Лилия

Навязчивые воспоминания не отпускали мой разум… Лилия…  Мы были еще детьми, когда познакомились. Она - сильная, яркая, стойкая. Чудесным образом с виду хрупкой девочке удавалось держать в кулаке всю малолетнюю шпану в округе… Смешно вспомнить, но уже тогда я остро нуждался в ее защите.

Странно вообще, что мы стали друзьями. Я ведь всегда был этакой серой безликой массой. Не мог за себя постоять, всякий раз витал где-то там, в облаках, не высовывался в реальность. Реальность мне была и не нужна.

Наверное, противоположности действительно притягиваются. Спустя годы Лилии удалось выдернуть меня из мечтаний. Удалось показать, что жизнь - штука намного более яркая, чем мне всегда казалось.

Лгунья.

Это Лилия делала мир таким, каким желала, чтобы его видел я.
И разве я мог не влюбиться? Пока она объясняла мне, что не нужно бояться постоять за себя, я думал о том, как же красиво ее золотистые волосы переливались при свете солнца. Размышлять о чем-то другом я просто не мог.  А она злилась, называла бестолковым.

И как мне хватило смелости признаться ей в любви? Впрочем, мне и не хватило. В момент “Икс” я глупо переминался с ноги на ногу, заикался в попытках делать ей комплименты, многозначительно обводил взглядом ее туфли…

А она?

Она расхохоталась.

Я готов был провалиться сквозь землю. Нет, не такой реакции я ждал. Не веселье в ее глазах хотел увидеть. Полный провал. И разве у меня не было всех оснований, чтобы так думать? Да любой бы сделал ровно те же выводы.

Но я оказался неправ.

- Взаимно, дурень. - Ответила Лилия. И, могу поклясться, на ее щеках мне удалось разглядеть  бледный, едва заметный румянец!

 Я был счастлив? Нет. Этого слова недостаточно, чтобы описать весь мой восторг. Я готов был воспарить! Свернуть горы! Я мог запросто надавать тумаков любому, кто попытался бы испортить этот момент.

В тот день была написана первая строчка нашей совместной сказки. И первые главы были достойны звания до безумия слащавых розовых текстов о любви для изнеженных девочек. Все было по всем канонам идеальной любви: цветы, конфеты, поцелуи, глупые поступки, прогулки под луной, стихи о любви и прочая дребедень, что принято делать сумасшедшим влюбленным без воображения…

Иногда казалось, что все слишком уж хорошо. Когда-нибудь это должно было измениться. Рано или поздно, но должно было.

Однако я не мог поверить, что это произойдет за какой-то час… Один чертов час, шестьдесят минут, свел все к нулю.

Зачем? Зачем стоило ссориться именно тогда, именно в тот день? Разве дурацкий сахар, купленный вместо соли, стоил всей той грязи, что мы вылили друг на друга?

Почему я не смог остановиться первым? И почему я позволил уйти ей?

Горечь того дня снова прожгла мне грудь.

Ее широко распахнутые глаза... ее пустой безжизненный взгляд… Ядовитые образы впились в разум, разъедая его до основания. В голове все еще гудело глухое эхо голосов: “Ее нашли на площади час назад… Ножевое ранение… Пока виновного не нашли… Соболезнуем.”

Тяжелый ком больно сдавил глотку.
Соленая капля мазнула щеку. За ней еще одна. И еще.
Давясь слезами, я уткнулся лбом в колени.

“Мужчины не плачут.” - Лилии нравилось это высказывание. Сильно звучит, говорила она.

Плевать.

***

Едкие солнечные лучи разбудили меня к обеду.
Шею ломило от сна в скрюченной позе. Во рту все еще чувствовался солоноватый привкус, он моментально напомнил мне о вчерашнем. В груди что-то защемило. Свежая душевная рана вновь начала кровоточить.

