесном, «МЕРТВЫЕ воскреснут, тленные облекутся в нетление <будущее время>» - это произойдет в будущем, когда Иисус Христос придет на землю во второй раз.
   5. 1Фесс.4:16-17 «…мертвые во Христе воскреснут прежде; ПОТОМ мы, ОСТАВШИЕСЯ В ЖИВЫХ …» – последними перейдут в Царство Божье рожденные свыше, которые во время  второго прихода Иисуса Христа будут еще в земных телах, тела их изменятся (1Кор.15:52 «… мертвые воскреснут нетленными <сначала, а потом …>, а МЫ ИЗМЕНИМСЯ»)
   6. «а делавшие зло - в ВОСКРЕСЕНИЕ ОСУЖДЕНИЯ», Иоан.5:29 - второе воскресение мертвых – это воскресение на суд Белого Престола всех нечестивцев и праведников, умерших в грехах, Откр.20:11-15.
 

                Библейское понятие слова «крещение».

В древнегреческом языке русскому глаголу «крестить» соответствует греческое слово baptizo (баптизо). От этого слова в 17 веке возникла деноминация баптистов, в основу учения которых легло учение о крещении водой.

Чтобы понять значение слова baptizo,  рассмотрим сначала простую форму «бапто»:

Лук.16:24 Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил <ba/ptw> конец перста своего в воде и прохладил язык мой.

Ин.13:26 ...тот, кому Я, обмакнув <ba/ptw> кусок хлеба, подам. И, обмакнув <e'mba/ptw> кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 

Откр.19:13 Он был облечён в одежду, обагрённую <ba/ptw> кровию.

В вышеизложенных местах Писания слово ba/ptw (бапто) переведено, как ОМОЧИТЬ, ОБМАКНУТЬ и ОБАГРИТЬ. Выражаясь современным русским языком, это слово можно было бы обозначить таким образом: погрузить что-то в жидкость и снова вынуть из этой жидкости.

Этот лингвистический анализ очень важен, так как помогает рассеять недоразумения, связанные с русским переводом "баптизо" словами "крестить" и "крещение", которыми в русском языке обозначается традиционное крестное знамение. Понятия водного крещения и крестного знамения обозначены одним словом, но имеют разные значения. Просто крестное знамение произошло от русского слова «крест» и выражения «наложить на себя крест» - начертить на себе рукой крест.

Люди основывались на месте Писания:

Лук.14:27 … и кто НЕ НЕСЕТ КРЕСТА СВОЕГО и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Но здесь говорится о духовном кресте, не имеющим ничего общего с крестным знамением и крестиком, который носят на шее. Крест – это орудие пыток в римской империи. Именно такой смысл вкладывает Христос, говоря о кресте. Это борьба с греховными мыслями, смерть души для греха, "распятие" своих греховных желаний своею силою воли (подробнее см. статью "Для чего и как нести свой крест?" - http://www.proza.ru/2014/12/28/1320 ):

2Кор.10:5 … ПЛЕНЯЕМ всякое помышление в послушание Христу (формирование мыслями образа жизни – Прит.23:7 «каковы мысли в душе его, таков и он…»).

Иак.1:
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною ПОХОТЬЮ;
15 похоть же, зачав, рождает грех <зачатие – это принятие греховной мысли, а работа креста – это отказаться от нее и распять ее на своем кресте своею силою воли, а не на кресте Христа>,
а сделанный грех рождает смерть.

Когда похотливая мысль рождает действие (грех), то тогда уже нужен не свой крест, а крест Христа и Его Кровь, которая через покаяние может смыть грех с человека, иначе – смерть в духовном мире. Работа креста и ученичество выходит за рамки начатков учения, это будем изучать в основном учении Христа (см. Урок 5. Дух, душа и тело. Тело, 2 часть, "Крест Христа и крест человека." - http://www.proza.ru/2014/12/11/321 ).

Из-за не понимания Библейских истин и того, что враг может давать даже служителям Церкви ложное направление, постепенно в Церковь вошла сатанинская символика и традиции. Так, например, появилось поклонение деве Марии, мощам, святым отцам, а также и крестное знамение, которое накладывает на человека не крест (нарисовано зелеными точками, см. рисунок в начале текста), а сатанинскую звезду (нарисовано фиолетовым цветом - движение руки, накладывающей на человека "крест", см. рисунок в начале текста).

В 74 местах Писания «baptizo» (баптизо) переводится как «крестить» в значении БЫТЬ ПРИЧИНОЙ погружения чего-то полностью в жидкость и вынимания из неё:

Мф.3:16 И, крестившись <bapti/zw>, Иисус тотчас вышел из воды…

Матф.3:11 Я крещу <bapti/zw> вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить <bapti/zw> вас Духом Святым и огнем.

Деян.1:5 ибо Иоанн крестил <bapti/zw> водою <творительный падеж>, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены <bapti/zw> Духом Святым <творительный падеж>.

Хотя в русском переводе употреблен творительный падеж (крещены “кем?” - Духом Святым), в греческом оригинале употребляется предложный падеж. Слово «крещение» во всех местах Писания употребляется только в ПРЕДЛОЖНОМ падеже (крещены или погружены “куда?”):
крещение в покаяние (Иоанново крещение), крещение в имя Иисуса Христа, крещение в Дух Святой, крещение в огонь.

Слово «баптизо» имеет дословный смысл: "погружение".

Это слово греки использовали в процессе покраски тканей. Например: стоит сосуд с красной краской. Берем какую-то белую ткань, и погружаем  ее полностью в краситель (баптизо). Вытаскиваем эту ткань, и обнаруживаем, что она приобрела ДРУГОЕ КАЧЕСТВО, соответствующее тому, ВО ЧТО ее погрузили. Хоть мы и вытащили ткань обратно, но она стала совершенно другой, не белой, а красной, приобретя ЦВЕТ КРАСИТЕЛЯ. Ткань та же самая, структура ткани и материал не поменялись, но она вся имеет ДРУГОЕ КАЧЕСТВО или СТАТУС. Т.е. не часть ткани, а ВСЯ ткань приобретает другой цвет.

Матф.3:16  … крестившись, Иисус тотчас вышел из воды...

! Поэтому крещение – это не частичное окунание и не опрыскивание, а погружение предмета ПОЛНОСТЬЮ во что либо, и вынимание из чего либо, после этого предмет получает НОВЫЕ свойства и ПРИОБРЕТАЕТ ТЕ КАЧЕСТВА, во что он погружается.

Это не частичное погружение и не опрыскивание предмета, как в некоторых деноминациях принято при крещении опрыскивать водой, а не ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖАТЬ в воду.

Таким образом, после любого крещения человек ПРИОБРЕТАЕТ ТЕ КАЧЕСТВА, в КОГО он погружается. Если, например, крещение в Дух Святой, то в духовном мире человек получает качества Бога Духа Святого:

Деян.1:8 но вы ПРИМЕТЕ СИЛУ, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне СВИДЕТЕЛЯМИ в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

После крещения (погружения полностью) в Дух Святой, человек получает духовные КАЧЕСТВА Духа Святого. Он получает силу и власть в духовном мире, когда дары Духа Святого будут действовать через этого человека.

