Звезды падают 5

      Ей было плохо, а помочь я не мог, это было не в моих силах. Если честно, я старался даже не смотреть в ее сторону, вполне хватало того, что я слышал. Вот уж не ожидал, что на нее так сильно это подействует, в свое время, я отделывался нецензурной тирадой, лишней сигаретой и кратковременным тремором рук, причем, третье, как правило, мешало второму.

- Простите, Эдди, мне стыдно, но я так испугалась…
- Не за что извиняться, такое случается.
- Ничего, если я немного похожу тут…, мне надо немного времени, чтобы прийти в себя.
- Конечно. А если не придешь в норму, можешь посадить за руль меня.
- Эдди, это плохая идея, - тут же не согласилась Кейт, неуверенно рассматривая меня.
- Я понимаю, возраст, или как говорил мистер Ли, пожилой возраст, но ведь, наверняка, существуют исключения. Тебе нехорошо, а я могу просто довести тебя до ближайшего города, или даже до дорожной гостиницы. Впрочем, я не настаиваю, я предлагаю…
- Не знаю…, это как-то…
- Кейт, все очень просто, ты доверяешь мне или не доверяешь. Причем, даю слово, я не обижусь на второе, и постараюсь быть достойным первого…

      Да, я знаю, это совсем некрасивый прием, точнее, это настоящая манипуляция, но когда вас интересует конечный результат, в ход идет то, что работает, даже это.

- Я…, Эдди, а когда ты последний раз водил машину?
- Пару лет назад. Но перед этим, я ездил больше тридцати лет.
- Извини…
- Ладно. Приговор вынесен, и обжаловать его, я не собираюсь, как, кстати, не собираюсь баллотироваться в президенты, и за штурвал самолета, не стремлюсь…
- Эдди, я не это…

- Мое будущее вот оно – все как на ладони – скорая смерть на мокрых простынях, если мне достанется нерадивая седелка, ну или на сухих, если повезет с сиделкой.
- Я совсем запуталась. Вы, что, играли со мной?!
- Никаких игр. Я преступник. По закону, ты должна была меня защищать, ты сделала свою работу отлично. И вспомни, я тебя не обманывал. Иногда я не договаривал, но лишь для того, чтобы тебе не пришлось нарушать закон.
- Кто Вы, - вот теперь, девушка, была испугана, очень сильно испугана, и это я испугал ее.
- Хочешь услышать правду?
- Это звучит как угроза…, я не знаю, - она даже побледнела, из-за чего, ее глаза…

      Пришло время или не пришло? Простой вопрос, но ответ…

- Ну, вот и отлично, - я рассмеялся, - посмотри в зеркало, по-моему, ты пришла в себя. Согласись, тебе ведь лучше?
- Так это…, - пожалуй, все получилось, моя спутница была в порядке, следовательно, можно было продолжать движение на месте пассажира.
- Подобное излечивается подобным, старинный прием, даже и не знаю, сколько ему лет.
- О Господи, а я так испугалась, у меня перед глазами столько всего…, а это было что-то вроде терапии…, да?
- Что-то вроде того, - легко согласился я, и даже улыбнулся, но на сегодня с экспериментами надо было заканчивать.

      Она оказалась более хрупкой, нежели чем мне показалось вначале. Это не меняло мои планы, просто вносило коррективы, оставалось лишь понять, что именно придется корректировать и как…

- Эдди, я смотрю сейчас на Вас, и знаете, что думаю?
- Нет, не знаю. Расскажешь?
- Наверное, это прозвучит глупо…
- Я никому не скажу, клянусь, это только между нами.
- Ладно, только не надо смеяться надо мной.
- И смеяться тоже не буду, обещаю.

