Не случайно

  На выходные решили съездить к родителям в деревню. Весна слякотно, да и путь не близкий 200 км  по, местами совсем  разбитой дороге, не шутка, но не впервой ведь, прорвёмся. Машина - зверь надёжная.  Я люблю дорогу, ведь это отличный повод отвлечься от работы, телевидения, интернета, и других благ мирских. Можно просто разговаривать  о погоде, дороге, обсудить какое прекрасное голубое небо, поделиться впечатлениями о прочитанной книге.

    Вот и этот раз, общаясь на излюбленные «дорожные» темы проехали большую часть пути. А дальше перед нами стоял выбор, какой дорогой добраться до деревни,  два варианта по расстоянию в общем одинаковых, да и что уж говорить по качеству дорожного покрытия тоже. И надо ж было именно в этот раз, муж решил посоветоваться со мной, какой дорогой ехать. Я ответила, что мне в общем-то всё равно, и мы решили ехать через деревеньку, расположенную по соседству с пунктом нашего назначения, тем более что дорога была свежевычещенная от снега, судя по следам, трактором внушительных размеров.  Не успели мы проехать и пару километров, как буквально врезались в огромный снежный перемёт. Очищенная дорога резко обрывалась.

   Ну, у нас-то машина джип 4 вд и всё такое, не подводила ещё ни разу. Только вот как ни дёргались,  ни вперёд, ни назад сдвинуться так и не смогли, как ни копали, даже толкать пытались, но она ни в какую, только топлива четверть бака сожгли. Пошёл муж за помощью в деревеньку, ту, что проехать успели. А в это время мама звонит и говорит, что, мол, вы езжайте через мост, а то дорогу не прочистили. Ну, тут уж, после моего сообщения о несвоевременности предупреждения, мама, вдарясь в панику, в красках описала мне людей, проживавших в этой деревеньке. Что они не только не помогут, да и лопаты не дадут.

   Тут смотрю, человек идёт, изрядно поддатый весёлый мужичёк, машет нам рукой. Разговорились, оказалось он сосед  моих родителей через дом, идёт пешком домой.  Я удивилась: 10 км, на улице ранняя весна, время к вечеру. А он смеётся, мол, всего-то часа полтора-два.
 
   В общем, муж с деревни вернулся не один,а с трактором и машиной, с пятью молодцами. Выбравшись, с их помощью, из снежного плена, мы, естественно, довезли соседа родителей домой.

     Уже в деревне, греясь у тёплой печки и вдыхая её запах, напоминающий беззаботное детство, я подумала, что может это всё и не случайно. Ведь шёл же человек именно в то время и в том месте, где мы так глупо застряли.  Может именно потому и застряли, чтоб не случилось с ним ничего. И люди, от которых не ожидаешь, с такой готовностью помогли нам, совершенно незнакомым, просто так, ничего за это не попросив. Люди разные, но хороших всё же больше.


Рецензии