Так же белая ткань после погружения в краситель красного цвета, и после вынимаем ее оттуда, приобретает красный цвет, точно такой же, какой имеет краситель. В тоже время ткань не является красителем и не может сама красить другие ткани.

Так и человек не становится Богом, он остается человеком, но то, что СВОЙСТВЕННО Духу Святому, есть и у него (сила Духа Святого, которая действует через человека при определенных Богом условиях и полностью не зависит от человека, как цвет покрашенной ткани не зависит от свойств самой ткани, а зависит от красителя).

Более того, меняется статус человека, он приобретает то, чего у него никогда не было (новые возможности и другой статус). Ткань не только изменила цвет, но и теперь она ПЕРЕШЛА из позиции белых тканей в позицию красных, т.е. ОТДЕЛЕНА от группы белых тканей и ПРИСОЕДИНЕНА к группе красных тканей. Статус ткани тоже поменялся - она стала принадлежать ДРУГОЙ группе тканей - группе красных тканей.

Так и человек не только получил новые возможности в духовном мире, но и перешел в другую группу людей, имеющих другой статус и уровень. Т.е. при крещении происходит ОТДЕЛЕНИЕ человека из старой общности людей и ПЕРЕХОД в новую общность людей, имеющих другой духовный уровень с новыми ПОЛНОМОЧИЯМИ (статус, власть).

Итак, Библейское слово «крещение» имеет несколько аспектов:
     1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
     2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен предмет.
     3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в новую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
     4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.

                Тройственность крещения.

Бог дал повеление каждому рожденному свыше:

Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Это Его воля и мы обязаны ее исполнить. Но для этого надо точно знать и понимать суть крещения.
Из Писания мы видим, что существует крещение водой, причем в Иисуса Христа и в покаяние (Крещение Иоанна):

Деян.19:5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса …

Лук.3:16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Так что же правильно? Креститься в имя Иисуса Христа, или в имя Отца, Сына и Святого Духа? А может надо креститься только в Иоанново крещение? Или только в Иисуса Христа? Какая разница между ними?

В обоих местах Писания Матф.28:19 и Лук.3:16 явно указывается на тройственность крещения:

     1. крещу вас водою - в имя Сына
     2. крестить вас Духом Святым - в имя Святого  Духа
     3. крестить вас огнем - в имя Отца

Первое утверждение основано на следующем:

Деян.19:
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение <водное>. 

5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса <тоже водное>…

Иоанново крещение водное, значит и крещение в имя Иисуса тоже водное.

Второе утверждение основано на следующем:

Иисус сказал:

Деян.1:
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

8 но вы примете силу <духовные дары и духовную власть>,
когда сойдет на вас Дух Святый ...

Деян.19:
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
… 
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать <получили духовные дары, а следовательно и духовную власть>.

=========================================
!  Крещение – это принятие духовной силы.
=========================================

Лук.10:19 даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам …

Но мы знаем, что крещение – это погружение полностью во что либо. Значит крещение Духом Святым – это погружение человека в духовную власть и СИЛУ Духа Святого!

Третье утверждение основано на следующем:

Исх.24:17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как ОГОНЬ поядающий.

2Цар.22:9 Поднялся дым от гнева Его и из уст Его ОГОНЬ поядающий; горящие угли сыпались от Него.

Откр.20:9 И ниспал ОГОНЬ с неба от Бога и пожрал их …

=========================================
! Крещение в Отца – это крещение в огонь.
=========================================

Крещение в Дух Святой погружает нас полностью с головы до пят в дары и силу Духа Святого, а крещение в огонь – погружение в высшую власть в духовном мире -  могущество Самого Отца.

Теперь мы видим, что существует три фазы одного крещения или тройственность крещения. Не три разных крещения, а одно, имеющее три этапа или шага: водою, Духом Святым и огнем.

И водное крещение - это первый этап. Поэтому крещение в Иисуса Христа и крещение в Отца, Сына и Святого Духа – правильные оба утверждения, т.к. по сути это одно и то же. Просто водное крещение – это первый этап общего крещения (в Отца, Сына и Святого Духа).

Причем, стоит отметить, что погружение в воду – осуществляет человек по ЖЕЛАНИЮ крещаемого вступить в служение Богу. Значит, получение водного крещения, как начало общего крещения – это воля человека. Воля Бога на крещение открыта всегда, но без желания человека водное крещение не состоится, крещение в Духа Святого и огонь - это прерогатива только Бога. Поэтому следующие этапы крещения (погружение в Дух Святой и огонь) проводит только Бог, согласно Своим критериям, временам и благоволению.

Всякое крещение имеет два важных момента, как в крещении Иоанна, так и в крещениях Нового Завета.

     1.Крещение охватывает всего человека с ног до головы при погружении. Это погружение человека ПОЛНОСТЬЮ во что-либо. Чего невозможно добиться при кроплении водою, которое порою называют крещением водою.
     2.Крещение всегда является переходным, разделяющим моментом, из одного состояния в другое, из одного положения в другое. Крещаемый получает новое состояние, новый статус, новое положение в духовном мире, из которого уже нет возврата.

                Крещение Иоанна в новозаветное время.

Осталось разобраться с крещением Иоанна. Во многих Церквах учат, что оно не нужно, т.к. апостол сказал людям, которых крестил Иоанн, перекреститься в Иисуса Христа:

Деян.19:
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса …

Но Павел не говорил, что  крещение Иоанна не нужно, он просто дополнил его крещением в Иисуса Христа.

В греческом оригинале слово «покаяние» означает - принять решение о перемене, то есть повернуться на 180' градусов по отношению к греху и идти в обратном направлении.
 
Суть крещения Иоанна открывается в месте Писания:

Матф.3:
1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

11 Я крещу вас в воде в покаяние...

Иудей, подходящий к воде, обязан был исповедовать грехи свои, то есть покаяться, а потом креститься. Покаяние - это скорее не внешнее эмоциональное переживание, а внутренняя перемена сердца:

Деян.2:
37 Услышав это, они УМИЛИЛИСЬ сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: ПОКАЙТЕСЬ, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Иоанново крещение состоит из двух составляющих:
     1. Покаяние.
     2. Приготовление пути для Христа в свое сердце через исповедание грехов.

Покаяние приготавливает сердце человека к приходу Христа, чтобы очистить человека прощением грехов:

Лук.5:24 …  Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи …

Мар.1:
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение ПОКАЯНИЯ ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ <это приготовление пути для Господа в свое сердце>.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, ИСПОВЕДУЯ грехи свои <"исповедовать" - это говорить вслух, т.е. устное покаяние в грехах, а крещение водой - это видимое знамение покаяния>.

Сравним с Писанием:

Рим.10:
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать  Иисуса Господом (1)<говорить вслух, признать Христа своим личным Спасителем, умершим за мои грехи и призвать Его стать своим Руководителем, Господом в вечности, попросить принять в Его Царство - это и есть приготовить путь Господу в свое сердце (крещение Иоанна)>
и сердцем твоим веровать <рождение от воды>,
что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. 

