1 глава Гитара и фортепиано
Я – Милена Розочкина. По специальности пианистка. Кроме того дополнительно занимаюсь хором и сольным пением. В хоре выступаю в роли первого сопрано. Люблю современную музыку и нынешних певцов. Мечтаю когда-нибудь взойти на сцену и показать всем свой настоящий талант. Именно поэтому поступила в музыкальную академию. В этой школе на первом месте стоит музыкальное образование детей. В отличии от обычных школ мы намного больше углубляемся в сольфеджио, готовим видный хор и неповторимых певцов, предоставляем отменных музыкантов, работающих на разных инструментах. И многое другое.
Конечно, я не ожидала, что окажусь здесь. Это все из-за брата. Он тоже очень любит музыку и постарался поступить сюда. Приложил все силы для этого. А я только последовала за ним. Мы одногодки и учимся в одном классе. Но, конечно же, он знает намного больше меня в этой области. Неплохо разбирается в классике и хочет быть похож на Шопена. Он – человек, за которым я последую и в огонь и в воду. Он – мой брат. Андрей Розочкин.
Не думаю, что смогу когда-то играть также изящно на фортепиано как он. Я буду следовать за ним и наблюдать. И тогда я смогу увидеть его успех. И тогда я помогу достичь ему успеха.
- Ты слишком мало времени уделяешь игре на фортепиано, - неожиданно заявил брат. – У тебя же через месяц выступление.
- Но!..
- Я надеюсь, ты одумаешься и начнешь работать, как следует.
- Я же…
- Ты что-то сказала? – спросил он, когда уже собирался уходить.
- Я постараюсь!
Я и так каждый день играю по несколько часов, но он прав. Если я хочу достигнуть его уровня, должна стараться изо всех сил. Именно поэтому сразу после конечного урока я пошла в фортепианный отдел северного корпуса, где находился лучший инструмент для подготовки к выступлению.
Наша школа теоретически делится на две части: северный и южный корпус. Все занятия нашего класса проходят в южном корпусе, но в северном корпусе находятся все наши инструменты. Кроме того там также обучается малое количество классов.
Я уже подошла к нужному классу, как вдруг услышала звуки электрогитары, доносящиеся оттуда. С первых же нот меня пленила эта мелодия. Немногие в этой школе играют на современных инструментах, а тут такое. Тогда я решила присесть возле двери на полу и послушать музыку, пока он не закончит. Каждый аккорд и нота отстукивали у меня в глубине души. Человек играл уверенно и знатно. Его музыка разливалась как майский мёд в газообразном состоянии. Сводила с ума и заставляла желать большего.
А сыграл он всего одну мелодию. Она, конечно, не была короткой, но хотелось слушать её намного дольше. И когда последний аккорд был доигран, я зашла в кабинет посмотреть на того самого человека.
И как только я отворила дверь, передо мной предстал парень примерно моего возраста. У него были русые волосы, которые отсвечивали на солнце рыжим цветом. Его глаза были зеленого цвета и как у кошки маленькие зрачки. А его взгляд был наполнен огнем и невозмутимости. Он смотрел прямо на меня, и это на минуту ввело меня в молчаливое бездействие, заставило покраснеть. Одет он был в нашу школьную форму, а на ногах красовались кеды красного цвета. Давно я не видела таких у парней. Брат всё время носит или мужские туфли или ботинки на улице.
- А, это ты только что играл на гитаре? – очнувшись, спросила я.
- Да.
- Понятно. Музыка мне очень понравилась. Нечасто услышишь здесь такую отменную игру на современном инструменте.
- На обычной гитаре получается совсем по-другому.
- Согласна. Мне больше нравятся современные инструменты и музыка, но здесь, в этой школе, все основано на классике.
- А ты на чем играешь? – спросил парень и вновь направил свой пристальный взгляд на меня. – На каком инструменте?
- Я? На фортепиано.
- По-моему, у тебя отличный инструмент. Он же всё-таки считается самым сложным. И, кажется, есть и электро пианино.
Наверно, он имеет в виду синтезатор.
- Да, но на обычном фортепиано получается более душевно. К тому же я не собираюсь играть что-то из современного.
- Но тебе же, вроде, нравится.
- Если я буду играть то, что хочется мне, никому от этого лучше не будет.
На минуту в классе повисла тишина, а после я услышала голоса учителей в коридоре. И в ту же секунду парень открыл окно в классе и вместе с гитарой выпрыгнул.
- А? Он что сумасшедший?
Надо же так просто выпрыгнуть из окна. Даже не попрощался. А я ведь как дура тут ему свои проблемы начала рассказывать. Рядом с ним мне было как-то спокойно и слова сами лились из моего рта. Надеюсь, он ничего не взболтнет. Стоп! Я ведь даже имени его не знаю… Спрошу завтра. А пока вернемся к тому, что было.
