День второй. Теперь не ропщи!

Утром я проснулась под крик непальского петуха, который кукарекал слишком уж равномерно, и я даже сначала подумала, что это Светкин  будильник, но потом стали откликаться другие петухи. Они так горланили, что, видно, разбудили всех псов в округе,  и к петушиному  разноголосью с разных сторон присоединился собачий лай.  Вот и наступило  Доброе Утро в Катманду…

 Упакованные в баулы и рюкзаки вещи погружены на крышу микроавтобуса, в котором наша группа вместе с портерами отправляется  за Покхару к началу трека. Ехать пришлось долго, часов восемь. По здешним дорогам ездят дымные грузовики, украшенные разноцветными лентами, мишурой,  красочными рисунками жар птиц, горных пейзажей, многоруких богов. Мы двигаемся медленно, а то и  вообще стоим  на  узкой дороге в бесконечном ряду автобусов с туристами, местным населением и  всех этих расписных чудо-машин. По дороге останавливаемся в Банановой деревеньке, пробуем и покупаем маленькие бананы, которые оказываются ещё и разных сортов и, действительно,  отличаются по вкусу. На обед у нас главное национальное блюдо – дал-бат. Это на огромном блюде рис, а к нему разные виды тушёных (да и сырых тоже) овощей в острых соусах, отдельно в небольшой чаше чечевичный суп. Чаще дал-бат вегетарианский, но с мясом тоже бывает. Местные жители едят его руками. Лика рассказала, что портеры едят только дал-бат  два раза в день утром и вечером. И всё.   И при этом маленькие, жилистые  и жутко выносливые непальцы тащат целый день наши 20-килограмовые рюкзаки!

В общем, мы ехали-ехали, и, наконец, приехали.  Рафинированные туристы, с треккинговыми палками в руках и  небольшими рюкзачками за спиной  начали свой путь, который почти сразу показался мне сущим адом. Мы поднимаемся в гору по каменистой тропе-лестнице. Пот катится не то, что градом – тропическим ливнем, только солёным. Рубаха липнет к телу, дышать с каждым шагом становится всё труднее. От мысли, что это только первые шаги, а впереди ещё 10 дней путешествия шевелятся волосы. Сердце просто выпрыгивает, в висках стучит, в глазах темнеет. А вокруг лес,  страшно красивый и удивительный! Я начинаю считать и через каждые 20 шагов останавливаюсь отдышаться. Во рту пересохло, дышу, как Бобик с высунутым языком на плече… Но вот подъём становится более пологим, дорога выравнивается и петляет то вниз, то вверх уже не так круто. Жизнь сразу налаживается, я любуюсь сказочным лесом, увитым лианами, и даже начинаю разговаривать с Ксюшей и Катей, которые ползут недалеко от меня. Вспоминаю, как на работе сначала отговаривали меня от этой авантюры, потом восхищались моей смелостью…  Видели бы они меня сейчас, измученную изнурительным подъёмом и почти готовую вернуться назад, домой,  на мягкий диван, под  одеялко…  Мы склонны переоценивать себя, но раз уж «обратного пути у жизни просто нет»,  у меня  есть только шанс дойти и вернуться, хотя лучше пока об этом не думать.  Опять считаю шаги, по совету Наташи и Лики пробую дышать правильно: глубокий вдох-выдох ещё длинней, вдох - 4 выдоха. Удивительно, но стало легче, я уже останавливаюсь отдышаться не через 20 шагов, а  через 50…  А все-таки, какое чудо эти треккинговые палки!  Кажется, без них здесь жить невозможно.

Не прошло и четырёх часов, как мы остановились на первую ночёвку в непальской туристической деревеньке.  Гестхаузы или лоджии представляют собой длинный домик с несколькими входами в маленькие комнатки с двумя - тремя кроватями с матрасом и подушкой.  Туристы спят в спальниках. По желанию выдают одеяла. Первым делом я понеслась в душ. Потом был долгий ужин с разговорами, шутками, рассказами…