      Девушка еще немного помолчала, обогнала какой-то автомобиль, и только потом заговорила. Вперед, в лобовое стекло, не обращаясь ко мне лично.
- Когда я увидела Вас впервые, подумала, что Вы еще один пожилой человек. Может быть, человек, потерявший память…, такое, ведь, случается с людьми.
- Конечно случается, и не только с пожилыми, но даже и с молодыми, - поддакнул я.
- Но я разговаривала с Вами, слушала истории, которых у Вас, даже и не знаю сколько. Думаю, я не слышала даже одной десятой. Приходила каждую среду…. В какой-то момент, это даже перестало быть работой. Честное слово, это стало больше походить на свидания…
- Свидание со стариком-заключенным?! Кейт…
- Нет-нет, не со стариком, просто с человеком.
- Кейт, Бог ты мой, неужели я часть твоей личной жизни! Это неправильно, это…, это совершенно несправедливо по отношению к тебе, к твоей молодости! Ты должна ходить на свидания, точнее бегать, летать, если быть точным…
- Я хожу…, иногда, но ты прав, Эдди, мужчины у меня нет.
- Почему?
- Ну, как-то так получилось…
- Мужчины ладно, пока оставим, а подруги у тебя есть? Может, со школьной скамьи, с которой вы вместе сидели за партой, делали уроки, а может, даже сбегали с занятий. Хотя бы одна, есть?
- Нет. То есть, уже нет, а раньше была…. Только, почему Вы спросили?
- Не знаю…, может быть, я лезу не свое дело, но мне кажется, что ты одинока, а это неправильно.
- Может быть и неправильно, но что можно поделать, если так получилось. Нельзя же просто пожелать и на следующий день получить друга, или там любимого мужчину. Так не бывает…
- Друг, это и правда, очень долгое понятие, а мужчина…, бывает же любовь с первого взгляда.
- Правда, бывает?! У Вас так бывало?
- Я думаю, у всех бывало, хотя бы один раз, хотя бы, на несколько минут.
- Это Ваш ответ?
- Еще нет, это просто размышления, а если хочешь ответ – да, со мной тоже это было.
- А что было потом? То есть, если это, конечно, не секрет и не больно.
- Знаешь, Кейт, это еще больно, но я обязательно расскажу, позже.

      В отечестве свои изыски, на чужбине – свои. Все нормально, но когда тебя постоянно рассматривают – это нервирует. Главное, не делать попыток стать незаметным, это еще больше бросается в глаза, а сам начинаешь испытывать какую-то неполноценность. У нас с этим было проще, на общем фоне, разница в возрасте не была такой явной, как здесь. Смотришь на прохожих, окружающих, встречных, и с удивлением отмечаешь, что их средний возраст вряд ли достигает сорока.

      При иной ситуации и в другое время, такое положение непременно, вызывало бы улыбку, а сейчас и здесь, только нервирует. А потом, после того, как глаз привыкает, появляется настоящий страх. Мне, почему-то, сразу вспоминается карнавал, застывшие, пластиковые или деревянные маски, к тому же, еще и крашенные. Вручную, и поэтому, и не очень качественно…. Много смеха, но лица, в большинстве своем неподвижны, или смех сопровождает такая экономная мимика, что…

- Эдди, Вы снова ходили на улицу без меня, - официант уже ушел, а Кейт, как обычно в претензии.
- Откуда ты знаешь?
- Выражение лица, я еще тогда заметила, оно какое-то…, не могу расшифровать.
- Я просто вышел за газетой и сигаретами.
- Вы опять курите, Вы же обещали!
- Все не так просто, деточка. Этой привычке лет больше, чем тебе сейчас.
- Но это жутко вредно, Вы это понимаете?! Из-за курения развивается…
- Кейт, я знаю.
- Знаете. Не выходите на улицу без меня…
- Я проснулся очень рано, не хотел тебя будить, тем более, ты такая забавная, когда спишь…
- Забавная…, почему это…, - наметившаяся улыбка исчезает мгновенно, молнией мелькает ярость, а потом страх, - откуда Вы знаете, Вы что, видели, как!

      Она нравиться мне, в ней есть все, и ярость, и наивность, и вера…, она, действительно, очень хороша.

