Чи бачили ви киценьку? Станислав. ч. 4

http://www.proza.ru/2015/03/27/138

Наш дом

Наш дом стоял на пригорке. За ним был ещё один, а что там дальше, я не знаю. Кажется мне,  что если долго-долго идти, можно было дойти до мелкой, быстрой, холодной речки…
С правой стороны, ниже вдоль пригорка, откуда-то тянулась кирпичная стена. С высоты  нашего дома за ней  хорошо было видно большое прямоугольное здание из такого же кирпича. Количество этажей… два.…А, может быть, три?… Из окон часто выглядывали солдаты, они размахивали руками и что-то выкрикивали. Миновав  здание, стена превращалась  какой-то  огромный  кирпичный массив, в нём  была проходная с часовыми. Всё это кирпичное нагромождение я всегда считала  крепостью и военным гарнизоном (как в Бресте!). А недавно выяснилось, что никакой крепости в Станиславе не существовало.  Что же это было? Может быть,  госпиталь?
Наискосок, направо от нашего  подъезда, к проходной спускалась тропинка. Там она  сворачивала налево и вдоль  здания вела к роскошной тенистой аллее. С этой аллеи начинались прогулки в город. Мне кажется, что аллея выходила к шоссе, а через дорогу был большой парк.

За проходной.

У проходной  иногда собиралась детвора. Если удавалось уговорить  часовых, то пройдя  за проходную, где то там  можно было посмотреть кино. Я была ещё слишком мала, когда оказалась в темноте, словно в лесу, среди ног незнакомых людей. С высоты моего роста ничего не было видно. Наконец, кто-то из взрослых догадался посадить меня  к себе на колени, но происходившего на экране  я уже понять не смогла.   Поэтому  на мамину просьбу  больше туда не ходить согласилась без колебаний.

В буфете.
               
То ли дело пойти в кино с родителями! Начала сеанса иногда дожидались  в буфете, там улыбающаяся тётя в белой кружевной короне продавала вкусный лимонад. Стульев не было, и  папа сажал меня прямо  на стойку. Тогда из-за спины тёти открывался вид на коробку неземной красоты: на небесно-голубом фоне цветущая бело - розовая  ветка яблони.  Эту  красоту не могла испортить  даже  красная надпись «1 МАЯ»

Антошкина каша
               
Мне  не было ещё трёх лет, когда родители рискнули пойти в кино сами. Я, уже совсем большая, согласилась остаться за хозяйку дома. Да  и  кто  ж не согласиться, если разрешают улечься  спать в такую желанную родительскую кровать!  Спалось в ней как-то особенно сладко, и всё было бы хорошо, но заплакала кошка Антошка.
«Не плачь, Антошка! Сейчас я тебя накормлю!» - пообещала я и, исполненная чувства ответственности, бесстрашно сползла на животе с высоченной,  по моим меркам, кровати...
Я точно знала, что оборка  платья должна быть спереди, различала правую и левую туфельки. Чтобы не запутаться, благоразумно  разложила  вещи перед собой: лицом  к лицу. Не могу передать своего изумления, но оборка оказалась  на спине,  а туфли не на тех ногах. Напрашивался вывод, что вещи надо  было раскладывать наоборот.  Стянув  их с себя,  я  снова терпеливо начала одеваться. Пока, просовывая голову в ворот, барахталась внутри платья, что-то там заставило меня  усомниться в правильности сделанных умозаключений… В результате платье, решительно повернутое вокруг шеи, опять наделось задом наперёд……
 «Подумаю потом!» озадаченно разглядывала я себя… «Антошке ведь всё равно, как я одета, она кушать хочет! Обуваться  тоже не обязательно!»
На середине сеанса маму обожгла необъяснимая  тревога, подтолкнувшая её немедленно бежать домой. Обрадованная  Антошка  пулей выскочила в распахнутую дверь!  Оказалось, это  она просилась на улицу! А я – то старалась для неё, в  полном  ведре воды палкой для вываривания белья  вымешивала месячный  запас круп, сахара,  и масла!….
Мама  меня не похвалила и такую хорошую кашу доваривать почему-то не стала…  Как-то странно она молчала  весь оставшийся  вечер… А впоследствии, рассказывая, как я похозяйничала, смеялась вместе со всеми. Никто так и не узнал, что  примчалась она тогда  не зря - я как раз обдумывала следующий шаг...  Кашу-то надо  было сварить, не станет  же кошка есть сырую крупу! Но каши получилось слишком много, моих сил не хватало, что бы  оторвать ведро от  пола… 

Да… Выяснилось, что «знать » и «уметь» -  не совсем  одно и тоже …

Разочарование.

Но это ещё не все открытия того незабываемого вечера…  За то, что я согласилась остаться  дома одна, мама! принесла! мне! заветную  коробку!!!…
Конфеты «Весна» оказались чересчур сладкими, а коробка вблизи - грубоватой и не такой уж красивой.  Так я узнала, что сбывшаяся  мечта может стать большим разочарованием… Но велико воздействие изобразительного искусства на впечатлительную душу. Светящаяся бело - розовая ветка яблони на фоне яркого синего  неба и сегодня кажется мне одним из самых прекрасных творений природы.

А, собственно, искусство кино  того периода  никакого следа в моём сознании не оставило. Помню только страшные кадры, где маленьких детей швыряют в огонь

http://www.proza.ru/2015/03/27/178


Рецензии