как появилась река Дунай

 

 

 Ой, ты, гой еси, Дунай Иванович,
   О тебе хочу песню петь я вновь,
   Про твою судьбу, свет Иванович,
   Про твою судьбу, про твою любовь...
Призывает Дуная Владимир-князь:
-Ты пойди, богатырь, в землю чуждую,
Отправляйся, Дунай, утром, помолясь,
Привези мне супругу послушную!
   И отправился богатырь с конём,
   Чтоб доставить князю красавицу.
   И не слышали целый год о нём.
   Но вернулся, как только управился.
А забрать красу было нелегко,
Охраняла её богатырша-сестра.
Увидала его, сидя высоко
В светлом тереме посреди двора.
   Когда брал красу богатырь Дунай,
   Подошла к нему дева грозная:
   Богатырь Дунай, лучше прочь езжай,
   А то будет битва серьёзная!
Я сестрицу родную Апраксюшку
Никогда, Дунай, никому не дам.
Защищу её, милую лапушку-
Нанесу тебе я смертельных ран!
    -Не себе беру ясну девицу -
     Князь Владимиру Красно Солнышко.
    -Что-то мне не очень-то верится,
     Да и мачеха - чужда сторонушка.
Улыбнулся Дунай:-Брось, Настасьюшка,
Всё идёт у нас к доброму концу:
Собирайся с сестрицей Апраксюшкой,
Поведу тебя к брачному венцу!
     Вот вернулись они в стольный Киев-град,
     Стали свадьбы и князь, и Дунай играть.
     Собрались на свадьбы и стар, и млад -
     Мёду сладкого пить, князя прославлять!
Тут друзья вдруг хвалиться начали:
Кто мечом, кто издельем умелых рук.
И,давай, Дуная подначивать:
Ты попал жене под её каблук!
     Осерчал Дунай:-Ну, красавица,
     Знаю я тебя - меткий ты стрелок.
     Но Дунай тоже меткостью славится.-
     Непохоже, чтоб я победить не смог!
Стрельнем оба в кольцо обручальное,
Что держать будем мы на головушке!
Пусть твоя стрела будет начальная.
Не оставь себя бедной вдовушкой!
     Настя стрЕлу пустила калёную.
     Та в кольцо ушла - не куда-нибудь!
     Закричали друзья отрезвлённые -
     То Дунай стрелой поразил ей грудь...
 -Не меня одну ты стрелой убил,
А во мне сынка светозарного.
Ты, Дунаюшко, сына погубил -
Это всё из-за хмеля угарного...
     Тут поник Дунай буйной головой:
     Это мёд хмельной, да друзья мои.
     И упал на меч он булатный свой:
     Так окончил он свои грешны дни...
Кровь Дунаева потекла рекой
По сырой земле - земле-матушке.
Ну, а к ней приток мчался озорной
Из кровИ несчастной Настасьюшки...


Рецензии
Сказка как былина? Печальная.
Мудрость на все времена: не надо пить, мозги хмелем мутить.
Не понимают! Пьют. Сколько горя приносит злой напиток.

Вера Редькина   27.03.2015 19:32     Заявить о нарушении
Да, Вера. Это очень страшно, когда люди пьют, теряя вид человеческий. Картина в балладе из собрания художника Константина Васильева, называется "Рождение Дуная".
Спасибо, что заглянули. Храни вас Бог!

Попкова Людмила   27.03.2015 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.