Я тяжело выдохнул и закрыл лицо руками. Впервые за долгое время мне хотелось напиться. Напиться до безумия, до беспамятства, чтобы отогнать от себя мысли о ней.

Не хочу... не могу о ней больше думать. Но не думать не могу.

Я крепко зажмурил глаза, надеясь погрузиться в сон. Ждать пришлось недолго. Уже через несколько минут я почувствовал, как начал тонуть в тяжелой дремоте. Нервное напряжение не давало ощущать себя комфортно даже на тонкой грани между сновидением и явью.

В чувства меня привел звук бьющегося стекла на кухне. Я спохватился и резко подорвался с кровати.

“Воры!” - Первое, что мелькнуло у меня в голове.

Рука дернулась к медной статуэтке в форме танцующей балерины - изящной и тонкой, но тяжелой и грозной. В несколько шагов я пересек спальню, оказавшись на кухне, и…

замер.

Лилия.
Она здесь.

Я раскрыл рот от удивления. Ее глаза... такие живые и любопытные, растерянно смотрели то на меня, то на статуэтку в моей руке.

- Я тебя разбудила? Прости. Кто же знал, что наш фарфор такой хрупкий? - Она захихикала. - А… зачем тебе балерина?

Я оторопел. Губы безвольно дрожали в отчаянных попытках что-то сказать, но ничего не выходило. Слова растворились. Тело захлестнула слабость. Ноги подкосились. Чтобы не рухнуть на пол, пришлось облокотиться на косяк двери. Статуэтка едва не вывалилась из моих рук.
 
Широко раскрыв глаза, я смотрел на нее и боялся моргнуть.
Вдруг она исчезнет?
Вдруг это лишь сон?.. Или я схожу с ума наяву?..

А может... сон - это все, что случилось вчера?
Ужасающая картина вновь пронеслась в моей голове. Кожу обдало колючим холодом.

Нет, не нужно об этом думать. Она здесь, значит, все хорошо.

В душе медленно разливалось облегчение. И тревога.
Но я ее задавил. Как и порыв броситься к Лилии и сжать ее в объятиях. Возможно, не хотел лишний раз озадачивать ее странным поведением. Впрочем, теперь это не имеет значения. Жуткое видение теперь казалось чем-то далеким, чем-то, что не имело ни малейшего отношения ко мне. К нам.

- Кай, спустись на землю.

- А? Что? - Растерянно отозвался я, вернувшись в действительность.

Лилия ласково улыбнулась.

- Что с тобой? Ты какой-то смурной. И отпусти балерину, наконец.

- Я? Нет, я просто... не выспался. - Невнятно протараторил я, взглянув на медную статуэтку, что все еще находилась в моей руке. Оправдание нашлось само собой. - А это… вот, задумался, может ей на кухне лучше стоять?

Лилия окинула взглядом комнату.

- Может и лучше. - Задумчиво протянула она и заглянула мне в глаза. - Выглядишь, будто привидение увидел.

Едва я успел сообразить, что ответить, как в дверь постучали.

- Ох, и кого же это к нам занесло в такую рань? - Она вздохнула и покосилась в сторону прихожей.

- Я открою. - Машинально ответил я и поплелся к дверям, на ходу выдумывая, как выпроводить незваных гостей. Последнее, чего я сейчас желал, это разговаривать с кем-либо кроме Лилии, которая пошла следом за мной.

Я открыл дверь.

Мортимер. Наш ближайший сосед и по совместительству мой лучший друг. Весь из себя жизнерадостный, энергичный… можно сказать, Лилия в мужском обличье. Наверное, именно поэтому мы с ним сдружились.

Однако сейчас он казался каким-то... бесцветным. Его лицо было пустым, лишенным выражения, точно так же, как и его глаза.

- Привет. - Заговорил он, посмотрев на меня с такой жалостью, будто перед ним был инвалид.. - Я слышал о том, что случилось… Ты как вообще?

Я не понял, о чем речь.

