День шестой. Ёжик в тумане

Сегодня у нас  небольшой переход (около 3-х часов) к базовому лагерю Мачапучаре (в английской аббревиатуре - МВС). Для акклиматизации было велено идти как можно медленнее.  «Слоули-слоули»,- говорил наш главный портер Локк.  Локк тащил мой рюкзак. Он был менеджером группы и незаменимым помощником Лики. Он организовывал еду и ночёвки в лоджиях, встречал отстающих, словно добрый дух появлялся на тропе, и   его светлая улыбка, участливое «хав а ю?»  и ласковое «слоули-слоули» поддерживали, когда, казалось, силы и боги покинули тебя.   Все в группе  полюбили этого маленького, скромного индуса.   Лика рассказала, что он  из касты брахманов, у  него жена и трое детей. Всего  у нас шесть портеров.  Повелу, портеру Люды,  двадцать восемь лет,  имеет жену и ребенка. Остальные - совсем молодняк - от семнадцати до двадцати трех. Им приходится кормить семьи, кто-то  зарабатывает на учебу. В то время, когда мы налегке еле ползём, они впереди тащат на себе наши баулы и рюкзаки, умудряются по дороге весело болтать, а на их  улыбающихся лицах редко  заметишь  следы усталости.
Кудрявые Гималаи остались внизу, а здесь, повыше, они окружают тебя гигантскими складками  из старого зелёного бархата, местами вытертого от времени, местами украшенного серебристыми полосами водопадов.  Под ногами ковром стелется невысокая растительность альпийских лугов: слегка пожелтевшая осенняя трава, усыпанная неброскими цветами,  красноватые мхи, пятнами  покрывающие траву и   камни.  Мне на высоте идти гораздо легче, чем внизу в тропиках. Горная болезнь пока не беспокоит.

В МВС мы пришли рано, устроились в лоджии. Светило солнце, было радостно от сознания, что сегодня больше никуда идти не нужно. Вдалеке паслось гигантское стадо  овец, на огороде росла капуста. Наконец-то можно отдохнуть, расслабиться, постирать майки,  в конце концов.   Я « лёгким движением руки» отстегнула штанины, превратив брюки в шорты,  и собралась их стирать тоже. Людмила приглядела какой-то деревянный  лежачок внизу возле пастушьих хибар и, захватив спальник, отправилась вздремнуть на солнышке… Лепота!

Большая стирка закончилась, не успев начаться, потому что откуда ни возьмись появилась Лика! Тоном, не терпящим возражения, мне было велено для хорошей акклиматизации прогуляться  повыше в сторону АВС.  «Лика! Я не хочу! Я  не пойду никуда!» - возмутилась я, но неумолимый наш инструктор  даже слушать не хотела. В общем, для нашего блага жизненно необходимо было ночевать на меньшей высоте, чем  мы поднимались за день, потому что «горняшка» дело нешуточное. И, чтобы последствия её были минимальными, следовало сделать эту вылазку наверх. Никакие убеждения, что я себя прекрасно чувствую не спасли! «Я посмотрю, что с тобой будет завтра» - отрезала Лика. Часть группы уже давно ушла в гору, и даже успели вернуться, а теперь вот  я и Наташа тоже были выпровожены, жестко и безжалостно. Я схватила дождевик, и злющая, как чёрт, почапала по тропе.
 
Злилась я на несправедливую Лику, на то, что так и не постирались отстёгнутые штанины (я так и понеслась без них в шортах), на то, что меня, взрослую тётю, «построили», как маленькую.   Начал опускаться туман, стало холодно, пошел дождь.  «Наташ! Давай вернемся! Давай далеко не пойдём!»- ныла я. Но сознательная Наташка честно решила пройти 40 минут в одну сторону, и мне пришлось подчиниться. Я ушла  вперёд, туман становился всё плотнее. Прошла мимо  группа китайцев. Усевшись на мокрый камень, чтобы  подождать Наташу, я вдруг вспомнила мультик и жалобно закричала:  « Ё-о-о-о-жик!!!» Китайцы, как по команде, разом обернулись,  а я опять: «Ё-о-о-о-жик! Ё-о-о-о-жик!». Китайцы, ну что таращитесь? идите уж, вам всё равно не понять…  И тут слышу из тумана: «Иду-у-у! Лошадка!»  Так мы и шли, перекликаясь.  В абсолютно белом тумане под дождём Ёжик и Лошадка звали друг друга. Это было лучше, чем в мультике, так необычно, трогательно  и странно!  Внутри у меня плескалась радость, а все обиды бесследно исчезли,  видимо, их поглотил туман. 

 Потом, когда мы встретились,  Ёжик-Наташа вспоминала сказку:
     - Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
     - Ты только представь: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с
        кем.
     - А ты где?
     - А меня нет.
     - Так не бывает,
     - Я тоже так думаю. Но вдруг - меня совсем нет.   И что ты будешь
       делать?
     - Пойду к тебе. Домой.
     - Но меня же совсем нет. Понимаешь?
     - Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц.
     - И на реке нет,  ты - есть; а вот меня – нет. - Меня ни капельки нет.      
     - Что совсем-совсем нет?
     - Совсем-совсем.
     - Тогда,  если тебя нет, то и меня тоже  нет…..

          Теперь я готова была идти долго-предолго  на самый край света, на душе было тепло и уютно, хотя дождь вовсю хлестал по моим голым коленкам. Я мысленно благодарила Прекрасную АнжеЛику за  эти чистые, трепетные  минуты детства и волшебную сказку, которыми наградил нас с Наташкой  «акклиматизационный  выход». 
          
              «И тысяч жизней безысходных,
               Непокорения вершин,
               Ночей бесплодных и холодных
               Порою стоит миг один» (кто автор –не помню)

              Пройдя  положенные 40 минут,  мы повернули обратно. Подставляя лицо под струи дождя и блаженно улыбаясь,  я из сказки   возвращалась в лагерь.  Вскоре мы встретили Людмилу.  Ей тоже не удалось отвертеться от  вылазки:  «коварная» Лика не пощадила  Люду, сладко-пресладко уснувшую на солнышке.  Даже Катерину с Ксюшей, которые в МВС пришли намного позже всех, не миновала сия участь.   В сопровождении Локка они грустно брели нам навстречу, но вернулись мы все вместе, потому что погодка не баловала.

Вечером Лика рассказала, что чуть повыше лагеря АВС, поближе к Аннапурне есть альпинистский лагерь, где живут настоящие мужчины, которые отважно совершают восхождения на самые высокие вершины. Они суровы, мужественны и красивы, непременно с голубыми глазами, ходят в одежде, отделанной звериными шкурами.  Светлана с Ликой обещали, что  обязательно доберутся до них.   Ах, как приятно помечтать!  И я  тоже была бы не против увидеть этих героев.


Рецензии