- Эдди, черт возьми, ты заходил ко мне в комнату, пока я спала? Кто тебе разрешил?!
- Я не заходил, я просто заглянул. Клянусь, я даже дверь целиком не открывал, только чуть-чуть.
- Да…, только чуть-чуть…, Эдди, но зачем?
- Хотел убедиться, что все в порядке, ну и в том, что ты действительно, спишь.
- Но Вы хоть понимаете, что это неправильно…

      Вот уже нет ни ярости, ни обиды, она прощает…, слишком легко прощает.

- Конечно, я знаю, что это неправильно.
- Тогда зачем Вы делаете то, что неправильно?!
- Подумай сама, - предлагаю я ей очередную головоломку, - зачем люди…, зачем я делаю то, что неправильно, отлично зная при этом, что это неправильно.
- Вы – социопат.
- Это вывод, а не ответ. А тебе нужно ответить, то есть, нужна определенная логическая конструкция…, думай…, - я уже отхожу в сторону, но просто не могу удержаться, она такая забавная в своей ярости, - кстати, нежно-розовый – это твой цвет…
- Что, что розовое? О чем Вы…, а…, Эдди, да как Вы только…!!!

      Значит, социопат. Я что, удивлен – нет. Я обижен – нет. То есть, я согласен…, интересное получается кино. Хотя, социопатия, это всего лишь слово, за которым можно увидеть каждого жителя планеты. И по большому счету, то, что мы этим больны, совсем нас не напрягает, наоборот, это защита. Социопатия защищает нас от воздействия внешнего мира. Сумасшедший дом, раньше защищали любовь, честь, дружба…, а сейчас социопатия…. Какое-то дурное чувство, я словно лекцию читаю самому себе. Время уходит, я развлекаюсь умственной гимнастикой, как во времена бессонницы. Черт возьми, я два дня даже и не вспоминаю о ней, сплю, как младенец. Наверное, это из-за дороги, которая все еще тянется.

- Эдди, - голос Кейт из-за двери, а потом стук, - Эдди.
- Заходи.
- Эдди, я хотела сказать…, - это, она мне, прямо с порога.

      Она и правда, удивительное создание, она ведь уверена, что я социопат, но пришла извиняться. Может, не надо ее впутывать, какое у меня право так поступать. Нет! Нет и еще раз нет, кого как не ее, впутывать в такие дела. Просто, надо приглядывать за ней, чтобы вовремя столкнуть с подножки, не утянуть в бездну за собой, вовремя предать – безумное умение, целая наука.
- …то есть, я думаю, что мне не надо было так на Вас. Я просто от неожиданности.
- Кейт, скажи мне, милая – я трудный клиент? Вот именно для тебя, я несносный, и ты жалеешь, что взялась за мое дело?
- Я?! Нет же, нет…, Эдди с чего Вы так решили, мне нравиться с Вами работать, и общаться, тоже!
- Стоп-стоп, малышка, ну-ка присядь. Это что еще за словесное па – мне нравиться.
- Я…, это от…, я хотела сказать, что…, что работа с Вами, она… мне… вот.
- Послушай, а если я попрошу тебя принести мне с улицы, например, транк.
- Что?!
- Транк. Транквилизатор, наркотик. Скажу, что мне очень надо.
- Что, Эдди, но Вы ведь не наркоман, Вы не употребляете, в Вашем личном деле ничего нет, о наркотиках…
- Неправильный ответ, я спрашивал не об этом. Если я попрошу, ты достанешь?
- Я…, я – нет. Я не пойду за наркотиками для Вас, Эдди.
- Интересно. Продолжай…
- Вы хоть понимаете, о чем просите, это же…, это яд, он смертелен, в большинстве случаев, это передозировка. Смерть, понимаете?!
- Параграф 18, пункт 4, подпункты с 1 по 9. Знаешь, о чем я говорю?
- Я…, о Боже…, нет…

      Конечно, малышка права – я социопат, но не книжный, тихий, наживающий себе язву скрытыми, бурлящими намереньями и запрятанными вглубь переживаниями. Я бодрый, спокойный, а значит, действительно, опасный, социопат. Правда, заявлять в лоб о некоторых вещах, особенно когда дело касается моей маленькой спутницы, было вовсе не обязательно. Правда, я не ожидал обморока.

