Конфликт ислама и христианства

Меня всегда развлекала фраза: «Конфликт иудохристианской и исламской цивилизаций». Исламская цивилизация «иудо» точно в такой же степени, как и христианская.
Ислам, точно так же, как и христианство начинался как секта в иудаизме. Тора, которую по-русски называется  «Ветхий Завет», в исламе является точно такой же священной книгой, как и в христианстве.
Поэтому правильно было бы говорить или «конфликт иудохристианской и иудоисламской цивилизаций», или «конфликт христианской и исламской цивилизаций». Но, на самом деле, и так говорить неправильно, потому что данный конфликт возник задолго до появления и христианства, и ислама.
Просто Восток, пропустив свои ценности через иудаизм, создал ислам. А Запад, пропустив свои ценности через иудаизм, создал христианство. Иудаизм и Западу, и Востоку потребовался лишь для того, чтобы оформить свои цивилизационные воззрения в рамках монотеизма и не для чего больше.
А расходится Запад с Востоком никогда и не расходился. Обе цивилизации возникли не из общего корня, а самостоятельно. Причем гораздо раньше, чем возникли и христианство, и ислам, и даже иудаизм.
Это доказывает, к примеру, следующее обстоятельство. «Западную» музыку именно как музыку воспринимает любой, кто принадлежит к европейской цивилизации. Какое-нибудь «бесамемучо» воспринимается и русским, итальянцем, немцем и т. д. совершенно одинаково. Потому что восприятие музыки сформировалось очень давно цивилизационно.
Языки индоевропейской семьи происходят от единого языка, сформировавшегося 5—6 тысяч лет назад. Тогда же, когда сформировался этот язык, началась формироваться и «западная» музыка. Из этого культурного источника сформировалось то, что в сегодня называется «Запад».
Примерно тогда же сформировался протосемитский язык, и в этом культурном очаге сформировалась «восточная» музыка. И из этого культурного очага сформировалась то, что сегодня называется «Востоком».
Именно поэтому «Восточную» (арабскую, к примеру) музыку любой представитель западной культуры воспринимает как раздражающий шум, звериные завывания.
Отношение «восточного» человека к «западной» музыке абсолютно зеркально. Бессамемучо для него — это раздражающий протяжный вой. А вот пение…
Еще пример. На Западе принято скрывать женские соски, но держать открытым женское лицо. На Востоке принято скрывать и соски, и лицо. Это очень древний культурный код.
Объясняется эта традиция тем, что в Аравии, откуда пошли семиты, летом горячий ветер лицо просто обжигает. Поэтому мужчины носили бороду, а женщины паранджу. Индоевропейская цивилизация возникли в менее жестком климате, и лицо носителем этой цивилизации нечего не обжигало.
Еще. Для Запада традиционным наркотиком является алкоголь. Для Востока — гашиш.
И вот это. Запад после акта дефекации подтирается.  А Восток — подмывается. Так было всегда и так будет. Потому что, хотя Восток и Запад часто опыляют друг друга в процессе общения, но, все равно, «Запад есть Запад, Восток есть Восток. И им не сойтись никогда» ©.
Конфликт между Западом и Востоком существует столько времени, сколько существует цивилизация. Конфликт между древней Грецией и древней Персией — это конфликт между Западом и Востоком.
Когда несокрушимая армия Александра Македонского катилась на восток, это была экспансия Запада на Восток. Совершенно осознанная как таковая армией Александра Македонского.
«Карфаген должен быть разрушен» — тоже. Карфаген создали и заселяли финикийцы, выходцы из города Тир. Говорили жители Карфагена, естественно, на финикийском.
Финикийский язык и иврит — это один и тот же язык. А финикийская азбука и азбука иврита — это одно и тоже. Разница между финикийцами и евреями лишь в том, что евреи исповедовали и исповедуют иудаизм. А финикийцы были язычниками.
Кстати, экспансией баловался не только Запад, но и Восток. Египтяне, к примеру, стали семитами, когда перешли на арабский язык и религию ислам. А до этого они, как и почти вся северная Африка, были христианами, говорили на индоевропейских языках и были Западом.
Кстати, о евреях. Когда римляне, этот суровый свинцовый крупнокалиберный артефакт прошлых веков, после подавления восстания Бар-Кохбы (131-135 годы нашей эры) разрушили Иерусалим, они назвали земли, где жили евреи Палестиной, не случайно.
Палестинцами (филистимлянами) называли небольшой народ, живший примерно на территории современного сектора Газа. Любовь на фоне домны Самсона и Далилы происходил на территории Ашкелона, израильского города, расположенного рядом с сектором Газа. А схватка Давида с Голиафом происходила в сегодня практическом «русском» Кирьят Гате. От Ашкелона до Кирьят Гата ехать на машине полчаса.
В то время, как и сейчас, весь Ближний Восток говорил на семитских языках. Кроме филистимлян, которые были «народами моря», то есть пришли из греческого мира и говорили на языке, относящемся к индоевропейским.
Когда римляне старались стереть саму память о еврейской государственности, они уничтожали именно семитский Восток и на его месте создавали индоевропейский Запад в виде Филистимии. Которая сегодня произносится как Палестина. Буква ; в иврите читается и как «Ф». и как «П» в зависимости от обстоятельств. Но в древнегреческом ее воспроизводили сугубо как «П». Поэтому «Филистимия» и стала «Палестиной».
Делали римляне это совершенно сознательно. К моменту разрушения римлянами Иерусалима небольшой народ филистимляне уже исчез, растворившись в завоевавших территорию их проживания евреях.
Память о нем была восстановлена сугубо потому, что они были Западом. Впрочем, что делать. Европейских варваров тогда, впрочем как и сейчас, окультурить и изменить в принципе невозможно.
Кстати, страны Ближнего Востока рушатся и образовавшийся вместо них вакуум заполняют террористические организации именно потому, что такое устройство общество соответствует глубинным ценностями Востока.
Упорядоченное государство — это феномен сугубо Запада. Запад, завоевав Восток, пытался ввести на Востоке чуждое ему государственное устройство в виде европеидноподобных государств. Теперь же, когда Восток возвращается к истокам, он сбрасывает с себя влияние Запада и его институты. В том числе и институт упорядоченного государства.


Рецензии