Вот я и дома

Я еду в автобусе с работы.
Удалось сесть у окошка. Поставила сумки на колени, сняла шапку и стала смотреть в окно. Хорошо. Этот автобус довезет меня от Купчино к самому дому, правда, нескоро – через час с небольшим, если пробок не случится.
Вскоре все места  были заняты, подбежало еще несколько человек, согласных ехать стоя. Водитель порычал двигателем, мол, отправляюсь, поторопитесь, кому надо, - и мы тронулись, наконец, в путь.
На Звездной набрали полный автобус. Ну, все: теперь до Ленсоветовского практически без остановок поедем.
Едем-едем-едем-едем. Впереди фуры, рядом выныривают легковые автомобильчики. Встали у терминала Шушары в первую пробку.
Скок-поскок: водитель повез по обочине, объезжая фуры.  Московское шоссе – старое и узкое, дорожное покрытие разбито.  Обочины замусорены, чахлые деревца с поломанными ветвями кое-как выживают еще в этой пыли летом и в черных масляных сугробах зимой. Такова основная магистраль между Москвой и Питером.
У поста ГАИ попросились снова в правый ряд и поползли за очередной фурой.
В Ленсоветовском высадили облегченно вздыхающих пассажиров. Они уже дома со своими кульками и рюкзаками.
После Славянки поехали быстро, то есть так быстро, как обычно едет автобус.
Не прошло и полтора часа, как и я выбралась из автобуса. Теперь в магазин, потом, собрав три сумки в две руки, - домой.
Вот двор, вот парадная, вот сосед курит на крылечке. Он открыл дверь, я вошла и пропустила его вперед – беги, Костя, налегке.
Открываю дверь в квартиру, - а меня тут ждали!
Чаушка Вася прыгает вокруг – длинная шерсть ходит волнами, как оперенье. Скорее сажусь на диванчик, потому что знаю, что это еще не все. Вася старается прыгнуть на меня и лизнуть лицо. К этому моменту выбегает из комнаты внучек и тоже старается прыгнуть на меня. Хорошо, что в этот раз я яички не покупала.
Обычно, я – как только в дверь вхожу, - стараюсь сумку с продуктами подальше поставить, а тут не успела.
Они оба прыгают вокруг, кричат  и подвизгивают, а я их обнимаю и трясу, постепенно раздеваясь. Снимаю ботинки и шапку, кидаю на диван куртку. Кричу дочери: «Света, ты где?» Дочь выходит неспешно: «Что ты всегда кричишь от порога?»
Ну вот я и дома.


Рецензии