13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется (2)<это значит призывать Господа вслух, а чтобы призвать Его, сначала надо покаяться, т.е. ПРИГОТОВИТЬ ПУТЬ  Господа в свое сердце, т.к. Господь не может войти туда, где есть грех. А Это и есть СУТЬ КРЕЩЕНИЯ Иоанна>.

Здесь говорится о принятии Иисуса Христа через слова спасения и веру, т.е. о рождении свыше.

Тогда сравнивая Мар.1:4 и Рим.10:9 получим истинное значение крещения Иоанна в новозаветное время. Нам сейчас не надо погружаться в воду с головой, чтобы покаяться, достаточно это сделать вслух устами – исповедовать грехи, покаяться и попросить прощение.

!Теперь крещение Иоанна - это не погружение в воду, как было в ветхозаветное время, а устное покаяние, которое «приготавливает путь Господа в сердце» человека перед рождением свыше.

Иоанн, как последний пророк ветхозаветного времени, является детоводителем или прообразом новозаветного покаяния и исповедания устами Иисуса Христа, как своего Спасителя (Рим.10:9).

Кроме этого в Иоанне Крестителе открывается прообраз рождения от воды, т.е. рождение веры (уверование) от проповеди Евангелия:

Ин.1:
6 Был человек, ПОСЛАННЫЙ от Бога; имя ему Иоанн <по аналогии сейчас проповедник Евангелия тоже – посланник Бога>.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете <евангелист тоже свидетельствует о Христе (о Свете)>,
дабы все УВЕРОВАЛИ чрез него <чтобы родились от воды - РОЖДЕНИЕ ВЕРЫ>.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. <Иоанн говорит, что его крещение в покаяние УТРАТИЛО силу с приходом Христа, т.к. теперь  Сам Христос будет не только принимать покаяние, но и прощать грехи>
… 
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. <т.е. цель крещения Иоанна - приготовить ПУТЬ для Иисуса Христа в сердца людей, чтобы Он мог войти в сердце человека, который при рождении свыше получит в дар Духа Святого> 

Это написано в пророчествах у Исайи:

Ис.40:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему

Теперь получаем еще дополнение к определению крещения Иоанна в воде:
    1. Покаяние.
    2. Приготовление пути для Христа в свое сердце через исповедание грехов вслух.
    3. Рождение веры в Иисуса Христа  - «и сердцем твоим веровать», Рим.10:9 <рождение от воды>.
    4. Призыв Господа («приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу») - устами твоими будешь исповедывать  Иисуса Господом,  Рим.10:9 <Это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий для рождения от Святого Духа – принять Христа, чтобы Бог мог прийти в сердце человека – получить дар Святого Духа, Деян.2:38>

Мы видим некоторое соответствие между крещением Иоанна (Деян.19:3) и рождением свыше (Рим.10:9). Не хватает лишь некоторых деталей.

Ин.1:6-34 – говорит о том, что крещение Иоанна ОТКРЫВАЕТ путь Иисуса Христа в сердце человека. Не поселяет Христа в сердца, а является НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ для поселения, без которого не произойдет рождение от Духа Святого. И если «исправлен путь для Господа», т.е. есть ПОКАЯНИЕ в грехах, вера и призыв Господа, то Христос приходит:

Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу <закрытая дверь для Господа – наши грехи>:
если кто услышит голос Мой <кто поверит Духу Святому, говорящему через людей-евангелистов – примет «живую воду» и уверует – родится от воды>
и отворит дверь <для прощения грехов, т.е. начнет исповедовать грехи вслух и каяться, то открывает дверь для Господа>,
войду к нему, и буду вечерять с ним <прощу грехи его и очищу, говорит Господь>,
и он со Мною <человек призовет Господа своим Спасителем и родится от Духа>.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его <человек родится свыше и будет посажен на Небесах со Христом, Еф.2:6>.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам <услышь и запомни это откровение от Духа Святого>.
 
Поэтому ветхозаветное КРЕЩЕНИЕ Иоанна никуда не исчезло, т.к. это не что иное, как новозаветное УСЛОВИЕ для получения РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ - устное покаяние!!!

Более того, крещение Иоанна  НЕОБХОДИМО для крещения (условие для рождения свыше), т.к. перед крещением сначала должно произойти рождение свыше. Если нет рожденного свыше у человека, то и крестить некого. Рождение свыше всегда предшествует крещению.

Сейчас не проводится крещение Иоанна водою, но оно должно быть, т.к. оно рождает веру и приготавливает сердца людей во время проповеди Евангелия с последующим покаянием. Иоанн говорил: «приготовьте путь Господу».

Крещенные Иоанном начинали переживать покаяние не после крещения, а до него. Акт крещения водой – это заключительная печать на том, что они покаялись и уже получили прощение грехов, «приготовили путь для Господа».

Когда многие фарисеи и саддукеи приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, он отказывался принять их и требовал, чтобы они являли свидетельство действительной перемены своей жизни до крещения:

Матфея 3:
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный ПЛОД покаяния.

Значит, в новозаветное время только истинно уверовавшие и покаявшиеся обретут рождение свыше, т.к. их «крещение Иоанна» состоялось и засчитано Богом, на основании чего произойдет рождение от Духа Святого. Ложное и не искреннее покаяние не будет зачтено, как Иоанн не допустил фарисеев и саддукеев к крещению в покаяние. Потому что они не могут «погрузиться» полностью в покаяние, т.к. у них есть в чем-то лукавство.

Отсюда видно, что Иоанн требовал от них: "вначале докажите своей жизнью, что вы действительно изменились, и тогда я вас крещу".

Несмотря на искреннее покаяние, крещённые Иоанном люди, не могли достигнуть состояния постоянного внутреннего мира и победы над грехом, который возможно достигнуть только благодаря воскресшему Иисусу Христу после Голгофы. Сердца этих людей были готовы к принятию Иисуса Христа. В этом и состояло служение Иоанна.

Итак, крещение Иоанна (вера и устное покаяние) приготовляет путь для Христа в сердце каждого человека. Под влиянием проповеди евангелиста человек, если уверует, то сознает свою нужду в покаянии и принятии Христа, как учил Иоанн. Внутренне состояние человека меняется, т.к. Бог прощает грехи и сердце человека становится чистым. Устами он исповедуют к ВОЗМОЖНОСТИ принять спасение (Рим.10:10). После чего открывается путь к рождению свыше и только после этого можно крестить водою в имя Христа, т.к. если не родилось дите, то и крестить некого.

При рождении от Духа человек получает новый дух, который соответствует всем параметрам Царства Божьего. Только после этого Иисус Христос и Дух Святой могут поселиться в сердце человека, соединившись с чистым новым духом человека.

Поэтому через новый дух человек имеет гражданство в Царстве Божьем (Лук.17:20, которое не приходит приметным образом, его не видно, оно находится внутри духовной составляющей человека – в духе его).

                Необходимо для спасения крещение?

Обязательно ли водное крещение для рождения свыше? Во многих Церквах учат, что без водного крещения люди не получат спасения, основываясь лишь на одном месте Писания:

Мк.16:16 Кто будет ВЕРОВАТЬ и креститься, СПАСЕН будет, а кто НЕ БУДЕТ ВЕРОВАТЬ, ОСУЖДЕН будет.

