День четвёртый. Чомронг Бамбу

Снова распрекрасное утро, укладывание рюкзаков, завтрак.  Обычно на завтрак я заказывала омлет, иногда кашу, масала-чай и вкусный тибетский хлеб – свежеиспечённая горячая  лепёшка, воздушная с хрустящей корочкой (ещё были похожие кукурузные лепёшки с мёдом). Сегодня у нас вчерашний несбывшийся подъём в Чомронг. И это хорошо, потому что  «все великие дела делаются с утра ».

Снова лестница, приближающая нас шаг за шагом к небесам, снова я умираю, затем вдруг  оживаю,  любуясь  бесконечной неповторимостью мира божия, и снова  дивная красота гор с лихвой компенсирует мои мучения.  Несколько часов  этого ужасно-прекрасного  пути – и Чомронг наш! Дальше длинный спуск (или несколько спусков) в долину, к реке. Мы проходим деревеньки, где живут гурунги, встречаем навьюченные караваны нарядных осликов в расшитых разноцветных попонках на лбу и на спине;  буйволов, лежащих в лужах и лениво отгоняющих мух хвостами, предварительно намочив кисточку в грязи;  местных жителей, неспешно занимающихся повседневными делами, а то и просто сидящих и просто созерцающих; красивых непальских детишек, глазеющих на проходящих туристов.  Деревенская жизнь, млеющая под солнечным теплом, порой пропитанная запахом навоза, дышала ленью и безмятежностью. Но боже! сколько тяжёлого труда кроется за этим  кажущимся покоем! В завершение дня - подъём в Бамбу, тоже достаточно крутой,  и тоже под дождём.
 
 За ужином мы познакомились с симпатичной, хотя уже немолодой,  парой поляков. Мужчина очень хорошо говорил по-русски.  Они возвращались обратно с АВС (Аннапурна, базовый лагерь), куда нам ещё предстояло подняться, и рассказывали, что там, на высоте 4130 м, совсем ничего не хочется: ни спать, ни есть, ни пить, а ещё холодно и болит голова.  Весьма оптимистично! Им пришлось остаться на вторую ночёвку, потому что  утром вершины самых высоких гор  были в облаках и волшебного рассвета многие не увидели.   А после этого им предстоял ещё один трек – вокруг Аннапурны.  «Моя жена любит горы, а я люблю свою жену» - вздыхал поляк.  Он смешно закатывал глаза, доедая несъденный супругой сладкий пудинг, и  шутливо жаловался: «Уже шестой день  подряд!»


Рецензии