- Ну, Кейт, приходи в себя. Все в порядке.
- Я упала?
- Как дерево, срубленное молнией, во время грозы. Я даже испугался.
- А Вы меня испугали, это было слишком неожиданно, я не была готова, вот и…
- Я – старый дурак, извини.
- Вы тоже, меня…, - глаза огромные, смотрит как…, я даже и не знаю, на кого так можно смотреть. Что я делаю…
- Кейт, нам надо поговорить. Однако, после этого разговора, тебе придется сделать некий выбор, и, скорее всего, это будет совсем непросто…
- Я чувствовала, знала, что это случиться, как только увидела Вас в первый раз, поняла. И разговора этого, ждала…, просьбы какой-нибудь, которая застанет меня врасплох.
- То есть, ты не готова?
- К чему, к разговору – готова, к выбору…, не знаю, я ведь еще не знаю, между, чем и чем, придется выбирать.
- В общем-то, логично. Хотя, можно и отказаться, сразу от всего, и от разговора, и от выбора. Можно даже избавиться от моей компании, если я слишком уж тебя достал… Ты пока подумай, а я сделаю нам кофе…

      В общем-то, не только ей надо подумать, мне, тоже не помешает. Понятное дело, что от своих намерений я не откажусь, не для этого все затевалось. Будет она мне помогать или откажется, это не важно, просто с ней было бы проще. Свои карты я намерен разыграть так, я к этому готов. О том, что будет на том конце этого моего стремления, я не так уж сильно и переживаю, просто знаю, что мне повезет, а потом будет, как и со всеми.

      Что же касается Кейт…, насколько это возможно, о ее безопасности, я позаботился. Если кому-то придет в голову искать связь – она вся на ладони, этого не утаить, природа этой связи – судебное разбирательство по отношению ко мне. Есть еще один след, денежный, но он не криминальный, так что пусть проверяют, это всего лишь использование несовершенства законодательства…. А от всего остального, хочется в это верить, я сумел ее защитить. Или нет, я защитил ее от закона, но не от себя, я, по-прежнему рядом и я по-прежнему разрушаю ее…, точнее, я помогаю появиться другой Кейт. Черт…

- Эдди, я думала, - девушка вошла в столовую, и вид у нее был, словно она готовилась к приговору, не к оправдательному, конечно же.
- Кейт, вот кресло, присядь.
- Спасибо, Эдди. Со мной что-то происходит, а что – не знаю.
- Прежде всего, успокойся. Сдается мне, ты слишком много нафантазировала обо мне и о том, что я делаю, а потом, сама же этого испугалась.
- Что-то меня знобит…
- Это мы сейчас исправим, а пока, ответь мне, Кейт, что для тебя время?
- Время?!
- Ну да, то самое время, ради которого люди придумали часы, которое может идти или лететь. О времени, которым измеряется человеческая жизнь.
- Ну, да, конечно…, теперь даже на юридическом факультете изучают природу времени, и различные правовые коллизии, которые порождает время…

- Природа времени, правовые коллизии…, это неправильные слова. Пустые, никчемные, придуманные для того, что бы всех запутать или оправдать что-то не совсем хорошее…. Они не подходят для нормальных людей.
- Наверное, Вы были учителем, Эдди.
- Почему ты так думаешь?
- А Вам как-то очень легко верится. Так бы сидела и слушала, как в детстве.
- Ты была такой спокойной в детстве, что просто сидела и слушала?
- Нет, Эдди, не была…, но мне очень хотелось.
- Что ж, некоторые вещи можно наверстать, может, не все, но хоть чуть-чуть…
- Я не поняла, - призналась девушка.
- Все очень просто – будешь сидеть и слушать, а я буду рассказывать…, как в детстве.
- А верить, мне надо верить?
- Это ты решишь сама, не хочу давить на тебя, хватит и того, что я втянул тебя во все это…. Ты готова?
- Наверное…, да…