Здесь говорится о спасении не благодаря крещению, а по вере, т.к. далее по тексту речь идет только о вере  «а кто не будет веровать ("и крестится" – этого слова нет, когда речь идет о спасении), осужден будет…» – это пояснение к первой части фразы. Слово «спасён» относится не к слову «креститься», а к слову «веровать».

Значит осуждение (противоположность спасению) относится только к вере, а не к крещению. Поэтому, и спасение относится только к вере. Крещение здесь добавлено, как необходимое дополнение к вере и не является необходимым для спасения.

Если без водного крещения нельзя попасть в Царство Божье, то почему не крещенный в воде преступник пошел в рай? Зато это место подтверждает главу Ин.3:5, что для входа в рай достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ:

Лук.23:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли <устное всенародное признание в грехах. Разбойник осудил себя сам, признав свою вину. Это действие является публичным покаянием>,
а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи <этот разбойник УВЕРОВАЛ, что Христос есть Господь – это рождение от воды. Здесь разбойник публично заявил о своей вере в то, что Иисус Христос есть Бог.>,
когда приидешь в Царствие Твое! <разбойник ПОПРОСИЛ Христа хотя бы ПОМЯНУТЬ о нем, т.к. считал себя недостойным попросить взять его в Царство Христа, признавая Иисуса Царем Царства Божьего, по сути он ПРИЗВАЛ имя Христа для своего спасения – это ПРИНЯТИЕ Христа ВСЛУХ УСТАМИ – после чего Дух Святой родил его от Духа и записал в книге жизни – это рождение свыше. Он принял Христа, как своего Господа и Спасителя - назвал Его Господом>
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю <Христос, видя, что разбойник родился свыше, на основании Иоан.3:5 сказал, что разбойник уже принят в Царство Божье и они увидятся там вскоре>.

Как видите, НИКАКОГО КРЕЩЕНИЯ ВОДОЙ НЕ БЫЛО, но разбойник зачислен в Царство Божье.

Все условия для рождения свыше соблюдены (Ин. 3 глава, Рим.10:9):
     1. искреннее публичное покаяние (новозаветное крещение Иоанна),
     2. вера в Иисуса Христа, как Сына Божьего (рождение от воды),
     3. публичное принятие Христа, как своего Господа и Спасителя (слова спасения; рождение от Духа; рождение свыше).

Поэтому разбойник получает рождение от Духа Святого. И как итог – рождение свыше и возможность войти в рай.

========================================================
! Водное крещение не является «пропуском» в Царство Божье, для этого достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
========================================================

А водное крещение, как мы увидим далее, несет в себе совсем другие функции, которые необходимы не в Царстве Божьем, а ПРИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.



Предыдущее: Занятие 17  Учение о воскресении мертвых. Порядок воскресения. http://www.proza.ru/2015/03/25/454

Следующее:  Занятие 19.  Учение о крещениях. Водное крещение. http://www.proza.ru/2015/03/27/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958

 
Основные моменты:
1. Библейское понятие слова «крещение».
2. Слово «крещение» во всех местах Писания употребляется только в предложном падеже (крещены или погружены “куда?”): крещение в покаяние (Иоанново крещение), крещение в имя Иисуса Христа, крещение в Дух Святой, крещение в огонь.
3. Поэтому крещение – это не только погружение предмета полностью во что либо, но и вынимание из чего либо, после этого предмет получает НОВЫЕ свойства.
4. Таким образом, после любого крещения человек ПРИОБРЕТАЕТ ТЕ КАЧЕСТВА, в КОГО он погружается. Если, например, крещение в Дух Святой, то в духовном мире человек получает качества Бога Духа Святого
1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен.
3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в новую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.
5. Тройственность крещения.
6. Крещение – это принятие духовной силы.
7. Крещение в Дух Святой погружает нас полностью с головы до пят в дары и силу Духа Святого, а крещение в огонь – погружение в высшую власть в духовном мире -  могущество Самого Отца.
8. Теперь мы видим, что существует три фазы одного крещения или тройственность крещения. Не три разных крещения, а одно, имеющее три этапа или шага: водою, Духом Святым и огнем.
9. В греческом оригинале слово «покаяние» означает - принять решение о перемене, то есть повернуться на 180' градусов по отношению к греху и идти в обратном направлении.
10. Нам сейчас не надо погружаться в воду с головой, чтобы покаяться, достаточно это сделать вслух устами – исповедовать грехи, покаяться и попросить прощение.
11. Кроме этого в Иоанне Крестителе открывается прообраз рождения от воды, т.е. рождение веры (уверование) от проповеди Евангелия.
12. Теперь получаем еще дополнение к определению Иоаннова крещения.
1. Покаяние.
2. Приготовление пути для Христа в свое сердце через исповедание грехов вслух.
3. Рождение веры в Иисуса Христа  - «и сердцем твоим веровать», Рим.10:9 <рождение от воды>.
4. Призыв Господа («приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу») - устами твоими будешь исповедывать  Иисуса Господом,  Рим.10:9 <Это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий для рождения от Святого Духа – принять Христа, чтобы Бог мог прийти в сердце человека – получить дар Святого Духа, Деян.2:38>
 
13. Ветхозаветное ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ никуда не исчезло, т.к. это не что иное, как новозаветное УСЛОВИЕ для получения РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
14. Если нет рожденного свыше человека, то и крестить некого. Рождение свыше всегда предшествует крещению.
15. В новозаветное время только истинно уверовавшие и покаявшиеся обретут рождение свыше, т.к. их «Иоанново крещение» состоялось и засчитано Богом, на основании чего произойдет рождение от Духа Святого. Ложное и не искреннее покаяние не будет зачтено, как Иоанн не допустил фарисеев и саддукеев к крещению в покаяние.
16. Водное крещение не является «пропуском» в Царство Божье, для этого достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.


Предыдущее: Занятие 17  Учение о воскресении мертвых. Порядок воскресения. http://www.proza.ru/2015/03/25/454

Следующее:  Занятие 19.  Учение о крещениях. Водное крещение. http://www.proza.ru/2015/03/27/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958


Рекомендую статью "Рождение свыше" - http://www.proza.ru/2014/06/18/395


Рецензии
Приветствую, Олег!
Мне непонятен один момент в Вашем учении. Вы пишите о разбойнике на кресте рядом с Иисусом: "по сути он ПРИЗВАЛ имя Христа для своего спасения – это ПРИНЯТИЕ Христа ВСЛУХ УСТАМИ – после чего Дух Святой родил его от Духа и записал в книге жизни – это рождение свыше". Как мог Дух Святой родить разбойника свыше от Духа, если на тот момент Дух Святой еще не был излит на землю? (за 50 дней до Пятидесятницы).

Райя Лагутина   26.03.2015 13:33     Заявить о нарушении
Мир Вам, Райя!

Это хороший вопрос, т.к. явного ответа в Писании нет. Кроме того, Первенец из воскресших в Царство Божье был Сам Христос. а Он после креста еще 3 дня был в преисподней, прежде чем воскрес.

