Рождение Луны

Это случилось много-много лет тому назад, когда ночи были еще так темны, что все люди и звери спешили укрыться в своих жилищах, пока последний луч солнца не исчезнет за горизонтом. Ведь не было в те времена ничего опаснее, как остаться ночью без крова. Стоило только померкнуть самому слабому отблеску заката, как на землю опускалась непроницаемая чернота. Густыми клубами стелилась она вокруг огня, разводимого людьми в своих очагах. В это же время выходили на охоту самые жуткие твари, каких только мог породить мрак. Днем они дремали в глубоких норах, а с наступлением темноты, свирепые от голода, готовы были разорвать в клочья любое живое существо, не успевшее найти пристанища. Спастись от них можно было только светом, которого они боялись до смерти, и стремительно расползались по своим укрытиям, едва почуяв приближение рассвета.

Неизвестно, как долго еще продолжалось бы господство ночных чудовищ, если бы не случилось то, что навсегда изменило мир и жизнь человека. Однажды в один из самых длинных летних дней старший сын Солнца и Земли по имени Вулкан заявил своему отцу:

- Я вырос уже достаточно высоким и сильным. Моя вершина уже царапает небосвод, по которому ты каждый день проносишься на своей огненной колеснице, а твои лакеи-облака расступаются передо мной в священном страхе. Еще немного, и я поднимусь еще выше, и тебе придется спрашивать моего разрешения, чтобы продолжить свой путь, ибо я буду способен преградить тебе дорогу. Только от меня будет зависеть долгота дня и время наступления ночи. Все живые создания склонятся предо мной, и моему могуществу не будет предела.

Услышав такие слова, отец разгневался на своего сына и разразился страшным проклятием:

- Никогда тебе не возвыситься надо мной! Никогда не достичь тебе моего могущества! Я обращаю твое тщеславие против тебя. Огонь твоих честолюбивых замыслов будет вечно гореть у тебя внутри, причиняя тяжкие страдания. Пламя твоего коварства, которое ты посмел направить против меня, будет сжигать твою собственную душу. В назидание всем своим детям, которые захотят последовать твоему примеру, я обрекаю тебя на вечные муки, и никто не в силах будет освободить тебя от них!

В тот же миг Вулкан пронзила жгучая боль. В сердце его вспыхнул огонь, силы которого было недостаточно, чтобы убить, но вполне хватало, чтобы причинять ужасные страдания. Несколько дней провел Вулкан в тяжелых муках. Он дрожал и гремел, а из его жерла то и дело вырывались густые клубы дыма и фонтаны черного пепла. Внутри него все бурлило и горело. Наконец, будучи не в силах больше выносить жуткой боли, сын обратился к своей матери Земле с мольбой избавить его от мук. Мать сжалилась над своим ребенком, но помочь ему смогла только после того, как Солнце ушло на покой. Когда наступила ночь, Земля, чья сила нисколько не уступала силе ее супруга, сняла заклятие, наложенное на Вулкан разгневанным отцом, и освободила его от страшных страданий, которые вырвались на поверхность кипящей лавой. Ее брызги расплескались так высоко, что многие из них прилипли к небу, да так там и остались, остыв и превратившись в холодные звезды. А когда Земля увидела, что сын ее наконец обрел покой, ей и самой стало легче, ибо она страдала вместе с ним. Камень скатился с ее души на небосклон и превратился в Луну, которая заискрилась зеркальным блеском, отражая огни бесчисленных звезд.

С тех пор ночи уже никогда не были такими темными, как прежде. И по сей день Луна и звезды освещают землю своим сиянием, защищая ее обитателей от ночных тварей, которые были вынуждены укрыться в самых глубоких пещерах и ущельях, куда не может проникнуть ни единый луч света новых небесных светил.


Рецензии