Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Шиллерштрассе. 7

http://www.proza.ru/2015/03/27/1295

Мои впечатления

Мнения взрослых меня удивляли, и я редко разделяла их.
Немецкие продукты, на мой взгляд, были вполне нормальными. Кроме молочного шоколада, который я за шоколад  вообще не признавала. Только не могла устоять перед выдвижной коробочкой, в которой в разных позах  валялись, задрав лапы, пять или шесть фигурок медвежат.
К ужасу мамы,  качественным советским конфетам я предпочитала немецкие на сахарине, с искусственными красителями и ароматизаторами. Да как же могли не нравиться леденцовые малинки, которые вкуснее настоящей малины? Или шестигранные твёрдые ириски в круглой картонной коробочке? А резиновые медвежата и змейки?! А  круглые и продолговатые леденцы на палочках? А кисленькие фруктовые таблеточки с мелом для малышей?...
Но самым любимым лакомством для меня стали сладкие пудинги, рецепт которых мама так и  не сумела  разгадать
Справедливости ради, следует отметить, что разбиралась я тогда только  в сладостях. Из «взрослой» еды в тот период помню только любимую тушёную краснокочанную капусту. По неправдивому выражению  мамы, я «ничего не ела», за что меня и приговорили  к ежедневному приёму рыбьего жира.
  Этот кошмар передать  невозможно!!! Пережить его я не могла даже с героической поддержкой папы. Он выпивал ложку жёлтой, густой, вонючей гадости, заедал кусочком чёрного хлеба с солью, и уверял, что ему  даже вкусно… «Нет!!!. Это невкусно!!!» - убеждённо рыдала я, с ужасом и состраданием глядя на папочку,..... 
Увидев такое  издевательство над людьми, Герта  тихо о чём-то поговорила с мамой. После этого в доме появилась небольшая, прямоугольной формы, коричневая бутылочка. На белой этикетки чему-то радовалась  розовощёкая детская мордочка с жёлтым чубчиком,  торчащим вверх в виде изогнутого язычка пламени. И скоро стала понятна причина этой радости. 
В бутылочке оказался густой, того  же  коричневого цвета, сироп,  кисло-сладкий, с необычным привкусом. Получив  ложку, я просила ещё, но мне  не давали. Бутылочки хватило не надолго, за ней появилась такая же, только значительно больше. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. К  непонятной радости мамы, я растолстела.
Честность, брюки и велосипеды казались мне совершенно обычными явлениями.  Удивление вызывали две вещи: запахи  и  манера  изображения людей и животных.
Так и не знаю, почему всё у них пахло иначе –продукты,  вещи, в  помещениях  и даже на улице? ! Тогда это  очень занимало  меня.  Запахи обостряли чувства, вызывали ощущение новизны и будоражили воображение. Сегодня же, когда пытаюсь вспомнить, всё их разнообразие перебивает  модный в то время среди офицеров одеколон «Шипр». Незабываемы оказались  только  запахи свежей  древесной стружки в игрушечных магазинах и некоторых кукол, которые появились у меня позже.
А рисунки животных и людей, в особенности женщин, в немецких  книгах, журналах и даже на праздничных открытках  часто казались мне…ммм ....несколько оскорбительными. На мой взгляд, у нас в те годы  даже в  шаржах и карикатурах изображения были более миловидными и дружелюбными. А немецкие карикатуры я вообще уже не помню и вспоминать не хочу.

http://www.proza.ru/2015/03/27/1357


Рецензии