Однозначно можно сказать только о том, что Дух Святой всегда был рядом с Христом и многими служителями в Ветхом Завете, т.е. на земле Он всегда присутствует:

6 И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его;
(1Цар.11:6)

20 И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас.
(2Пар.24:20)

Что же касается преступника, то он был в несколько другом положении, чем другие люди до этого момента времени, т.к. именно в это время Христос УЖЕ ПРИНЯЛ КАЗНЬ ЗА ГРЕХИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. Это событие практически совершилось, хотя Христос ЕЩЕ БЫЛ ЖИВ:
Иоан.19:28 После того Иисус, зная, что УЖЕ ВСЕ СОВЕРШИЛОСЬ, да сбудется Писание, говорит: жажду.
29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

О чем говорил Христос? О том, что ВСЕ его предназначение в служении людям на земле при первом пришествии УЖЕ СОВЕРШИЛОСЬ.

Значит искупление уже состоялось, т.е. Христос УЖЕ КУПИЛ всех людей Своей Кровью - ОНА УЖЕ ПРОЛИЛАСЬ.

После этого Христос "испустил дух", значит Отец уже возложил на Него грехи всего мира, в том числе и покаявшегося преступника. Осталось только унести все грехи людей в ад.

Христос умер первым, а разбойники БЫЛИ ЕЩЕ ЖИВЫ, т.е. в своих телах:

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
(Иоан.19:32,33)

Преступник был еще жив, а его грехи УЖЕ БЫЛИ В АДУ. Значит он уже был чист (это чисто мои предположения, и нет мест Писания, точно указывающие на этот факт, по крайней мере мне пока не открыты).

Самым убедительным доводом в этой сцене являются слова Самого Христа, что разбойник "ныне", т.е. очень скоро (это не говорит, что сразу) будет с Ним в раю.

Я думаю, что этот разбойник временно был на правах праведника на Лоне Авраама (его грехи успели попасть в ад до того. как он умер), после же воскресения Христа разбойник воскрес со всеми праведниками ветхозаветного времени, которые достойны жить в Небесном Иерусалиме (см. - Порядок воскресения в конце текста - http://www.proza.ru/2015/03/25/454 )

С уважением!

Олег Макаров 2   27.03.2015 11:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег!
Ваше объяснение по сути верно, но не в том, что касается Духа Святого. Вы правильно пишите, что Дух Святой присутствовал в Ветхом завете, но только в отношении помазанных Духом, к кому относились пророки. Во время распятия на древе Дух Божий оставил Иисуса (отошел от Него), чтобы Он смог понести на Себе грехи всех людей. Поэтому Дух Иисуса не действовал и в отношении разбойника. Поэтому Иисус воскликнул: Боже, зачем Ты Меня оставил? Поэтому написано: проклят всякий, висящий на древе (И Иисус, и разбойник покаявшийся).
И вот тут Ваше, Олег, недопонимание в отношении рождения свыше: рождение свыше происходит не от Духа Святого, а от духа веры (который тоже святой, т.к. исходит к верующему тоже от Бога). Разбойник поверил в Иисуса, как в Господа, исповедал себя грешником, - и Кровь Иисуса смыла с него грехи, и произошло возрождение его по вере, он оправдан и ему обещан Рай.
А Дух Святой сходит уже на возрожденных (приготовивших путь Господу), после Пятидесятницы - помазывает их в священство, после того, как они стали левитами (приняли водное крещение и прошли искушение пустыни). Пустыню помогает проходить дух веры, а не Дух Святой. Маловерные и неверные царство Божье - землю обетованную - не наследуют.
Очень жаль, что Вы, Олег, не строите свое учение на прообразах Ветхого завета в отношении Божьего народа:
1. Освящение кровью связано с обрезанием.
2. Освящение водой связано с левитством.
3. Освящение священным миром (прообраз Духа) связано со священством.


Райя Лагутина   27.03.2015 12:57   Заявить о нарушении
Мир Вам, Райя!
Не совсем так, Райя, Вы говорите "рождение свыше происходит не от Духа Святого, а от духа веры "
Тогда почему рождения свыше не было в Ветхом завете, хотя они все были ВЕРУЮЩИМИ и верили в Бога? Почему никто из верующих ПО СВОЕЙ ВЕРЕ не мог попасть в Царство Божье до победы Христа на кресте?
Рождение свыше не определяется только верой.

Олег Макаров 2   27.03.2015 20:48   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег!
Праведники были и в Ветхом завете, и о них много сказано в Библии - Ной(Быт.6.9), Лот, Авраам, Иов(Иов.12.4, Маной(Суд.13.9), Иосиф(Матф.1.19), а также многие другие(Прит.12.10, 14.32, 21.29, 29.27, Ис.26.2).

Слова Павла в Рим.3:10 "как написано: нет праведного ни одного" ввели многих в заблуждение - не написано так! А написано: Пс.52.4 "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного". Пс.13.3 "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного". Но это написано ТОЛЬКО для определенного времени, а не на весь Ветхий завет! Нельзя буквально понимать.

Авв.2:4 "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет". Эти слова говорят о том, что праведность и вечную жизнь получают ОТ ВЕРЫ, которую в Ветхом завете нужно было подтверждать исполнением заповедей Закона (или отдельных повелений Бога, как в случае с Авраамом) и многочисленными жертвами, которые Бог в определенное время "не восхотел" и назначил последнюю - Иисуса. Но исполнение заповедей не отменено, ибо "вера без дел мертва".
В Новом завете рай наследуют только имеющие дела любви - свет лампад - 5 из 10 праведных дев, которых можно назвать детьми Света. А "лоно Авраамово", куда шли после земной жизни праведники, не обязательно вне рая.

С уважением и всего Вам доброго.

Райя Лагутина   28.03.2015 03:47   Заявить о нарушении
Возрождение - это и есть получение праведности для вечной жизни.

Райя Лагутина   28.03.2015 03:49   Заявить о нарушении
Поэтому в Ветхом завете должны были приходить в определенные Богом места, где присутствовал Дух Божий - приносить жертвы и получать праведность. Поэтому в Новом завете с излитием Духа каяться без жертв и получать праведность можно в любом месте.

Райя Лагутина   28.03.2015 04:07   Заявить о нарушении
Мир Вам. Райя!

Благодарю Вас за жажду к познанию Слова Божьего! Вы правильно делаете и двигаетесь в правильном направлении. Очень важны личные откровения, которые мы получаем от Бога, т.к. они формируют наш образ жизни. Единственное. что здесь нужно - это подтверждение наших откровений в других источниках - проповеди, учения, откровения др. людей, христианская литература и т.д. Чтобы не уклониться от истины, т.к. отклонение в начале на 1 градус не сильно отводит от истина, но со временем расстояние станет очень большим.

