День седьмой. Откровение

Наконец, мы должны прийти в конечный пункт нашего маршрута - к базовому лагерю Аннапурны на высоту 4130 м. Идём с Людой не спеша по широкой долине между двумя гребнями гор вдоль речки, фотографируемся.   Любуемся и любуемся  ещё не спрятавшимися в дымку горами, на которые, видимо, никогда невозможно насмотреться. Впереди возвышается одна из Аннапурн (по-моему, Южная), позади  моя любимая «Мачапуча». Они с разных сторон  наблюдают за всеми. Словно гигантские стражи, следят за порядком и, пока мы поднимаемся повыше,  внимательно изучают  нас - в общем, не забалуешь. Надо сказать, что народу на тропе предостаточно, особенно много людей спускается обратно. То и дело навстречу радостно сбегают стаи туристов: китайцы, корейцы, европейцы.  «Опять «электричка» приехала!» - ворчу я, уступая дорогу очередной, стремительно летящей вниз,  группе.  «Намасте!»… «Намасте!»… «Намасте!». При  встрече с кем-либо на тропе произносится это приветствие. И так 240 раз за день. Но это не просто «здрасте» или «до свидания», а  «Я приветствую в тебе Бога!» или «Я вижу в тебе Будду!».  Лика на полном серьёзе сказала, что тем самым мы улучшаем свою карму. Да уж, сколько «плюсиков» мы себе прибавили лишь одним добрым словом! Может, нимба пока ещё не заметно, но крылья, чувствую, прорастают: идти совсем легко.  Через 2,5 часа мы добрались до заветной вывески АВС.  Там Лика со Светой всех встречали и фотографировали.  Почти вместе с нами поднялась  одна непальская семья из Покхары. Оказывается, здесь не только туристы, но и местные жители совершают паломничество к святым местам. Смешно, но самая  пожилая непалка пришла в обычных шлёпанцах на босу ногу.  Мы же, обутые в треккинговые ботинки, с улыбкой  взирали на неё.
 
В лагере главной рекомендацией было – не слишком расслабляться,   не спать,  двигаться и гулять как можно больше. Очень комфортно  и тепло было в дайнингрум, где Люда забила нам у окна такие славные места с великолепным обзором.  После чашки горячего чая хотелось свернуться калачиком на мягком матрасе, закрыть глаза… и всё - больше ничего не хотелось. Состояние было заторможенным, мозг функционировал медленно, да и функционировал ли вообще? Однако,  до ночи ещё далеко. И я, захватив фотоаппарат, пошла изучать окрестности.  Лагерь находился на дне  огромной чаши, стенками которой были горы массива Аннапурна, уже наполовину погружённые в облака.   Поднялась на холм, посетила здешнюю святыню - буддийскую ступку, памятник погибшим корейским альпинистам,  посмотрела с высоты на гигантский ледник, правда,  без снега. После дождей, он был серый, словно зацементированный, на ледник совсем не похожий.  Побродив в дымке, вернулась обратно погреться. Но в помещении уже набралось достаточно много народа, начала ныть голова в районе затылка, и вскоре мы с Людой снова ушли гулять.  Людмила заставила меня делать всяческие йоговские дыхательные упражнения, и действительно, заметно полегчало. Мы бродили среди  каменных глыб, складывали из плоских  камней пирамидки, задабривая  местных духов. Я выбирала для себя камешки на память, чтобы увезти с собой, как вдруг, обернувшись, увидела, что на меня смотрит, выглянувшее из облака, лицо горы. Вершины видно не было,  только небольшой просвет в середине горы, а вокруг  белый туман.   Вот это сюрприз! «Люда! Посмотри! Они подглядывают за нами!» Ах, эти хитрющие Гималаи!
- Можно я возьму себе немножко камешков? Пожалуйста!- попросила я у этого выглянувшего лика.
- Да, уж, бери, я не смотрю, - сказала мне гора, и, немного подумав,  спряталась снова в облако, как будто ничего и не было.

Потом ещё несколько раз лики гор, иногда действительно напоминающие причудливые лица,  точно так же нежданно-негаданно  показывались в самых различных местах.  Постепенно горы открывались всё больше и больше. Облака перемещались и  чудесным образом рассеивались  на глазах. Картинка менялась, удивляя каждую секунду.   Вот уже стали видны вершины, и  лишь кое – где ещё висели лохматые клочья тумана. «Спасибо вам, Гималаи! Спасибо, что разрешили вас увидеть! Спасибо за такое волшебное откровение!» Но это было только начало. Закатное солнце осветило Мачапучаре и прилегающие горы нежным тёплым оранжево-розовым светом, а рядом стайкой паслись такие же розовые кучерявые барашки облаков.  С наступлением сумерек горы из нежного оттенка превращались в золотисто-медные, а на синеющем небе  всё ярче блестела серебряная луна… 

В дайнингрум было душно:  кислорода, которого в высокогорье совсем мало,  здесь и подавно не имелось, и вид у большинства был не слишком позитивный, только Наташка спала себе мирно и  беззаботно.     Но всё-таки аппетит мы с Людой нагуляли и с удовольствием слопали картошку в мундире, банку тунца и салат.  Лика заметила, что  у меня отекло лицо,  и дала таблетку для выведения жидкости из организма, благодаря которой я вставала  100 раз за ночь. Ночью ноющая боль в затылке усилилась, я уже  не понимала, что во сне,  а что  наяву, слегка подташнивало.  В общем, полубредовое состояние этой ночи запомнилось не только мне, из наших хорошо спали только Наташа и Ксюша, видимо, после массажа, проделанного  Олегом. Катерине было хуже всех, её рвало, а заботливая Людмила проводила с ней  уроки дыхания ночью под огромными звёздами в окружении гор, облитых лунным светом. 


Рецензии