День пятый. Я в тебя верю!

На следующий день мы плавно  набирали высоту.  До Дюрали  шли часов пять, и мне это казалось лёгкой прогулкой по сравнению с предыдущими днями. С высотой менялась растительность.  Раньше, до похода,  Гималаи представлялись мне суровыми и строгими, но вот  они, кудрявые и пушистые внизу,  плюшевые и  испещренные нитками ручьёв повыше  и ослепительно белые - совсем высоко,  с любопытством  смотрят  на меня.  На разных людей горы действуют по-разному. Дикий восторг, эйфория,   радость, слёзы – всё индивидуально. Я же чувствовала  просто тихое счастье, такое тёплое,  доброе, слегка приправленное какой-то нежной и  светлой печалью.

 Бреду по тропе. С одной стороны - крутой  обрыв. Внизу, как обычно, - шумная река.  Над ней – гора,  мягкая, лохматая,  словно гигантская зеленая перина.    С другой стороны тропы - гора,  поросшая   кустарником, травой, иногда невысокими деревьями. Попадаются  каменные глыбы, украшенные разноцветными лишайниками и мелкими цветочками. Впереди над «периной» возвышается  «Мачапуча»,  спрятав свой «рыбий хвост» в  облаке. Это, наверное, Бог Шива укрылся тучкой и спит.  Почему-то думаю об Олишне, моей  дочери, умнице-красавице-любимице,  всё ещё ищущей свой путь в жизни. И  неожиданно для самой себя,  я ору изо всей силы: « Оля-а-а-а-а!  Я в тебя верю-у-у-у!!!»  Тут даже Мачапучаре выглянула из тумана, посмотрела весьма  удивлённо, кто это там сходит с ума? Я помахала ей рукой и ещё дважды прокричала то же самое! Прости меня Шива, но это от души!
 
Вечер был долгий и уже достаточно холодный. Утеплилась. Достала  и надела ботинки, шапочку в разноцветные цветочки, укрылась пледиком из шерсти яка с рисунком в восточном стиле и в довершение ко всему укуталась снизу тёплым одеялом в ярких красных розах. Так и сидела за ужином, смешная,  но жутко колоритная, вызвав в свой адрес кучу шуток и прозвищ: «Баба на чайник», «Кустодиевская красавица», и даже «Будда». Надо сказать, что вечера на ночёвках были эмоционально  разными, то неудержимо  весёлыми - то спокойными и ленивыми, то разговорчивыми - то молчаливыми.     Я, безнадёжный интроверт,   на этих вечерних посиделках говорила мало,  просто сидела и слушала, расслабленно и немного  отстранённо, с абсолютным доверием к жизни.   Было так хорошо и бестревожно!


Рецензии