Вы правильно пишите, что необходимы добрые дела и без дел вера мертва. Это истина, но она работает только на одну категорию людей - рожденных свыше, т.к. других людей в Царстве Божьем просто нет. Поэтому нужно смотреть для кого необходимы добрые дела (в Царстве Божьем), а кому надо еще родиться свыше.
Слово Божье однозначно говорит, что добрыми делами НИКТО НЕ ВОЙДЕТ в Царство Божье.
Вы пишите: "В Новом завете рай наследуют только ИМЕЮЩИЕ ДЕЛА любви - свет лампад - 5 из 10 праведных дев, которых можно назвать детьми Света". Это не совсем так, если Вы говорите о девах из притчи, то имейте ввиду, что они ВСЕ УЖЕ верующие и рожденные свыше, т.к. имеют лампады с маслом (имеют Духа Святого), только у неразумных дев светильники потухли (не все рожденные свыше войдут в число Невесты Христа). Если девы рождены свыше, то они уже имеют гражданство в Небесах (наследие рая).
И самое главное, что наследие рая люди НЕ МОГУТ получить через ДЕЛА ЛЮБВИ. Царство Божье можно унаследовать ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПРИНЯТИЕ Христа, как своего Спасителя, т.е. РОДИТЬСЯ СВЫШЕ. Другого пути нет, мы не можем заслужить рождение свыше своими добрыми ДЕЛАМИ, т.к. это ПОДАРОК и дается нам БЕСПЛАТНО, чтобы никто не хвалился своей самоправедностью:

8 Ибо благодатью <бесплатно> вы спасены через веру, и сие не от вас <это не заслуга людей>, Божий дар <Бог бесплатно ДАРИТ нам возможность войти в Царство Божье и запись в книге жизни мы получаем совершенно бесплатно, т.к. за это заплатил Христос Своею Кровью>:
9 не от дел <никто из людей не сможет ЗАСЛУЖИТЬ своими даже самыми правильными делами Царство Божье>, чтобы никто не хвалился <т.к. мы получаем Царство Божье не своею праведностью, а праведностью Иисуса Христа>.
(Еф.2:8,9)

А вот когда человек рождается свыше и получает гражданство в Царстве Божьем (запись в книге жизни), тогда на его имя открывается счет в Небесном Банке, и все его ДОБРЫЕ ДЕЛА зачисляются на его счет в этот Небесный Банк:

Матф.6:20 но собирайте себе сокровища на небе <в Небесном Банке, при условии, если человек является гражданином Неба, иначе его просто никто там не знает и счета в Банке НЕТ>, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше <там, где наша ДУХОВНАЯ ПРОПИСКА - там и наши богатства, если нет Небесной прописки, как у не рожденных свыше, то их прописка - это поднебесье, т.е. земная прописка, но все земные богатства при выходе души из тела станут для человека НЕДОСТУПНЫ, т.е. "сгорят", 2Пет.3:10>.

Вы пишете: "Возрождение - это и есть получение праведности для вечной жизни." - да, именно так и есть, если под возрождением понимается рождение свыше. Мы получаем праведность Небесного Адама (Христа) в обмен на наши грехи. Только НЕБЕСНЫЙ ЖИТЕЛЬ может "поменяться" жительством в Царстве Божьем на грехи человечества, чтобы люди могли попасть в Небеса. Поэтому НИКТО ИЗ ЛЮДЕЙ до победы Христа на кресте НЕ МОГ ВОЙТИ в Царство Божье, т.к. крови животных и земных людей не достаточно для такого обмена. Поэтому ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК С ЗЕМЛИ, который вошел в Царство Божье - это Иисус Христос:

20 Но Христос воскрес из мертвых, ПЕРВЕНЕЦ из умерших.
(1Кор.15:20)

23 каждый в своем порядке: ПЕРВЕНЕЦ Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
(1Кор.15:23)

18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, ПЕРВЕНЕЦ из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:18)

Поэтому в Ветхом Завете все праведники были на Лоне Авраама. И святое Святых – место поклонения было на земле. Как только появился Первосвященник, Человек с земли Иисус Христос, то храмовое служение на земле закончилось (см. проповедь «По чину Мелхиседека» - http://www.youtube.com/watch?v=OYnfBMP_tM4 ).
После чего прекратил действовать на земле Закон Моисея и начала действовать Конституция Царства Божьего, которую принес на землю Христос: Нагорная проповедь и 2 заповеди Нового Завета, которые в себе автоматически содержат весь Закон Моисея.
С уважением к Вам !

Олег Макаров 2   31.03.2015 06:08   Заявить о нарушении
"Очень важны личные откровения, которые мы получаем от Бога, т.к. они формируют наш образ жизни. Единственное. что здесь нужно - это подтверждение наших откровений в других источниках - проповеди, учения, откровения др. людей, христианская литература и т.д".
"Другие источники", которые Вы указали для подтверждения истинности Божьих откровений - это ВТОРОСТЕПЕННЫЕ, которые могут быть и ошибочными, т.к. являются человеческими. А первостепенный источник подтверждения - Библия! И она говорит, что для вечной жизни нужна только праведность, получаемая ОТ ВЕРЫ - как в В.З., так и в Н.З. Это получение праведности и есть ПЕРВЫЙ ЭТАП рождения свыше - "от воды". Дух человеческий в Ветхом завете не возрождался (от Духа Божьего, как в Новом завете), но это не мешало израильтянам наследовать вечную жизнь по праведности от Закона. Поэтому они называли себя сынами Авраама ПО ВЕРЕ. И христиане - сыны Авраама - ПО ВЕРЕ, через Иисуса Христа. Именно поэтому Иисус втолковывал каждому исцеленному - ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ! Не Святой Дух, не ангелы, не воинство небесное - но ВЕРА СПАСАЕТ от болезней физических и духовных. Поэтому КАЖДЫЙ РАЗ при исцелении Иисус говорил еще: иди и больше не греши! ВЕРА, даже с горчичное зерно, СОВЕРШАЕТ ЧУДЕСА исцелений, воскрешений, хождений по воде, передвижения гор и пр. "ПО ВЕРЕ вашей будет вам" - не зря говорил Иисус.

Рождение человеческого духа от Духа Святого - это уже ВТОРОЙ ЭТАП рождения свыше ("от воды" и "от Духа") - это принадлежность и приоритет Нового завета. Первым из людей от Духа Святого родился Иисус Христос (от Небесного Отца вместо земного отца), поэтому Он и духовный Первенец, и Сын Божий.

Райя Лагутина   31.03.2015 19:15   Заявить о нарушении
Мир Вам, Райя!
Источники могут быть разные, это верно и главный – Слово Божье, никаких возражений по этому поводу!
Именно поэтому все выводы я стараюсь подтвердить не человеческими источниками, а текстами Писания (причем канонического, чтобы не было сомнений у Церквей, отвергающих апокрифы). Мне даже некоторые высказывают, что слишком много я использую текстов из Писания.
Но второстепенные источники необходимы, чтобы не уйти вдаль от истины, т.к. Бог ВСЕГДА подтверждает Свои откровения через НЕСКОЛЬКИХ служителей и НИКОГДА не говорит ТОЛЬКО ОДНОМУ. Поэтому для любого откровения НЕОБХОДИМО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ от других, людей, которым можно доверять. Иначе, основываясь только на своих толкованиях Писания и понимания Слова Божьего, можно потерять нить истины, и далее основывать все на лжи.

