День тринадцатый. Читванские забавы

После завтрака нас ожидало слоновье сафари. Предполагалось, что, сидя на слонах,  мы должны увидеть фауну джунглей, и в том числе - знаменитых бенгальских тигров.   Но кроме пятнистых антилоп, прячущихся в листве,  мы никого не встречали. Забавно ехать по тропическому лесу на слоне, «высоко сидишь, далеко глядишь». Но проза жизни проявляется даже здесь. Наш слон  был мудрый, опытный и терпеливый. А вот молодые, менее кроткие слоны, видимо, не очень слушались и получали от погонщиков  железным крюком между ушей. Они возмущались, и лес оглашался  жалобным трубным звуком, достающим аж до сердца.  В ответ издалека слышались какие-то аукающие лающие  голоса,  присущие джунглям, и эхом отражающиеся с разных сторон. Это придавало некую правдоподобность и серьёзность: мы и вправду в «диких джунглях».

В этот день мы повстречали полу-домашнего носорога, расхаживающего по деревне. Какой он удивительный, покрытый толстенной шкурой-панцирем, сзади оформившейся в виде шортиков, важно шагающий, задрав вперёд свой рог! Я даже сняла видео с этим вымирающим чудом природы, теперь бережно  охраняемым.

Повеселило купание со слонами. Ты с трудом взбираешься на спину слону, сидящему в реке, затем он  медленно  встаёт, набирает хоботом воду и поливает тебя,  как из душа.    Ты наивно визжишь от восторга  и радуешься жизни! Но потом этот милый слоник вдруг начинает трястись и шататься, сбрасывая седока в реку. Пронзительно вереща, ты летишь с высоты вверх тормашками в воду, вызывая фонтан брызг. Такая вот забава. Я сдуру умудрилась испытать это аж два раза.

Прогулка по реке на супер длинном  каноэ сулила увидеть редких птиц и узкомордых крокодилов. Мы медленно плыли, сидя  в узкой лодке друг за другом (человек восемь) с подогнутыми под себя ногами,  почти не шевелясь. Любое неосторожное или резкое движение – и  шаткое каноэ перевернётся.  Вот здесь бы пригодился бинокль. Где-то вдалеке на берегу расхаживали дикие павлины, цапли, были  и ещё какие-то птицы.  Пару раз,  но тоже слишком далеко, чтобы рассмотреть,  появлялась крокодилья морда. Мой фотоаппарат приближал недостаточно, но кое-что запечатлелось, во всяком случае,  местный ландшафт…

Наконец, выбрались на берег. Снова (но уже пешком) прогулка по лесу. Было ужасно жарко и влажно, как в парилке. Мы брели, обливаясь потом, в «диких джунглях»  по узкой тропе друг за другом.  Рамакхандр предупредил, что если  вдруг на нас нападёт носорог, то мы должны убегать зигзагами, а если тигр – то быстро-быстро залезать на дерево! Ну, очень страшно! И тут я замечаю, что наш гид вдруг начал уделять мне слишком много внимания. Он тащил мою бутылку с водой, срывал для меня цветы, беспокоился,  не устала ли я, удобно ли мне, буквально стряхивал пылинки… Я «офигевала» от всех этих, порой навязчивых  ухаживаний,  а «мачо» явно перебарщивал. Ограниченный английский не позволял мне высказаться, и я с серьёзным видом только и могла погрозить пальцем. А парнишка хватал мой  фотоаппарат и пропадал  в зарослях, чтобы сфотографировать для меня же антилоп. Красотка Светик явно злилась, но что я могла поделать?
 
Зато нам довелось увидеть диких носорогов (маму с малышом), наполовину сидящих в чудесном цветущем болоте, и смешно шевелящих ушами. Мы  даже видели (ха-ха!) следы тигра, преследовавшего антилопу, и  проходили мимо термитника. «Мачо»  притащил бревно и наладил переправу через ручей, чтобы мы могли добраться до  2-х этажного охотничьего домика: может, увидим тигра с высоты?

«Прочесав» джунгли, снова пришли в слоновий питомник, где мне посчастливилось  на видео снять слонёнка, сосущего молоко у мамы-слонихи. Узнали, что слоны по утрам катают туристов (по два заезда),  потом пасутся и гуляют в лесу, а вечером возвращаются.  Близко к питомнику часто подходят дикие кабаны, и мы их тоже повстречали (или они нас).  Рамакхандр умудрился сфотографировать ещё и диких павлинов. Как, зая, старался!

Вечером меня ожидало признание в любви.  Ах, именно  этого мне не хватало! «Солнце, моё, - сказала я ему,- Мне уже много лет, и у меня есть  сын такой же, как ты!».  Похоже, обиделся. Ушел к европейским туристам, и, видимо, на спор с одним из них начал соревноваться: кто, не отрываясь, выпьет бутылку пива. Потом он показал нам на планшете фотографии своей семьи. Объявил, что ему 30 лет и  хвастался, что у него есть мотобайк (Лика рассказывала, это здесь  считается признаком состояния и богатства).  Алкоголь на местных действует очень сильно: даже  от бутылки пива они становятся слишком  пьяными, и это весьма печально. Засыпала я под песни, которые на всю улицу горланил Рамакхандр под нашим балконом. 


Рецензии