Где сияют настоящие звезды

Однажды, когда у Луны было особенно приподнятое настроение, румяная и круглая она выкатилась из-за горизонта на ночное небо, где уже начали загораться первые звезды. Глубоко вдохнув прохладный свежий воздух, она окинула величественным взором свои владения. Далеко внизу чернели силуэты гор и лесов, зеркальным блеском сверкали поверхности морей и озер, на бескрайних лугах нежно шелестела трава.

Вдруг краем глаза Луна заметила какое-то неясное мерцание, трепыхающееся на ветру. Присмотревшись, она увидела маленькую звездочку, которая изо всех сил цеплялась за гладкий скользкий небосвод, стараясь на нем удержаться. При этом она смешно вытягивала свою тоненькую шейку, пытаясь что-то рассмотреть вдалеке.

- Что ты делаешь? – спросила Луна.

- Я любуюсь прекрасным океаном, - благоговейно ответила звездочка. – Он почти как наше небо, такой же безбрежный и глубокий.

Луна посмотрела туда, куда указала ей звезда. То было зрелище невероятной красоты. В лучах ее света волны океана заискрились множеством бликов, словно в них рассыпали тысячи алмазов. Вдруг на поверхность вынырнула веселая стайка дельфинов. Радостно смеясь, они начали играть друг с другом, забавно плескаясь в посеребренной воде.

- Жизнь его обитателей такая загадочная, ни на что не похожая, - с грустью вздохнула звездочка. – Как бы я хотела оказаться там.

- Так почему же ты туда не спустишься? – с недоумением спросила Луна.

- Не могу, - покачала головой звездочка, едва не соскользнув вниз. – Я родилась звездой. Я должна быть здесь, в ночном небе, чтобы вместе с тобой и другими звездами освещать землю.

- Разве мы без тебя не справимся с этой задачей? – усмехнулась Луна. – Посмотри сколько звезд на небе, каким ярким пламенем все они пылают. А от тебя света не больше, чем от затухающей спички, хотя ты уже совсем выбилась из сил. Тебе ведь никогда за ними не угнаться.

- Но что же мне делать? – со слезами на глазах спросила маленькая звездочка. – Я до сих пор так старалась! А выходит, что все было зря?

- Ничего не бывает зря. Ты теперь знаешь, что не должна подражать другим звездам, и можешь выбрать свой особенный путь.

- Ты думаешь, что мне надо спуститься в океан.

- Только если ты сама этого хочешь.

- Очень хочу! – воскликнула звездочка. – Но мне страшно… Я ведь не знаю, что там меня ждет.

- Есть только один способ это узнать. Выбор за тобой, - ответила мудрая Луна и покатилась дальше.

Звездочка с тоской посмотрела ей вслед, оглянулась на своих могучих соседей, а потом бросила быстрый взгляд вниз, туда, где простиралась волнующаяся поверхность океана. Никогда звездочке еще не было так страшно, как в ту минуту. Она зажмурилась и отпустила руки.

Проплывая уже над самым горизонтом, Луна обернулась как раз в тот момент, когда падающая звездочка прочертила поперек небосвода яркую тонкую линию и, подняв фонтан из тысячи брызг, с шумом погрузилась в воду.


Рецензии