Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Шиллерштрассе. 5

http://www.proza.ru/2015/03/27/1251

И снова о знании языков

Герта сдала нам отдельную комнатку слева от входной двери,  а сама с детьми жила  справа в проходной комнате. Через их комнату все ходили на кухню. Из кухни чёрный ход вел на крытую веранду и в заднюю, хозяйственную часть двора.
Вот не помню я, где была лестница на чердак. Скорее всего, прямо напротив входной двери.  На чердаке было чисто, светло и  уютно, там  устроилась  кошка с котятами!!! Когда целуешь маленького котёнка, от нежности начинается  таинственное щекотание в  верхней губе. Щекотание распространяется всё    выше, растекается по нёбу, и когда пробирается в нос, его выдержать  уже невозможно… Кошка была трёхцветная, такие приносят счастье.

Маминого знания  немецкого хватало для общения с Гертой, а мои « А что они сказали? А скажи им!» ей быстро надоели. Она выставила меня за дверь: «Разбирайтесь сами»

Мы и не заметили, как стали  жить, словно одна семья. Мамы вместе  хлопотали  то на кухне, то во дворе.  А дети играли,  во что хотели и где хотели - в любой из комнат, на чердаке, во дворе. Запрещалось путаться под ногами, реветь и ябедничать.  Да и было  это  бесполезно. Лично я, в дополнение к неизменной рекомендации «Разбирайтесь сами», могла  разве что, подзатыльник заработать. Ещё не разрешалось без спросу выходить за калитки

Не скажу точно, сколько прошло времени, как приходившие из городка гости, стали пугать маму вопросом:
-  А где твоя Валька?
-  …???? …Во дворе!!!…
-  Да там одна немчура!
Выскочив на крыльцо, мама с облегчением обнаруживала меня мирно чирикающей с хозяйскими детьми. Уже  и немцы принимали  меня  за свою…. А вскоре   я сама стала пугать  маму, обращаясь к ней на немецком…Помню, я даже иногда на немецком думала. 

http://www.proza.ru/2015/03/27/1295


Рецензии