Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Шиллерштрассе. 1

http://www.proza.ru/2015/03/27/184


А нас встречал папа!!!  Оставшуюся часть пути ехали  в кузове грузовика. Радостная мамочка  вцепилась в папу и они никак не могли наговориться.  Даже!!! Не запретили мне стоять за кабиной!!!! Вот просквозит ребёнка!… Сощурившись, я подставила счастливое лицо встречному ветру и стремительно приближалась к  новому  и интересному!... 

Дом, сад

Ехали мы недолго. Свернув на небольшую улочку, грузовик остановился у деревянной калитки в центре живой изгороди. Изгородь была очень красивой. На фоне тёмно- зелёной листвы  сияли грозди полупрозрачных, белоснежных  ягод…
…На каждой ягодке чёрненькая точечка..….Ах, как весело, сжимая пальцами прохладные бусинки, брызгаться соком!. Осенью,  после того, как опадут листья, мраморные ягоды ещё долго  будут украшать густую сетку голых, тонких,  красно - коричневых  веток. За зиму они постепенно пропадут куда-то, что бы следующим летом образоваться  снова из пушистых белых соцветий, тоже очень  красивых  на тёмно-зелёном фоне. Я думаю, это растение называется СНЕЖНОЯГОДНИК

-Вот и приехали!-ласково сказал папа и распахнул калитку.

Я ступила  на Дорожку…  На этой Дорожке впоследствии произойдёт много разных событий, а тогда она  гостеприимно  провела  нас к крылечку маленького, будто игрушечного, кирпичного домика с высокой крышей и дымовой трубой.
Домик с интересом смотрел на нас  двумя окошками. Входная дверь между ними удивила меня узким длинным стеклом в центре.
Слева от дома приветливо покачивала ветками огромная вишня. Словно уступив ей место, дом сдвинулся вправо, почти вплотную к соседям.  Оттуда на нас глазели пышно разросшиеся разноцветные  георгины. От соседей с обеих сторон  двор огорожен  был металлической сеткой, и всё пространство казалось ажурным, пронизанным  светом.
Вдоль дорожки, словно дружелюбный низкорослый народец, нас приветствовали невысокие кусты крыжовника и смородины. По левую руку я рассмотрела тоненькие сливовые деревца, похожие на любопытных подростков…  Ближе к дому – грядки (там на следующий год  я узнаю запах и вкус только что сорванного помидора!). По правую руку росли несколько исполненных достоинства солидных, деревьев

Знакомство.

На крылечке, улыбаясь,  ждала   хозяйка. Звали её тётя Герта.  Она показала  комнату, которую вместе с моим папой приготовила к нашему приезду. Неожиданно, прямо  за открытой дверью оказался  стол. На столе тарелка с яблоками, сливами и персиками. Взрослые здоровались и знакомились, а я заинтересовалась персиками… Крупные, сладкие, сочные… «На каком же дереве они тут растут?»-  задумалась я и глянула в окно, возле которого стоял  стол… ОТТУДА…   НА МЕНЯ СМОТРЕЛИ...
                Д Е Т И ! ! !

…Две пары крупных, карих, любопытных глаз… На Дорожке  стоял  совсем маленький белобрысый мальчик. Сзади  его обнимала за плечи темноволосая девочка, на вид  чуть постарше меня.
Сразу было видно, что это не советские дети. Что-то неуловимо отличное было в  их лицах, в мимике и жестикуляции, но  этого сформулировать я бы не смогла. Мне по силам  описать более очевидные различия.
У маленького  мальчика, например, настоящая мужская причёска, тогда как  у наших – обыкновенные  детские стрижки, часто вообще оставляли только чёлочки над бровями. 
У девочки волосы надо лбом были завёрнуты  валиком и сколоты необычной заколкой. У нашей  вместо валика и заколки был бы завязан  пышный бант. Позже выясниться, что и косички мы заплетали по разному, У немок они начинались прямо над ушами и закреплялись специальными пластмассовыми зажимами с резинками. У нас косички заплетались гораздо ниже,  за ушами,  и в них вплетались яркие  атласные ленты
Обращали на себя внимание не виданные никогда мною высокие носки на ногах  как мальчика, так  и девочки, потом мы их будем  называть «гольфы» …
Вся их одежда выглядела немного другой. Красивая… Особенно хороши коротенькие,  кожаные  штанишки на мальчике!  Штанишки были на помочах,  на груди  помочи соединяла перепонка, украшенная  красивой резной пластиной. При ближайшем рассмотрении, на пластине оказалась  вырезана целая картина: олени, вышедшие  из  елового леса  к  домику у подножья заснеженной горы. Замечательные были  штанишки, жаль, что малыш быстро вырос из них…

Дети замахали руками и закричали:
-  Вали, комм мит!
- Мам, а что они говорят? - спросила я.
- Они зовут тебя!

(Немцы называли меня Вали (Произносили  как   Wally  в онлайн переводчике. А Сабинку надо было называть Забинэ. А Удо – протяжно, У-у-до. А Мария можно было вообще никак не произносить)
Как  мы в тот день  смогли договориться?  Точно в  момент, когда мама  начала нахваливать  Герте  своего   спокойного послушного ребёнка, раздался громкий вопль. Это мне уже показали, где растут персики, и я сломала большую ветку, пытаясь достать крупный, недозрелый плод. Мама  стала страшно сердиться и ругаться, а тётя Герта знаками показала, что это пустяки, и я ей поверила…

Два персиковых дерева в саду на следующий год не плодоносили. А в холодную зиму 1956-1957 г. вымерзли. Очень жаль их было, я больше потом не видела в Германии плодоносящих персиков…

http://www.proza.ru/2015/03/27/1185


Рецензии