Именно в этом ключе говорится о «других источниках».
Есть много теологов, которые основываются ТОЛЬКО на текстах Писания, не проверяя себя в течении откровений у других Божьих помазанников. Такие учителя ушли очень далеко от истины. Кредо сатаны – это говорить от имени Бога: «это ТОЛЬКО ТЕБЕ я открываю…, только ты сможешь… , ты один и никто другой…, и т.д.». И человек может принять это за откровения от Бога.
Чтобы мы не заблудились в откровениях из духовного мира, Бог и Его служители ВСЕГДА направляли учеников на выполнение духовного задания МИНИМУМ ПО ДВОЕ:

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:20)

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
(Мар.6:7)

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
(Матф.11:2)

2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
(Деян.13:2)

Вы пишите: «И она говорит, что для вечной жизни нужна только праведность, получаемая ОТ ВЕРЫ - как в В.З., так и в Н.З. Это получение праведности и есть ПЕРВЫЙ ЭТАП рождения свыше - "от воды".»

Хочу отметить, что не совсем так говорит Библия. Сам Христос однозначно говорит, что рождение свыше состоит из 2 частей и без одной из них НИКТО НЕ ВОЙДЕТ в Царство Божье:
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится ОТ ВОДЫ И ДУХА <»Дух» - с большой буквы – это Дух Святой, стоит союз «и», что ОДНОЗНАЧНО указывает на обязательность выполнения обоих условий, иначе рождение свыше не состоится>, НЕ МОЖЕТ войти в Царствие Божие
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:5)

Поэтому ТОЛЬКО РОЖДЕНИЯ ОТ ВОДЫ НЕДОСТАТОЧНО, чтобы войти в Царство Божье, необходимо еще ОБЯЗАТЕЛЬНО родиться от Духа Святого.
Вы абсолютно правильно говорите: «…праведность, получаемая ОТ ВЕРЫ - как в В.З., так и в Н.З. Это получение праведности и есть ПЕРВЫЙ ЭТАП рождения свыше - "от воды".»
Правильно! От веры (первого этапа рождения свыше), когда рождается вера (это рождение от воды), человек становится ПРАВЕДНИКОМ:

10 потому что сердцем ВЕРУЮТ К ПРАВЕДНОСТИ, а УСТАМИ исповедуют КО СПАСЕНИЮ.
(Рим.10:10)

Итак, вы видите? Что для спасения, кроме веры (праведности), нужно ЕЩЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, иначе СПАСЕНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ! Именно, когда ВСЛУХ устами своими человек кается и принимает Христа, ТОГДА Дух Святой РОЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВЫШЕ (завершение 2 этапа):

12 А тем, которые ПРИНЯЛИ Его <Христа – условие для 2 этапа>, верующим <рожденным от воды – выполнено 1 условие и одновременно является условием для 2 этапа> во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа <т.е. не от плотского рождения>, но от Бога РОДИЛИСЬ <ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ условий для 2 этапа в 12 стихе – Бог (Дух Святой) рождает (от Духа) человека, т.е. подключает новый дух, это рождение не от плоти (сравните, абсолютное совпадение: Ин.3:6 «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»)>.
(Иоан.1:12,13)

В другом месте Писания тоже говорится, что недостаточно только родиться от воды (быть праведником), чтобы наследовать Царство:

6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою <Христос принес на землю рождение свыше, которое состоит из «воды»>
и кровию < «кровь» - Завет Крови по которому Христос пришел на землю для СПАСЕНИЯ людей, которые ДОЛЖНЫ ЭТО ПРИНЯТЬ, ПРИНЯВ Христа, как своего Спасителя>
и Духом <»Духом» - рождение от Духа>,
не водою только <НЕ ДОСТАТОЧНО только рождения от воды, или ПРАВЕДНОСТИ>,
но водою и кровию <но должны быть ВМЕСТЕ ДВА ЭТАПА: ПРАВЕДНОСТЬ (рождение от воды) и еще праведники должны ПРИНЯТЬ Христа пришедшего по Завету Крови, заключенному между Богом и людьми>,
и Дух свидетельствует о [Нем] <Дух Святой сейчас на земле и говорит о том, что только через ПРАВЕДНОСТЬ Христа дается Царство Божье>,
потому что Дух есть истина <и это есть истина>.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух <получение нового духа>,
вода <через рождение от воды (праведность человека)>
и кровь <через принятие замещающей Крови Христа по Завету Крови>;
и сии три об одном <о рождении свыше, которое принес Христос для СПАСЕНИЯ людей, чтобы они имели жизнь вечную в Царстве Божьем!>.
(1Иоан.5:6-8)

Из всего множества праведников не все спасутся (войдут в Царство Божье):

18 И если праведник ЕДВА спасается, то нечестивый и грешный где явится?
(1Пет.4:18)

Слово «едва» говорит, что НЕ ВСЕ праведники спасутся, то же самое сказал и Христос, что из большого «стада» праведников спасется малое число праведников:

32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
(Лук.12:32)

Поэтому не все праведники попадут на Небеса, а только те, кто примет ПРАВЕДНОСТЬ Христа, как второго Адама с Небес:

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас НЕ ПО ДЕЛАМ ПРАВЕДНОСТИ <людской праведности, включая В.З. праведников>,
которые бы МЫ СОТВОРИЛИ, а по Своей милости, банею ВОЗРОЖДЕНИЯ и ОБНОВЛЕНИЯ Святым Духом <получение нового духа при рождении от Святого Духа>,
(Тит.3:4,5)
Вы пишите: «А первостепенный источник подтверждения - Библия! И она говорит, что для вечной жизни нужна только праведность, получаемая ОТ ВЕРЫ - как в В.З., так и в Н.З.»
Но сами не подтверждаете свои слова Библией: «для вечной жизни нужна только праведность»
Я показываю Вам, многими местами Писания, что ДЛЯ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ в Царстве Божьем НЕ ДОСТАТОЧНО ПРАВЕДНОСТИ ЛЮДЕЙ, как в В.З., так и в Н.З., т.к. нужна не только праведность людей, но нужна самая главная ПРАВЕДНОСТЬ Христа (второго Адама с Небес) . Потому что только ЖИТЕЛЬ НЕБЕС мог ПОМЕНЯТЬ Свою праведность на грехи людей. И когда Отец возложил «наказание всего мира» на Христа, то люди всего мира ПОЛУЧИЛИ В ОБМЕН за свои грехи НЕБЕСНУЮ праведность Христа. Т.к. ТОЛЬКО небесная праведность ДАЕТ ПРАВО войти в Царство Божье в Небеса. Поэтому в В.З. никакая кровь животных (и даже людей) НЕ МОГЛА СТАТЬ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ, чтобы отправить людей в Небеса (она должна быть Небесной и Человеческой, поэтому Христос пришел на землю как 100% житель Неба и 100% Человек).
Увидьте, что в Царство Божье НИКТО из людей не вошел, до победы Христа на кресте Голгофы., т.к. не было НЕБЕСНОЙ замещающей Крови, которая способна направить грешника в Небеса. Самым Первым Человеком с земли, Кто вошел в Царство Божье , был Человек Иисус Христос:
1Кор.15:
20 Но Христос воскрес из мертвых, ПЕРВЕНЕЦ из умерших <это произошло в эпоху Нового Завета, когда еще НИКТО из людей не перешел в Царство Божье. Христос был ПЕРВЫМ, воскресшим из всех мертвых и вошедших в Царство Божье>.
21 Ибо, как смерть через человека <Адама>, [так] через человека <Христа> и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают <в настоящем времени>,
так во Христе все ОЖИВУТ <в будущем, БЛАГОДАРЯ КРЕСТНОЙ смерти Христа, ВСЕ ПОДОБНЫЕ Адаму и его ОБРАЗУ умрут, а ВСЕ ПОДОБНЫЕ Христу и Его ОБРАЗУ оживут. Это касается ВСЕХ умерших, как ветхозаветных, так и новозаветных>,
23 каждый в своем ПОРЯДКЕ <здесь дана последовательность действия закона воскресения мертвых. Бог определил ОЧЕРЕДНОСТЬ воскресения разных групп людей>:
первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его <самый первый воскресший Человек – это Христос, потом все , кто принадлежит Христу (новозаветное время, сразу после воскресения Христа), т.е. РОЖДЕННЫЕ СВЫШЕ, которые СРАЗУ переходят с земли на Небеса>.

