День десятый. До свиданья, Гималаи

Вот и настал последний день нашего треккинга. Сегодня мы идем 5-6 часов до стоянки джиппов, на которых уезжаем в Покхару. Снова спуски, селенья, тропа по джунглям вдоль реки.  От сознания того, что путь уже заканчивается, хочется  запечатлеть в памяти и сохранить в душе как можно больше ярких картинок, светлых эмоций. И я просто смакую, поглощая глазами пейзажи, панорамы, отдельные фрагменты. И фотографирую, фотографирую, фотографирую…  Сегодня хочется снимать буквально каждый шаг. Оказывается, я все еще не нагляделась.  С помощью Наташи раздарила все свои сувениры-заколки местным девчонкам. Они были искренне рады, и даже их мамаши тоже были не против украсить себя.  Да,  правда, для счастья нужно мало.

Когда мы добрались до стоянки джипов, оказалось, что именно сегодня джипы сюда не доехали (то ли праздник какой-то, то ли фестиваль). Зато здесь продавались всевозможные пирожные, куски пирога, и я, конечно же, не упустила случая смолотить огромный кусок шоколадного торта – душу отвела. Перекусив, мы двинулись дальше и ещё около часа шли до следующей остановки. Благополучно погрузившись в джип,  лихо потряслись по горной дороге в Покхару.  Вот мы и спустились с гор!

В Покхаре поселились в хорошую гостиницу, с мягкими кроватями и хрустящими простынями, отмылись в цивильном душе. И тут, видимо, совсем расслабившись, я, выходя из душа, поскользнулась  на  мокром полу и с грохотом упала. Больно ударилась локтем об порожек ванной комнаты, и не знала кричать ли мне или плакать. Все-таки пришлось осуществить и то, и другое: я вопила, а из глаз лились крокодильи слезы. Бедная Люда не знала, чем мне помочь. Острая боль понемногу утихла, на руке от локтя до запястья образовался огромный синяк, который ещё долго давал о себе знать. Я прошла весь трек, по камням, по горам, по тропам вдоль обрывов – и ни разу не упала! И в пропасть не свалилась! И на качающем  мосту не споткнулась! И так прозаично  брякнулась!

Отмытые до блеска и переодетые в чистые одежды, мы всей группой гуляли по вечернему городу вдоль озера Феву, а потом  отметили своё возвращение в ресторане, где ели  очень вкусную рыбу. С нами был и Локк. Что только ему не предлагали: и рыбу, и мороженое, и пиво. Но,  верный себе, Локк не отказался только от дал – бата!  Все остальные портеры уехали. Жалко, что мы с ними не попрощались, поскольку поздно прибыли в отель и все занялись собой. Но ребята получили неплохие чаевые и остались довольны. Людмила видела, как  они уходили, и успела им помахать рукой с балкона! За ужином  Лика раздала всем удостоверения  о прохождении трека, приложив к ним доброе слово для каждого.  Мне же она сказала: «Лена – молодец! Прошла маршрут на одном характере!» Ого! Характер – это круто! Спасибо тебе, Лика, за эти слова.


Рецензии