- А что случилось?

- Как что?.. Лилия же… - Морт осекся и опустил глаза.

- Что Лилия? - В моем голосе прозвучало недоверие.

Глаза Морта заметно округлились. Он положил мне руку на плечо.

- Кай, может к нам зайдешь? - Он заговорил чуть тише. - Анна тоже очень ждет, когда ты придешь… Все же ты к нам давно не заглядывал.

- Зачем? И почему только я? - Недосказанность, что так и сквозила в его словах, начинала меня  раздражать.

- Не хотим сейчас оставлять тебя одного.

- Одного? Морт, прости, но что ты несешь? - Я повел плечом, сбросив руку Морта, и сделал шаг назад.

Тот тоже растерянно отступил.

Я гневно глянул на Лилию.

А она… улыбалась.
Пусто, спокойно, беспечно... будто тот факт, что Морт открыто приглашает к себе только меня ее нисколько не обижает.

- Скажи уже что-нибудь.

Но Лилия лишь посмотрела мне в глаза и молча пожала плечами.

- Что с тобой происходит? - Голос Морта дрогнул.

Эта игра в угадайку, хождение вокруг да около… Как это меня бесило! Я взвыл от ярости и закричал:

- Нет, что с ТОБОЙ происходит?! Чего ты от меня хочешь?

Он не ответил. Он просто смотрел на меня взглядом, исполненным жалостью. Такой жалостью, с которой глядят на умалишенного или калеку.
Я бессильно захлопнул дверь у самого носа Морта.

Нет. Не хочу я сейчас вести этот странный и пустой разговор.

Кровь пульсировала в висках. Колени дрожали. Смутные  предположения разъедали реальность.

Глухой голос Морта за дверью траурным гимном добрался до моих ушей:

- Ее здесь нет, друг. Мне очень жаль. -  Эта фраза, вывернула все нутро наизнанку.

Мое сердце упало. Удаляющиеся шаги доносились едва различимым эхом.

Я уткнулся лбом в холодную поверхность закрытой двери.

Почему? Почему его слова кажутся такими убедительными? Почему я ему верю? Я не должен…

- Она ведь здесь… - Я попытался себя в этом убедить и посмотрел в сторону Лилии, в сторону такой реальной Лилии. - Ты ведь здесь?

Она грустно покачала головой, будто пыталась извиниться за…

...за то, что ее нет.

Непроглядная дымка залила мне глаза.

Я шумно выдохнул и опустился на ослабевшие колени.

В голове всплыла уже въевшаяся в мозг картина: она уходит, а я смотрю ей вслед, не сделав ни единой попытки ее остановить.

А ведь казалось, это сон. Всего ли кошмар, после которого я проснусь, умоюсь и дурные мысли исчезнут, выветрятся вместе с затхлым воздухом душной комнаты.

А теперь я снова ее потерял.

Глухая тяжесть поселилась в груди. Казалось, я должен был заплакать. Хотелось заплакать.
Не выходило.
Внутри было пусто, словно душу выпотрошили изнутри.

- Кай… - Тихий мелодичный голос зазвучал у самого моего уха.

Теплые губы коснулись моей щеки.
Я повернулся к ней.

Лилия.
Улыбается. Как всегда по-детски беспечно.
Кто бы мог подумать, что в ней крылось столько жизненной силы?

А теперь ее нет.

Моя голова под незримой тяжестью опустилась вниз.

- Кай… - Слышал я, но это было лишь пустое далекое эхо, которое я так не хотел отпускать.

Тонкие пальцы Лилии развернули мою ладонь и вложили в нее кухонный нож. Я опустил взгляд на блестящее лезвие.

В отражении я разглядел кого-то другого. Не себя.
Я видел человека, которому жизнь стала невыносима. Человека, существо которого иссякло. Я не хотел быть таким.
Пальцы обняли рукоять.

- Я иду к тебе.


Рецензии