День Театра

Театр был неотъемлимой частью жизни с раннего детства.
Прежде всего он начался для меня с Маргариты.
Так звали соседку из соседней квартиры по площадке-администратора нашего Драмтеатра.
Она частенько,иногда по нескольку раз на день, забегала к нам позвонить. В те времена
телефон был далеко не у всех.А в нашей комнате висел прямо на стене над старым диваном,
как вы правильно догадались,с белыми, то ли мраморными,то ли костяными слониками.. .
Само старинное здание театра находилось прямо через главную улицу города,переходящую
как раз перед театром в площадь, метрах в трёхстах от нашего дома.
Но реально моё знакомство с театром произошло, когда мы несколько лет жили в Москве.
Каждую неделю в выходные дни родители брали или выводили меня в какой-нибудь из
столичных театров на дневные спектакли.Детские мне быстро надоели.Я предпочитал
с военной тематикой, или костюмные представления.Запомнились "Лётчики" в ЦТСА и
" Спрятанный кабальеро", по-моемку в Маяковке.. .Очень часто мы бывали в Большом и
в Станиславского,в основном на балетах.Но хорошо помню и оперы,особенно отложилась
в памяти "Руслан и Людмила".
Огромное впечетление и влияние производил "Театр у микрофона"-регулярные радио
спектакли на I й программе Всесоюзного радио,в которых участвовали лучшие артистические
силы страны. Это незабываемо и сегодня.
По возвращению в родной город посещения Драмы были еженедельны,но уже самостоятельно.
Наш театр имел солидную труппу и удивительную историю.Во время войны на его сцене играли
сразу 4 труппы.Собственная,вахтанговская,ухт-печ лаговская и совсем недолго гоголевцы.. .
В ухт-печ лаговской блистал Вацлав Дворжецкий,оставивший на память моему городу сына Владьку.
К вахтанговцам прибился наш землях Михаил Ульянов.
Во время моего увлечения Драмой там играли Елена -ст.сестрара пани Моники из Сатиры,В.Раутбарт-
профессор-экзаминатор из "Шурика ... ",Спартак Мишулин,живший в нашем
доме и много других талантливых и впоследствии известных мастеров.
Режиссёры менялись примерно раз в пять лет.Один из них Ю.Альховский,отец моего одноклассника Вовы,
встретился мне уже в г.Горьком,где я учился в ВУЗе.Там он первым в стране поставил на сцене "Щит и
меч".Где играли В.Дворжецкий,В.Самойлов и удивительная потомственная актриса Собольщикова-Самарина.
Как то в доме у Альховских на пл.Горького,мне на глаза попалась бумага с указание сумм актёрских ставок.
Наименьшая 75р, наибольшая 200р в месяц.., как раз у этой народной СССР... .Была вторая половина 60х гг.
К 5-6 классам наступило увлечение опереттой.Наша МузКомедия числилась в стране в первой пятёрке.
Хорошая труппа,сильный балет.Репертуар, как классический, так и современный на то время.Мы первые
поставили "Рассвет над Иртышом" Ю.Родыгина. А какое уникальное здание и помещение.Увы ,теперь от него
осталось воспоминание, в виде фрагмента,отданного под церковную школу.. .
Новое здание окрестили "ЗУБ".Там Музыкальный театр,пытающийся сочетать оперу, балет, оперетту.. .
Наша Драма уже несколько лет АКАДЕМИЧЕСКАЯ, получившая этот почётный титул на "излёте стрелы".. ,
тем не менее с большой коллекцией золотых масок
Хорошо отремонтированная,но чего то и лишившаяся.Многие бывшие её актёры-мои друзья, широко
представлены ныне в Питере ,Москве, на ТВ, в кино.
Я верю - театру жить ! Отечественная театральная школа крепка и фундаментальна.
Как и страна, вынесет всё.
И удивит .


Рецензии