Чи бачили ви киценьку? Отпуск. Москва. 1

http://www.proza.ru/2015/03/27/1402

Тётя Оля

Москва была заснеженной  и жизнерадостной.  Остановились у папиной старшей сестры Ольги.  Из  окна её крошечной комнатки виднелся краешек Красной площади. Соседи по коммунальной квартире радовались нашему приезду. С непонятным умилением показывали корыто, которое заменяло мне кроватку в наш предыдущий приезд, чего я совершенно не помнила. Приглашали смотреть телевизор, тогда это была диковинка. Восхитительной казалась большая, выпуклая, напоминающая аквариум линза, установленная перед крошечным, размером с мою ладошку, экраном. Чёрно-белые телепередачи не заинтересовали и не запомнились, разве -  что отдельные кадры из кукольного спектакля Образцова «Обыкновенный концерт» … Стоявший в центре стола под уютным оранжевым, с жёлтой бахромой абажуром, круглый аквариум был  гораздо интереснее. Только казалось мне, что жёлтому и оранжевому, с выпуклыми глазами, вуалехвостам, там тесно.
Ещё  жила в квартире  старенькая соседка тётя Дуся, она  здоровалась приветливо, но  потом я  её почти не видела.
Тётя Оля подарила мне золотистую, с большим лунным камнем , китайскую брошку в виде сердца, обвитого двумя драконами и красивую книжку про китайскую девочку.
Тётя  Оля была сотрудником и преподавателем  в Сельскохозяйственной академии им.Тимирязьева. Среди её студентов оказалось много  китайцев.  Она полюбила их  за трудолюбие и доверчивость, особенно студентку по имени Же-Ни.  Тётя  заботилась о студентах, а они называли её  Наса Китайская Мамаса. Забегая вперёд, расскажу, что в годы Китайской культурной революции тётя Оля горевала и даже плакала о своих студентах, опасаясь, что их преследуют и может даже убивают за прошлые связи с СССР. Велика же была радость, когда спустя много лет из Китая стали приходить посылочки с  удивительными чаями и сувенирами, а Же-Ни даже приезжала в Москву!!!.
Книжка была яркая и интересная. Из неё я узнала и навсегда запомнила удивительный и очень хороший совет, что в жару надо пить горячий чай и мыться горячей водой.
Тётя Оля повела меня в Детский Мир: «Валечка, выбирай всё, что хочешь!». После долгих  безуспешных поисков  рыжей Лисы, тётя Оля  стала уговаривать меня  купить белого плюшевого Кота в сапогах. Сапоги были красные, плащ и шляпа тёмно-синие, в шляпе настоящее перо!  Я согласилась.

http://www.proza.ru/2015/03/27/1580


Рецензии