Я вернулась в реальность и, вспомнив брата, села за фортепиано и начала наигрывать мелодию, которая приходила мне в голову. Играя гаммы и аккорды, выходило начало какой-то мелодии. И я незамедлительно записала её в нотную тетрадь. Это доставляло мне удовольствие, но вскоре брат зашел в аудиторию и вернул меня к жизни.
- Чем ты занимаешься? Тебе нужно готовиться к выступлению. Шопен за одну ночь безупречно не сыграется.
- А почему ты не играешь на этом концерте?
- Я готовлю произведение крупной формы на заключительное выступление весной. Оно нелегкое, поэтому я освобожден от грядущего выступления.
- Это Шопен?
- Нет. Как сказали члены комиссии мне нужно куда более трудные произведения играть, чтобы развить мой талант.
- Жаль, что тебе не придется играть его. Всё-таки ты его большой поклонник.
- Ничего, - улыбнулся он. – Я, надеюсь, ты сможешь для меня его сыграть.
- Хорошо.
Когда Андрей ушел, я принялась учить Шопена. Однако после каждой тактовой черты я запиналась и ошибалась в нотах. Такое чувство, что они отвергали меня. От злости я даже захотела ударить со всей силы по клавишам, но в итоге только заплакала. В моей голове звучала музыка, которую я должна сыграть, а перед глазами маячил брат. Мне не хотелось вновь смотреть в те ноты, которые были уже вымучены, но не любимы. Они гложут мое сердце. Как бы я не хотела они не поддаются мне. Как будто рядом со мной стоит кто-то невидимый и специально ставит мои пальцы на ошибочные ноты. Чувствую себя начинающей пианисткой, а ведь это произведение не сложное. Здесь нет невозможных аккордов и музыкальных приёмов, тогда, что мне мешает?
Я встала со стула и обошла фортепиано вокруг. И когда я вновь уселась перед ним, сыграла мелодию, которую недавно придумала. Начало, записанное в тетради, с лёгкостью было сыграно на инструменте, а продолжение само собой посыпалось. Мои руки сами решали, какие ноты нажимать, где можно надавить педаль и когда сыграть стаккато, а когда легато. Я чувствовала свободу и независимость. Музыка, придуманная экстерном, стала моей отдушиной на сегодня. Мне снова полегчало. Однако за нужные ноты не хотелось браться. Поэтому я собрала свои вещи и вышла из аудитории.
В нашей школе, кроме всего прочего, также присутствует общежитие. Оно находится сразу за школой. Отчего я не могла туда сразу вернуться, иначе брат заподозрит неладное. Поэтому я побежала к окнам северного корпуса и уселась отдохнуть под ближайшем деревом. Сейчас был только октябрь, поэтому я без опаски присела на зеленую травку и пряталась от солнышка за листвой могучего дерева. А через несколько минут безделья я стала напевать новорожденную мелодию.
- Это её ты в классе играла? – неожиданно услышала я чей-то голос сзади. А обернувшись, увидела того самого паренька с гитарой. Он держал её как трость, а потом поднял над землей и сел рядом со мной.
- Ты слышал? Я думала, ты уже давно убежал отсюда.
- Я не рассчитал силу прыжка, поэтому не сразу встал из-за того, что сильно грохнулся. А потом я услышал, как ты наигрываешь приятную мелодию и захотел послушать её.
- Я её придумала внезапно.
- И часто ты так быстро придумываешь произведения искусства? – посмеялся он.
- Не преувеличивай, - улыбнулась я в ответ. – Я не так гениальна, как Бетховен или Мусоргский.
- Тогда ты не занижай свою самооценку, ибо если бы каждый так о себе думал, то этих Бетховенов и Мусоргских не было!
- Ха-ха! Хорошо!
- …Надеюсь, я смогу услышать эту мелодию еще раз, - мимолетом произнес он. А у меня эти слова прозвучали как сирена в ушах. Я слышала их громко и отчетливо. А его улыбка только добавляла мне уверенности. Уверенности в моих силах. Мне захотелось заплакать от счастья. «Неужели, я на что-то способна?» - подумала я.
- Кстати, а кто тот парень? – спросил он.
- Это мой старший брат, Андрей. Мы одногодки, но он старше меня на три месяца. Именно он притащил меня в эту школу.
- Как-то грубо он говорил для брата…
Там, под деревом, мы еще долго говорили. Это стало одним из моих любимых мест. А на следующий день я снова пришла в аудиторию, где мы встретились впервые, и сыграла мелодию, которую я назвала «Вера». Ту самую, которая родилась внезапно и получила признание в лице моего нового знакомого.
- Слушай, а как тебя зовут? – наконец спросила я.
- Я – Дин. А ты?
- Милена.
***
На следующий день я была полна эмоций. Всех их просто не описать, но одно из самых ярких чувств – счастье. Я была очень счастлива. И это помогло мне с легкостью встать с постели утром. А все из-за моего нового знакомого – Дина. Он замечательный человек и хоть мы и не общались уже три дня, он не выходит из моей головы. К тому же на переменах мне удавалось его повидать. Однако это были секундные встречи. И все же я успела понять, что он очень общительный человек. Вокруг него на перемене всегда собирается народ. А также он очень отзывчивый. На некоторых переменах носится от учителей к учителям, чтобы помочь. Похоже, он хороший человек. Хотела бы я стать такой же, как он.