И здесь, пожалуй, вкратце я опишу  нашу группу. Нас 10 человек.   Наш гид Лика (полное имя Анжелика) – человек мира. Кроме спортивного туризма увлекается дайвингом, скалолазанием, горными лыжами.  Высокая, стройная,  много путешествует;  по национальности полька, живёт в Литве, но «безнадёжно влюблена в Непал». Выглядит удивительно молодо, но, оказалось, имеет 20-летнюю дочь.  Вообще, возрастной диапазон группы  достаточно большой от 24 до 57 лет. Собрались и «отцы»,  и «дети», и «золотая серединка».  Но очень  правильно заметила Света, что мы все выглядим значительно моложе своих лет.
Самая младшая у нас Ксюша.  Эта милая  и добрая девочка  закончила ин. яз. Мориса Терезы, а потом работала в Китае учителем английского языка (Что меня особенно поразило, при этом не зная китайского!).

Антону 28. Славный парень. Поскольку не было гитары, мы  не смогли насладиться его творчеством, но с ним всегда была маленькая губная гармошка.  Я, кажется,  что-то пропустила, но, говорят, под неё даже пели песни. А в Катманду в первый день он купил у уличных торговцев флейту и маленькую скрипку,  мне это показалось очень забавным.

Игорь, Света, Катя – им примерно по 35 (плюс-минус ). Игорь – петербуржец, программист.   Немногословный, спокойный, говорит по делу, тихо, вальяжно, но убедительно.  Всегда помогал девчонкам подключиться к wi-fi  в лоджиях. Катя из Москвы, дизайнер. У неё есть муж-охотник и десятилетняя дочь. Тащила тяжёлый крутой фотоаппарат, который, видимо,  и был главным виновником отставания от группы.  Сразу взяла шефство над Ксюшкой, у которой фотоаппарат был не намного меньше,  и эта сладкая парочка никогда  не расставалась. Светлана –  длинноволосая, голубоглазая, стильная красотка, с идеальной фигурой,  позиционировала себя крутой, успешной и богатой.

Олег.  Не знаю, сколько ему лет, на мой неразборчивый взгляд,  около  40, может, чуть больше.  Людмила, которая летела с ним одним рейсом из Москвы,  охарактеризовала  Олега так:  «Олег, вообще, молодец. Он не спортивного телосложения, но рассекает по горам всегда в первых рядах…  Очень правильный русский мужик, не терпит несправедливости, говорит по делу и в глаза. На таких и держится наша Россия!»  Для меня, конечно,  он слишком уж правильный - можно и полегче, но персонаж, безусловно, положительный и надёжный.

Наташе  52 года. Лёгкая, худенькая, очень харизматичная, весёлая и активная. У неё особый душевный дар располагать людей к себе. Неисправимая оптимистка.
 
Людмила самая взрослая. Словно Мать-Тереза,  ненавязчиво поддерживала и спасала всех без исключения и советом, и  вещами, и добрым словом. У  неё всегда находилась нужная таблетка, а уж рекомендации по йоговскому  дыханию были бесценными, особенно в высокогорье.    На маршруте шла в первых рядах.  Света, когда увидела Люду в первый раз, явно не подумав, заявила: «Ну, а эта, вообще, бабушка! Как она пойдёт?»  А  «бабушка» дала фору всей молодёжи, несмотря на жуткий диагноз «травма связок левой коленки и отсутствие передней  крестообразной связки правой коленки».  На таких, не то, что Россия – весь мир,  держится!

Прошу простить меня, но  не умру от скромности.   Люда, которая писала по вечерам дневник,  несколько приятных слов посвятила и  мне тоже.  Я просто цитирую, чтобы картинка нашего коллектива была полной. «Несколько слов о Лене… Главное, она живет в полной гармонии с собой и окружающим миром. Эта гармония распространяется и на людей, находящихся  с ней рядом. На меня в частности. Она младше меня на десять лет, а мне так спокойно и хорошо находиться рядом и слушать ее милое мурлыканье - Ножки, ножки! Где вы были? В Гималаи мы ходили!» (АУ! Людмилка, привет, спасибо  тебе на добром слове!)

Надо ещё сказать, что все «три девицы», я, Наташа и Людмила – белоруски, вышли замуж в Москве, и вот живём здесь много лет (Наташа - в Ярославле).  Все трое увлекаемся горными лыжами, у нас по двое детей:   сын и дочь. Вот и свиделись  землячки в Гималаях, да и где ж ещё мы могли встретиться?


Рецензии