В учении о воскресении мертвых подробно расписан порядок воскресения (последовательность – кто за кем войдет в Царство Божье - http://www.proza.ru/2015/03/25/454 ). Все ветхозаветные праведники МОГУТ войти в Небеса, как и Н.З. праведники ТОЛЬКО ПОСЛЕ Христа и только БЛАГОДАРЯ ЕГО праведности. В.З. праведники своею праведностью ПО ВЕРЕ только «получили билет» в Царство Божье, но войдут согласно Библейской последовательности (см. http://www.proza.ru/2015/03/25/454):
1. Первенец Иисус Христос, Он воскрес на третий день после крестной смерти.
2. Праведники ветхозаветного времени, которые заслужили жить в Небесном Иерусалиме, они воскресли сразу же после воскресения Христа.
3. Праведники новозаветного времени, кто принял Иисуса своим Господом (родился свыше), воскресают сразу после земной смерти.
4. Праведники ветхозаветного времени, которые будут жить не в Небесном Иерусалиме, они воскреснут во время второго пришествия Христа.
5. Праведники новозаветного времени, которые доживут до второго пришествия Христа, и воскреснут сразу после ветхозаветных праведников.
6. Воскресение осуждения на суд Белого Престола всех нечестивцев и праведников, умерших в грехах в конце тысячелетнего правления Христа.
Все места Писания, подтверждающие этот порядок, приведены по вышеуказанной ссылке.

Все В.З. праведники и кто жил до прихода Христа переходили не в Царство Божье, а на Лоно Авраама (см. учение о воскресении мертвых)

Не совсем понятно к чему Вы вставили фразу:
«Именно поэтому Иисус втолковывал каждому исцеленному - ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ! Не Святой Дух, не ангелы, не воинство небесное - но ВЕРА СПАСАЕТ от болезней физических и духовных.»
Ведь здесь, как Вы же сами заметили, речь идет не о спасении от ада и входе в Царство Божье (именно для этого нужно рождение свыше), а о спасении ОТ БОЛЕЗНЕЙ и одержимости при жизни на земле. Это разные понятия, хотя мы используем одно и тоже русское слово «спасение» .
Очень признателен Вам, Райя, за Вашу жажду в познании Библейских истин, думаю, что это в конце концов приведет Вас в Царство Божье:
Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

С большим уважением к Вам!

Олег Макаров 2   02.04.2015 10:17   Заявить о нарушении
Олег, Вы в своих пояснениях уклонились от сути моего первого вопроса: разбойник на кресте не мог быть возрожден в вечную жизнь (в рай) от Святого Духа (по Вашему утверждению), т.к. Дух еще не был излит. А возрожден он был только от "воды" - по вере в Иисуса, так же, как в В.З. получали праведность по вере через кровь животных.

"Чтобы мы не заблудились в откровениях из духовного мира, Бог и Его служители ВСЕГДА направляли учеников на выполнение духовного задания МИНИМУМ ПО ДВОЕ".
Ваш тезис в корне неверный. По двое посылались: во-первых, если один упадет (согрешит), второй поднимет(помолится за него); во-вторых, при устах двух или трех принималось любое свидетельство (для чего они и посылались).

"10 потому что сердцем ВЕРУЮТ К ПРАВЕДНОСТИ, а УСТАМИ исповедуют КО СПАСЕНИЮ.
(Рим.10:10)

Итак, вы видите? Что для спасения, кроме веры (праведности), нужно ЕЩЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, иначе СПАСЕНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ! Именно, когда ВСЛУХ устами своими человек кается и принимает Христа, ТОГДА Дух Святой РОЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВЫШЕ (завершение 2 этапа)".
Здесь Вы опять противоречите истине:
Когда Иисус и разбойник были на крестах, Дух Святой НЕ МОГ РОДИТЬ РАЗБОЙНИКА ОТ ДУХА (!). Спасение - это получение праведности для вечной жизни, освобождение от грехов, ведущих в ад. Разбойник признал себя грешным и исповедал Иисуса Господом - это и было его новозаветным оправданием по вере! через Кровь Иисуса! Это и есть первый этап рождения свыше!
Точно так же СЧИТАЛИСЬ ПРАВЕДНЫМИ в В.З. по вере: делали обрезание и приносили кровь животных в жертву за грехи (нарушения заповедей и постановлений).

Мне, рядовой верующей, даже неудобно объяснять вам, пастору и учителю церковному, для чего нужна праведность. Ведь за потерю праведности Адам был изгнан из рая. Для восстановления праведности был дан Израилю Закон Моисея.
Даже новички-христиане понимают такие вещи.
Неудивительно, что Вы пишите:
"Не совсем понятно к чему Вы вставили фразу:
«Именно поэтому Иисус втолковывал каждому исцеленному - ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ! Не Святой Дух, не ангелы, не воинство небесное - но ВЕРА СПАСАЕТ от болезней физических и духовных.» - Духовные болезни, проявленные в теле - следствие НЕПРАВЕДНОСТИ и признак будущей смерти.

Мой Вам совет, Олег: не пишите о том, в чем не разобрались до конца. Или хотя бы выдавайте это как личное мнение, а не учение церкви, пастором которой являетесь.

Всего доброго!

Райя Лагутина   02.04.2015 18:13   Заявить о нарушении
Мир Вам, Райя!

Жаль, что Вы не поняли о чем идет речь, например: на Ваше - "Точно так же СЧИТАЛИСЬ ПРАВЕДНЫМИ в В.З. по вере: делали обрезание и приносили кровь животных в жертву за грехи"

Речь идет не о праведности в В.З., это верно, что праведность они получили по вере, как и в Н.З. Я старался Вам показать, что этой праведности НЕ ДОСТАТОЧНО, чтобы войти в Небеса.

Только после того, как Христос дал людям Свою праведность, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО все праведники В.З. и Н.З. смогут войти в Небеса, а до победы Христа на кресте ВСЕ ПРАВЕДНИКИ В.З. находились не в Царстве Божьем, а на Лоне Авраама.

Ладно, возможно еще не время об этом говорить.

С уважением к Вам!

Олег Макаров 2   03.04.2015 14:57   Заявить о нарушении