Возвращение

Позади все тяготы перелёта. Мой мобильник включился лишь в Шардже, и я сообщила своим, что благополучно возвращаюсь. Дома я узнала, что в Непале в горах сошла лавина, и погибло много туристов. Причём в том месте, где никогда подобного  не случалось. Оказалось, что  это произошло  на маршруте, куда Лика повела следующую  группу. К счастью,  они под лавину не попали - не дошли, но и маршрут полностью пройти не удалось. Вот тебе  и «кудрявые  да пушистые» Гималаи! В Катманду в эти дни (почти три дня), практически не переставая, шёл дождь. Это было не свойственно для данного сезона.  Как говорили местные,  всему виной  циклон из Индии. Внизу дождь - а вот в горах снег и лавины.  В общем,  моё семейство жутко переволновалось, особенно паниковала  мама,  да и на работе тоже беспокоились, жива ли я там вообще. Жива - жива, здорова, цела и невредима вернулась! Вашими молитвами, и  низкий поклон  всем, кто за меня беспокоился! Луизонька, к тебе это тоже относится!  Преспокойно гуляя в Катманду под дождём,  я даже ни о чём  не подозревала. 

В завершение хочу сказать, это было самое удивительное путешествие в моей жизни, занимающее особое место, ярко выделяющееся из  ряда всего,  что было ранее.  Конечно, тех, кто  ходил и  более суровыми маршрутами, совершал восхождение на Эверест, или даже на Эльбрус, покорял Арктику или  жил в племени людоедов – этим не удивишь. А, может, и у меня всё впереди!? И с людоедами я ещё повстречаюсь?!  И пусть глобальной переоценки ценностей у меня не случилось, зато  появилось стойкое чувство защищённости свыше, которое так хочется сохранить подольше! Может, это и есть ВЕРА?

На журнальном столике у меня стоит поющая медная чаша и искусно вырезанная из дерева  фигурка – самого доброго бога Ганеши. На стене висит картина с видом Гималаев, резную деревянную рамку для которой я очень долго подбирала в Москве. Вечерами, укутавшись в тёплый пледик из шерсти яка, я писала эти воспоминания.    Намасте, Гималаи! Намасте, Непал!  НАМАСТЕ!


Рецензии