Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Шиллерштрассе. 2

http://www.proza.ru/2015/03/27/1082

Комната и мебель.

А комнатка наша была малюсенькой.  Дверь, как уже говорилось, располагалась в самом углу возле стены с окном на улицу.  Напротив двери, в противоположном углу, стоял  шкаф с настоящими дверцами. Придвинутые к окну стол с табуретками занимали всё пространство между дверью и  шкафом. 
В остальные два угла  головами упирались  кровати. Вдоль стены со шкафом оказалась, каким-то образом  опередившая нас, никелированная кровать родителей, а вдоль стены с дверью - моя, новая, папа сварил её из профильных уголков. Между шкафом и родительской кроватью ещё втиснулась тумбочка. На тумбочке стоял приёмник, а предназначалась она  для хранения моих книжек и мелких игрушек. Другая тумбочка с настольной лампой стояла у изголовья родителей. А меня в ногах, между кроватью и дверью, красовалась круглая железная печка буржуйка с пузатой изогнутой трубой!!!
Шкаф, табуретки  и тумбочки были из КЭЧ,    а казённый стол мы вскоре заменили на купленный – круглый, раздвижной. Он  жив до сих пор, доживает свой век на даче  под Киевом.

За домом.

В стене между кроватями было ещё одно окно, выходившее на задний двор. И тут зеленела  живая изгородь, но  задняя калитка располагалась в правом углу двора и открывалась  прямо на  просеку  - за изгородью начинался лес.
Вдоль  изгороди виднелся небольшой огородик,  ближе к дому –площадка для сушки белья. Справа ,вдоль границы с соседями,  находились хозяйственные постройки, но из окна их не было видно, загораживала крытая веранда.

Игрушки

Новый стол мама накрыла скатертью с замечательной бахромой. Воспитанные люди такого  себе не позволяют, но  разве можно было удержаться, что - бы не заплести бахрому в косички?! Тем более, что под столом я проводила довольно много времени. Я стащила туда свои игрушки и книжки, и устроила собственную комнату. Первой  новой  игрушкой была маленькая выдвижная коробочка размером чуть больше половины тетрадного листа. На дне коробочки толстый лист зелёной бархатной бумаги, обсыпанный мягкой зелёной крошкой, изображавший луг. В коробочке деревянные фигурки - зелёные ёлочки, белый изящный заборчик, белые овечки и чёрно белые коровки. Ещё была  маленькая чёрная собачка.
Потом  как-то возникла обезьяна на деревянном велосипеде. Трудно сказать сейчас, чем она меня  очаровала, но я долгие годы очень  ею дорожила.
Мне полюбились немецкие  атласные книжки- раскладушки с  выпуклыми тиснёными картинками
Как появился небольшой, с тряпичным туловищем,  Серёжа, я не помню. Он был  очень красив в плюшевой  полосатой  бирюзово - белой   футболке  и бирюзовых шортах. На  клеёнчатых ножках - белые носочки и белые туфельки. Хлопал бирюзовыми глазками, жалобно произносил : «МАМА». Кровать для Серёжи, как и для меня, сделал папа. А мама сшила постель и постельное бельё

http://www.proza.ru/2015/03/27/1209


Рецензии