День восьмой. Рассвет и бесконечный день

Утром была традиционная встреча рассвета. Солнце  сначала осветило лишь одну точку на вершине, и она сверкала огненной звёздочкой. Постепенно вся кромка гор загорелась золотым пламенем.  Здесь уже не было таинства и  нежности розового заката. День начинался ярко, пронзительно, уверенно.  Ослепительная золотая кайма расширялась,  вот уже горы наполовину захвачены желтым   янтарным сиянием, незаметно становясь   всё более   и более матовыми.  И хотя рассвет был предсказуемым (его все ждали, ради него сюда припёрлись эти многонациональные  туристы, заполонившие все возвышенности в округе и  безостановочно щёлкающие фотоаппаратами), это не сделало его менее прекрасным и менее восхитительным. 

После  завтрака (есть не хотелось, я с трудом заставила себя выпить чашку сладкого чая) мы, измученные кто бессонной ночью, кто головной болью,   кто тошнотой, а кто и всем сразу, помчались вниз, туда, где побольше кислорода.  Этот день мне запомнился своей бесконечностью, потому что был пройден путь, который вверх мы шли три дня. Обещанные Ликой и Локком «Пять часов до Бамбу» растянулись на десять.  Сначала я просто понеслась впереди всех, но мало-помалу начала уставать и снова оказалась в последних рядах.  Дойдя до лагеря МВС, остановилась возле овечьего стада, долго рассматривала и фотографировала овечек, их  маленьких ягнят, баранов с закрученными рогами. Поговорив и от души поблеяв вместе с ними, двинулась дальше. Шла и недоумевала – неужели вот это всё я уже проходила вверх? Подъём-спуск… up-down…  всё казалось знакомым и незнакомым одновременно. Пейзажи представали в ином ракурсе, снова и снова восхищая своей новизной. Первая половина дня прошла в удивлениях и восторгах. Я смотрела во все глаза и жадно впитывала эту,  пронизывающую всё   твоё существо, красу, испытывая великое блаженство и великую благодарность.

В одной деревеньке  стала свидетелем того, как Антошка дарил мыльные пузыри местному симпатичному  мальчишке (лет десяти) и учил их пускать, устроив целое шоу. Мальчишка очень хорошо разговаривал на английском, нисколько не смущался и был весьма сообразительным и деловым. Наташа активно  снимала всю эту веселую церемонию. Я вдруг вспомнила, что и у меня в рюкзаке осталась куча неподаренных заколок для девчонок…

Вторая половина дня далась мне тяжко, в Бамбу я пришла уже в темноте и совершенно без сил. На предпоследнем издыхании сходила в душ, на последнем – поела.  Пока я находилась  в душе, наши устроили «разборку» с Ликой.  Все шумели, кричали  и возмущались, но мне было абсолютно фиолетово, что там происходит и кто прав:  я просто валилась с ног от  смертельной усталости. (Оказалось, что главной претензией было то, что Лика ушла вперёд, оставив в хвосте без присмотра Ксюшу и Катю, которая всё еще плохо себя чувствовала.) За ужином я сидела в полной прострации, глядя в  никуда,  но вдруг поняла, что, если сейчас не лягу спать – просто умру.  Во избежание такого печального конца я отправилась в спальник.  Укутавшись в мягкий пух,  лежала и не могла даже пошевелить пальцем: тела не чувствовалось, словно, его и не было вообще.  Мысли, эмоции, чувства – всё это отсутствовало напрочь. Под песню, которую вдруг запели наши, видимо, выпустив пар, я провалилась в небытие…   


Рецензии