День двенадцатый. Завершение сплава. Читван

Завтрак был не менее шикарный, чем ужин.  Но вот палатки собраны, вещи снова погружены на рафт, а мы отправляемся дальше.  Сегодня я не стала убирать фотоаппарат в герметически закрывающуюся бочку, куда складывались все ценности – деньги, документы, телефоны. И на спокойных участках мне удалось пофотографировать  красивые пейзажи, и нашу команду. Снова плывём, снова пороги, сопровождающиеся весёлым визгом, купание, обливание водой. Наш шутник-капитан причалил к водопаду, стекающему с горы в реку, и устроил прохладный душ, окатив водопадом  всех находящихся на катамаране. А на одном из порогов он сам свалился в воду. Но, как ни в чём ни бывало, быстро забрался обратно. Да  так, что мы даже не заметили, поскольку он сидел позади на корме.  Всё это наблюдали ребята со второго рафта.
 
К сожалению ли, к счастью ли, но хорошего всегда мало. И наш сплав слишком быстро закончился. Вот мы уже выгружаемся на берег, переодеваемся в сухую одежду, обедаем, благодарим команду за прекрасный рафтинг и обалденно вкусную еду…  А дальше мы разделились: бОльшая часть группы отправилась  в Катманду, а мы с Игорем и Светой едем в Читван - национальный заповедник, где нас ожидают встречи со слонами уж точно, а вот с бенгальскими тиграми, носорогами, антилопами  – это, как повезёт… 

В Читване нас заселили в уютный отельчик в викторианском стиле. Меня смущали лишь ужасно пыльные балдахины, завязанные  узлом и висящие  над кроватями,  словно привидения.  И хотя мы их не касались, но вдруг проснёшься ночью – а над тобой вот такое чучело висит…  умрёшь со страху!  В общем, поселились, помылись, основательно постирались, наконец.  После обеда (а едой здесь особо  не баловали) мы втроём лениво прогулялись по деревне к местной речке: деревня как деревня, ничего особенного. Ну, ходят иногда по улице слоны, как у нас, например, коровы; или можно встретить белых  буйволов, запряженных в повозку; а во дворе вот курица уселась верхом на козу! Самая обыкновенная деревня.    Потом со Светой купили мне прикольные шаровары (надо же фотографироваться  в чём-то!)  Вечером, когда спала жара,  у нас по программе была обзорная экскурсия.

Сопровождающий нас гид, симпатичный индус -  парнишка на вид чуть больше 20 лет, старался изо всех сил. Жалко, я не запомнила, как его зовут, уж очень мудреное имя.  Но, так как в имени присутствовали буквы р,  н,  м.  , это звучало примерно Рамакхандр (на самом деле есть такое имя).   По-английски он говорил очень медленно, даже я многое понимала.

Вечером  в лучах закатного солнца пейзаж преобразился и несколько оживился.   Мы снова на реке. Здесь на островке  появилась стая маленьких белых цапель. Освещённые  закатом, белые цапли на ярко-зеленой траве были восхитетельны. А вот вереница буйволов бредёт через реку в деревню. Мы дошли до питомника со слонами и слонятами.  Всё-таки жалко их, слонов, в неволе привязанных железными цепями. Большие, хорошие, хлопают ушами…  Завтра они повезут нас по  «диким джунглям».

Придя в номер, мы обнаружили висевшую на стене довольно крупную ящерицу, замершую неподвижно.  Светлана испугалась, что ночью эта красавица, чего доброго, будет по ней бегать. Я пыталась успокоить её, рассказав, что  во Вьетнаме у нас в бунгало  постоянно на стенах появлялись ящерки, и  это - добрый знак. И уж точно,  они по нам не станут бегать, поскольку сами боятся. «Ну,  в крайнем случае, откусит она у тебя пол-ноги, подумаешь!» - пошутила я.  Света позвала Игоря, и они, пытаясь прогнать гостью, загнали её куда-то за шкаф. Бедное животное  больше на глаза нам не показывалось. А жаль, она так прикольно смотрелась на стене.

После ужина нас ожидал концерт – танцы Тхару.  Рамакхандр привел нас в местный клуб, куда собрались все туристы. Мы уселись недалеко от сцены, во втором ряду. А вообще, в зале был аншлаг. Под ритмичные звуки барабанов и под  собственное пение высокими мяукающими  голосами девушки (а потом и парни) показали нам свои национальные танцы. Мне понравились они своей самобытностью и мощной энергетикой, особенно, если представить это действо в лесу, да  вокруг костра. Что – то настоящее и очень сильное чувствовалось и «цепляло»  в этих незамысловатых, но слаженных движениях.  Было бесподобным соло на барабанах в начале каждого танца. Игорь со Светой увидели в этом только непрофессиональную художественную самодеятельность.  Да, дорогие эстеты, сейчас вам сюда Большой театр приедет!

По дороге в отель, уже в темноте, гид привёл нас  в гости к домашнему слону, жившему неподалёку.  Очень красивый слоник. Местные часто разрисовывают узорами лоб, уши и даже хобот у слонов. Наш тоже был расписан. Гладили его, обнимали за хобот, разговаривали, фотографировались.   


Рецензии