      Кейт и правда, похожа на прилежную школьницу, сидит, руки на коленях и слушает. А я говорю, не тороплюсь, просто рассказываю, как если бы это действительно, была история или повесть, а может быть, и вовсе, роман…
 
- …получил от нее весточку. Совсем короткую, всего несколько слов – время меня спасать.
- Время, меня спасать, - переспросила Кейт.
- Слово в слово.
- Странная фраза, а почему, не спаси меня или я в беде, помоги…
- Ну, во-первых, она не очень хорошо говорит на моем языке…
- Так Вы, все-таки, иностранец?
- Да, конечно.
- А во-вторых?
- Первое слово самое главное – время.
- О-о-о, она пожилая дама, я как-то не сразу сообразила. Конечно…
- Вот такой рассказ.
- Я думаю, что это все-таки, роман, - не согласилась Кейт.
- Или роман.
- Эдди, а ты не боишься, что ты слишком долго добирался, вдруг она…
- Умерла? Это твое предположение?
- Прости, Эдди, но время ведь…, оно идет.
- Да, я знаю. Однако, что-то подсказывает мне, что она жива, и самое главное, ей все еще можно помочь, - пришлось подняться, я и так слишком долго сидел в кресле, - этим я, собственно говоря, и намерен заняться…
- А зачем же Вам я, Эдди? Все, что Вы рассказали, оно говорит о том, что я совершенно лишняя, Вы сможете обойтись и без меня, своими силами.
- Надеюсь, что это не твой ответ.
- Нет-нет, это еще один вопрос.
- Хорошо, Кейт. Так значит, ты спрашиваешь, зачем ты мне, если я могу обойтись и без тебя. Я правильно понял?
- Да, зачем?
- Несколько причин. Ты – юрист, а я хоть и не дурак, но юриспруденция, увы, не мой конек. Далее, для того, чтобы можно было реализовать мой план, мне нужен человек, который находится на легальном положении…
- Как прикрытие?
- В определенном смысле.
- И это все?
- Нет. Теперь уже нет.
- Уже?
- Знаешь ли, Кейт, когда я планировал это, еще там, до приезда в страну, у меня был план, как можно все это провернуть, находясь в подполье, тайно…
- А потом?
- А потом, ты взялась за мою защиту. Я начал общаться с тобой…, и меня вдруг осенило, это не только моя проблема, это проблема очень многих, я уверен, что я не первый, и уж точно, не последний. Я понял, что могу помочь не только себе и моей подруге. Я могу помочь людям. Может быть, кого-то спасти, может быть, кого-то научить…

- Но я…
- Подожди, Кейт. Я ведь понимаю, что за путь я выбрал, что меня ждет в конце, я к этому готов. Ты же сможешь увидеть все это, как целую картину…, понимаешь?
- Зачем?
- Целостность картины, вот что важно. Потом, когда придет время, обязательно придет и понимание, и ты сможешь рассказать. Люди должны знать, то, что сейчас происходит, не со мной, а вообще, это…, это незаконно. Черт, да это настоящее преступление против человечества.
- Ты думаешь, я для этого подхожу?
- Да, Кейт. Ты – тот самый человек. Я уверен.
- Эдди, ты ведь понимаешь, я задала еще не все вопросы…
- Конечно. Я слушаю.
- Но мне нужен честный ответ. Если вдруг, ну, когда, Вы будете все это воплощать…, то есть, реализовывать свой план, если вдруг, у Вас сложиться ситуация, когда Вам будет мешать человек. Какой-нибудь чиновник, например, или полицейский, понимаете меня?
- Пока…
- Я вот что хотела спросить, Вы сможете выстрелить в человека?

      Спросила и замерла, глядя во все глаза. И надо ответить, только что…. Какую правду, ты хочешь от меня услышать…


Рецензии