После того, как я оделась, брат уже звал меня, чтобы мы вышли из дома. Нужно было в школу. Поэтому я незамедлительно подбежала к входной двери и в спешке сказала:
- Я готова!
- Да, ты вообще не готова!
- В каком смысле? Вроде бы… школьную форму одела.
- Не в том смысле! Твои волосы в беспорядке, - сказал он и начал поправлять мою прическу. – Твой пиджак помят, - продолжил он и исправил проблему. – А твои чулки плохо подтянуты… - тогда он присел на корточки и потянулся к чулкам, но я его остановила и поправила сама. Боже! Нельзя же так просто дотрагиваться до другого человека. Тем более к противоположному полу. Не смущай меня.
Я быстро подтянула чулки и надела верхнюю одежду. И тогда мы вышли.
- Вчера ты занималась больше обычного, - завел разговор Андрей.
- А… ну, да.
- Если так пойдет и дальше, то я перестану волноваться за твое выступление на скором концерте.
- На счет этого!..
- Да?
- Просто… я бы хотела не только играть на пианино.
- В смысле?
- Ну, ты же знаешь, что я… люблю петь.
- Дурашка! – улыбнулся он и погладил меня по голове. – Ты можешь выбрать, что угодно.
Я знаю, но не могу. Я же знаю, как ты хочешь услышать Шопена в моем исполнении. Тем более ты так долго подбирал ноты. Я просто не могу выбрать что-то другое. Я не могу. Потому что…
- Кстати, а что ты будешь играть в конце года?
- Стравинского – Петрушка.
- Это же почти невозможно сыграть на пианино!
- Для меня все возможно!
- Ты произведение уже выучил?
- Конечно же.
- Тогда, можно мне сегодня послушать?
- Хорошо. Давай на большой перемене.
Так мы и договорились.
Я была рада тому, что брат позволил мне услышать свою игру. Ведь он почти всегда возбранял это. И только на концертах её можно было услышать. По его словам, когда он видит такое количество людей, то старается забыться в своем маленьком мирке, чтобы не волноваться. И это помогает ему играть легче и виртуознее. Он не обращает внимание на людей «внизу» и играет только для себя.
И уже после музыкальной литературы – последнего урока – мы пошли в северный корпус, где было лучшее фортепиано. И тогда я услышала потрясающую игру брата. Он играл Стравинского – «Петрушка». На пианино я слышала это произведение только однажды. В исполнении опытного пианиста «Петрушка» звучала ровно и заставляла вспоминать балет композитора. Однако у брата было совершенно по-другому. Его игра передавала все самые яркие эмоции. Она заводила тебя в мир собственных фантазий и водила по разным мирам, показывая всю прелесть музыки. И хоть музыка Стравинского, в моем понимании, была не совсем обычной, но даже мне она приглянулась.
- Это было потрясающе! – воскликнула я, когда он доиграл последний аккорд.
- Нет, еще надо поработать над более звонким стаккато в 36 и 53 такте. И от 45 по 47 такт я сбиваю ритм.
- Я уверенна у тебя все получится!
Надеюсь, я смогу тебе помочь. Ведь я очень люблю твою игру на пианино и то, какие чувства ты показываешь. И хоть иногда у тебя не получается некоторые приемы, но ты все равно любишь играть на фортепиано и всегда с улыбкой садишься за него. Именно это и сподвигнуло меня также обучится игре на этом инструменте и пойти за тобой. Ведь я…
- Тогда, я, пожалуй, потренируюсь еще в концертном зале, а ты пока побудь здесь и выбери, что будешь играть на концерте.
- Кстати, насчет этого…
- М-м-м?
- Я буду играть Шопена.
- Передумала?
- Ну, ты всё-таки так долго выбирал эти ноты и к тому же они уже выучены. Я ценю твой выбор и сыграю произведение Шопена, раз уж ты не можешь. Я постараюсь выложиться на максимуме и показать, как велик этот композитор.
- Тогда, удачи! – улыбнулся он и погладил меня по голове.
Я все сделаю для тебя, ведь я…
- Милена? – неожиданно услышала я голос со стороны окна. И, испугавшись, подошла к нему. Оказывается под ним сидел Дин – мой новый знакомый.
- Это что? Твое любимое место?
- Ага.
- Занимался бы лучше…
- Я играл на этой гитаре, - сказал Дин и показал пальцем на рядом лежащую деревянную гитару, - но потом услышал вас и решил…
- Короче, ты подслушал наш разговор!
- Ну… вообще да.
- Дурак!
- Можно задать тебе один вопрос? – уже с серьезным выражением лица посмотрел на меня Дин.
- Какой?
- Ты любишь… своего брата?
Свидетельство о публикации №215032701361